СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс для учащихся 8 класса «Решение типовых расчетных задач по химии»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии с математикой, физикой.

Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом по химии. Это даст возможность лучше и глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности а так же даст возможность выработать элементарный навык в решении задач, что очень часто не хватает на уроках при прохождении программы. Усвоение методов решения типовых задач возможно в результате сопоставления самостоятельных решений с решениями приведенными в приложении.

Математический аппарат не сложен, так как базируется на общеизвестных расчетах задач, формулах, приведенных в приложении. Расчеты по химическим уравнениям удобнее всего вести с использованием количества вещества (n) –моль. При расчетах молярных масс используются окруженные атомные массы элементов. В приложении обобщен опыт работы учителя Шулепиной В.Д., когда еще не было такого разнообразия печатной дидактической продукции и прошлогодние курсы при МГУ вычисление-Химияпрофессора Бердоносова, которые ею пройдены.

Обучение по программе курса, возможно, поможет учащимся осуществить выбор профиля для последующего обучения в старших классах, а учителям даст время для выработки программных навыков и умений.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для учащихся 8 класса «Решение типовых расчетных задач по химии»»

Элективный курс для учащихся 8 класса «Решение типовых расчетных задач по химии»

Программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии с математикой, физикой.

Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом по химии. Это даст возможность лучше и глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности а так же даст возможность выработать элементарный навык в решении задач, что очень часто не хватает на уроках при прохождении программы. Усвоение методов решения типовых задач возможно в результате сопоставления самостоятельных решений с решениями приведенными в приложении.

Математический аппарат не сложен, так как базируется на общеизвестных расчетах задач, формулах, приведенных в приложении. Расчеты по химическим уравнениям удобнее всего вести с использованием количества вещества (n) –моль. При расчетах молярных масс используются окруженные атомные массы элементов. В приложении обобщен опыт работы учителя Шулепиной В.Д., когда еще не было такого разнообразия печатной дидактической продукции и прошлогодние курсы при МГУ вычисление-Химия профессора Бердоносова, которые ею пройдены.

Обучение по программе курса, возможно, поможет учащимся осуществить выбор профиля для последующего обучения в старших классах, а учителям даст время для выработки программных навыков и умений.

Цель курса: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к химии другим предметам, любознательности, творческих способностей, умений и навыков производить расчеты связанные с химией.

Основные задачи курса:

  • Закрепить, систематизировать и возможно расширить знания учащихся в области решения типовых расчетных задач.

  • Продолжить формировать умения анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности

  • Продолжить формирование умения решать расчетные задачи.

  • Развивать учебно-коммуникативного умения

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.

  • Формировать индивидуальные образовательные потребности (выбор профиля обучения, возможности избежать ошибок и разочарования в старшей школе)

 Формы контроля:

Самостоятельная работа учащихся на уроке и дома. В работе используются взаимно и самоконтроль при помощи образцов решения задач и упражнений, домашние контрольные работы. Попытаться использовать проектные технологии для творчества и самостоятельного изучения более усложненных типов задач для способных детей. Завершение проектов заканчивается презентацией для остальных учащихся.

Ожидаемые результаты:

Полученные знания должны помочь учащимся:

  • определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения);

  • научиться обращаться со сверстниками, учителями, отстаивать свою точку зрения;

  • закрепить практические навыки и умения при решении задач;

  • выполнять творческие задания;

В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся приобретают следующее знания:

  • формирующие научную картину мира;

  • применение теоретических знаний на практике решения задач;

Умения:

  • уметь производить типовые расчеты химических задач указанных в планировании согласно программе для общепринятых учреждений;

  • выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний.

Содержание курса.

  1. Введение - 1 час.

  2. Ознакомление с целями, задачами, …. формулами и литературой.

  3. Нацеливание на творческие работы, проекты

  4. Вычисление по химической формуле вещества - 2 часа. Вычисление Mr, M вещества по формуле. Вычисление отношения масс атомов элементов в сложном веществе по его формуле.

