Пояснительная записка
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательном учреждении в 10 классе под редакцией авторского коллектива в составе В.В. Пасечника. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов.
Данный курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по биологии.
Данный курс рассчитан на 18 часов, поделен на несколько модулей, так как программа охватывает не только теоретическую часть, но и практическую – например, решение генетических задач, решение типовых тестов ЕГЭ.
В 10 классе обучаются 9 учащихся. 2 ученика имеют средне – высокий уровень, 6 – средний уровень, 1 – низкий.
Цель данной программы:
- подготовить учащихся к вступительным экзаменам по биологии
- расширить и систематизировать знания учащихся, рассмотреть основные биологические понятия и закономерности на примере строения и развития растительных организмов
- обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника современной школы
Задачи:
- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной общеобразовательной категории
- приобретение школьниками опыта практической деятельности
- формирование естественно - научного мировоззрения
Требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускников:
- знать основные положения биологических теорий, сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости
- решать биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека
Изучив программу, ученики смогут успешно пройти испытания итоговой аттестации по биологии.
Эффективность обучения по данной программе будет зависеть от организации занятий, которые предполагается проводить в форме уроков, сочетающихся с другими видами работ.
Формы подведения итогов реализации программы:
- тестирование по пройденному материалу
Список литературы для учителя и учащихся
1 Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Резникова В.З. Зачеты по биологии: общая биология – М.: Лист, 2014
2. Мишина Н.В. Задания для самостоятельной работы по общей биологии 10 – 11 кл. М.: Просвещение 2014 г.
3. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни / Н.Н Иорданский – М.: Академия 2014 г.
4.Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015-2016 г. по биологии.- Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений».
5.Мамонтов С.Г. Биология: Справочное издание. М. Высшая школа, 1992.
6.Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1994г.
7.Пуговкин А. Г. Практикум по общей биологии. Генетика: пособие для учащихся 10 – 11кл.