Цель элективного курса – помочь учащимся 10 – 11 классов подготовиться к Единому государственному экзамену по русскому языку.
Учебно-тематическое планирование состоит из тдвух частей: выполнение тестовых заданий на основе печатного текса, написание сочинения-рассуждения по проблеме прочитанного текста.
Важная составляющая программы – подготовка к выполнению тестовых заданий. 30 тестовых заданий выбором ответа (А1 – А30) и8 заданий с кратким ответом (В1 – В8). При подготовке к выполнению заданий А1 формируются орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение), А2 – лексические нормы (употребление паронимов), А3 – морфологические нормы, А4,5,6 – синтаксические. Задания А7,8,27,28,29,В7 связаны с содержательным разделом «Речь. Текс». В заданиях А9,10,В3,4,5,6, представлен синтаксис, в А20,21,22,23,24,25,26 – пунктуация. Связаны с использованием знаний из разделов задания А12,30 – лексика, В1 – словообразование, А11 – морфология, А13,14,15,16,17,18,19 – орфография. Задание В8 проверяет умение определять средства выразительности русской речи.
Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных предложений, без чего невозможно восприятие текста.
Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков обучающихся. Выполняя специальные упражнения, выпускники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические и пунктуационные правила, что требуется при выполнении заданий ЕГЭ.