  5. Вычисление по расчетным формулам применяемые при решении задач - 4 часа.
    вычисление массовой доли (W) элемента (в %) по формуле веществ;
    вычисление W раствора; 
    вычисление m растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей (в %);

вычисление m растворителя и растворенного вещества для приготовления расчета с его заданной W (в %);

  1. Задачи с использованием понятия “моль” - 3 часа. n = m/M, n= V/V, n= N/ NA

  2. Вычисления по химическим уравнениям – 20 часов:

вычисления по химическим уравнениям веществ по известному количеству вещества (одного из вступивших или получившихся в результате реакции) - 2 часа;

усложненные массовой долей раствора - 2 часа;

вычисление относительной плотности газов (D) по Mr - 2 часа

вычисление объема газа (при н.у) – 2 часа;

вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически возможного выхода – 2 часа;

расчеты по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке - 2 часа;

вычисление продукта реакции по известной m исходного вещества, содержащую определенную примесей - 2 часа;

вывод простейшей формулы соединений по массовой доле элемента (в %) – 2 часа;
нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по его относительной плотности (D) и элемента (в %) – 2 часа;

определение молекулы вещества по его D и или объему продуктов сгорания - 2 часа.

  1. Обобщение - 1 час

  2. Защита проектов - 1 час (1 день)

Предлагаемые темы рефератов

  1. Решение задач по теме “Электролиз”;

  2. Решение задач по темам “Скорость химической реакции”;

  3. Решение задач по теме “Химическое равновесие;

  4. Решение задач Термодинамика;

  5. Решение задач с производственным содержанием;

  6. Решение задач экологического содержания;

  7. Решение задач на смеси;

  8. Примеры решение задач усложненных и комбинированных;

  9. Задачи на газовые смеси;

  10. Задачи на металлические пластинки;

  11. Задачи, при решении которых следует составлять алгебраическую систему уравнений;

  12. Экспериментальные задачи.



Календарно-тематическое планирование (8 класс) по курсу «Решение типовых расчетных задач по химии»

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата

План.

Факт.

1

Введение.

1




Вычисление по химической формуле вещества.

2



1(2)

Вычисление Mr, M вещества по формуле.

1



2(3)

Вычисление отношения масс атомов элементов в сложном веществе по его формуле.

1




Вычисление по расчетным формулам применяемые при решении задач.

4



1(4)

Вычисление массовой доли (W) элемента (в %) по формуле веществ.

1



2(5)

Вычисление W раствора.

1



3(6)

Вычисление m растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей (в %).

1



4(7)

Вычисление m растворителя и растворенного вещества для приготовления расчета с егозаданной W (в %).

1



1-3(8-10)

Задачи с использованием понятия “моль”.

3




Вычисления по химическим уравнениям.

20



1-2(11-12)

Вычисления по химическим уравнениям m веществ по известному количеству вещества (одного из вступивших или получившихся в результате реакции).

2



3-4(13-14)

Усложненные массовой долей раствора.

2



5-6(15-16)

Вычисление относительной плотности газов (D) по Mr.

2



7-8(17-18)

Вычисление объема газа (при н.у).

2



9-10(19-20)

Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически возможного выхода.

2



11-12(21-22)

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке.

2



13-14(23-24)

Вычисление m продукта реакции по известной m исходного вещества, содержащую определенную W примесей.

2



15-16(25-26)

Вывод простейшей формулы соединений по массовой доле элемента (в %).

2



17-18(27-28)

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по его относительной плотности (D) и W элемента (в %).

2



19-20(29-30)

Определение молекулы вещества по его D и m или объему продуктов сгорания.

2



1(31)

Обобщение.

1



1(32)

Защита проектов.

1




Итого

32





Литература для учащихся

  1. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1985.

  2. Кузьменко Н.Е. Химия для школьников старших классов и для поступающих в вузы. М. :Дрофа,1999.

  3. Кузнецова Н.Ф. Задачник 8-9 классы.

  4. Аликберова Л.Ю. Задачи по химии с экологическим содержанием.

Литература для учителя

  1. Суровцева, Радецкий, Кузьменко, Хомченко, Ерыгин, Химия в школе и др.

  2. Каждый учитель сам подбирает соответствующую литературу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!