СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электив. Сочинение в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Иваново

 

 

«Согласовано»                                   «Согласовано»                     «Утверждено»

Руководитель МО                   Заместитель директора                Директор МСОШ№8

_________ Аверина Н.Б..        по УВР МОУ СОШ №8                       г. Иванова

Протокол № ___ от                       г. Иванова                              ___________ Котлов А.Н.

«____» 2013 г.                        _________ Шарова А.В.                 Приказ № ______  _______________              «___» _________ 2013                       от «__ _» _________2013

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

и   календарно – тематическое планирование

элективного курса

 

 «Сочинение-рассуждение

 в формате  ЕГЭ по русскому языку» 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

учитель русского языка и литературы

Лобаченко О.Э.

 

 

Иваново.

2014г.

Пояснительная записка

Элективный курс по русскому языку «Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 10-11 классов.

Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или эссе, – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовывал себя.

Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и, по мнению большинства учителей, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли.

Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Актуальность данного элективного курса заключается прежде всего в том, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания, позволяют подготовить учащихся к ЕГЭ (часть С) по русскому языку в 11 классе. А также в направленности его на организацию систематичной работы над пониманием художественного и публицистического текста и способами его выражения, практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.

Особенность содержания данного курса состоит в том, что он не отражает какого-либо одного специального раздела науки о языке. Этот курс строится на развитии связной речи и опирается на данные таких филологических дисциплин и прикладных предметов, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи.

Программа элективного курса предназначена для обучающихся 10-11 класса и рассчитана на 17 часов.

Цель курса: создание условий для формирования у обучающихся ключевых коммуникативных компетентностей, необходимых для успешной социализации личности; развитие речемыслительного потенциала выпускника, подготовка к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ.

Задачи курса:

  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
  • формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения;
  • овладение нормами русского литературного языка;
  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать умение выявлять, осмыслять и интерпретировать содержащуюся в исходном тексте смысловую информацию;
  • формировать умение определять личностную позицию по поводу прочитанного и собственное отношение к содержанию исходного текста;
  • обучение работе над сочинением в соответствии с требованиями ЕГЭ;

Ожидаемые результаты. учащиеся должны

знать:

  • теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения;

уметь применять такие коммуникативные умения как умение:

  • интерпретировать содержание исходного текста;
  • последовательно, логично выражать мысли в письменной и устной форме;
  • выражать свои мысли грамотно, последовательно, связно, с соблюдением языковых норм;
  • создавать свой текст определённой модели, соответствующий требованиям выполнения части С;
  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.
  • редактировать  сочинение

владеть:

коммуникативной компетенцией, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, компетенции, необходимой для использовании языка в жизненно важных сферах.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Г.Т. Егораева. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение части 3 (С). М.: Экзамен,2008.
  2. Г.Т. Егораева. ЕГЭ. Русский язык. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Часть 3 (С) М: Экзамен, 2011.
  3. Е.С. Симакова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «Сочинение». М.: АСТ Астрель, 2008.
  4. И.П. Цыбулько ЕГЭ Русский язык. Выполнение заданий А, В, С. Актив-тренинг. М: Национальное образование, 2011.
  5. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
  6. Т.Н. Сокольницкая Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007.
  7. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2007.

 

 

Календарно – тематическое планирование элективного курса

в 11 – а классе

на 1 полугодие.

 

  №п\п

 

 

Дата

 

Тема занятия.

  1.  

2.09

Особенности ЕГЭ по русскому языку.

Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки сочинения.

 

  1.  

9.09

Функциональные стили, их характеристика. Признаки публицистического и художественного стилей речи.

 

  1.  

16.09

Формулировка проблем исходного текста. Типы проблем. Способы выявления проблемы текста

 

  1.  

23.09

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

 

  1.  

30.09

Комментарий к проблеме. Типичные ошибки при комментарии проблемы. Работа с текстами.

 

  1.  

7.10

Введение цитат в текст сочинения. Прямая и косвенная речь.

 

  1.  

14.10

Практическая работа с текстами.

 

  1.  

21.10

Выражение собственного мнения. Виды аргументов, их «ценность».

 

  1.  

28.10

Структура аргумента. Источники аргументации.

 

  1.  

11.11

Типичные ошибки аргументации. Создание «банка аргументов».

 

  1.  

18.11

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Абзацное членение.

 

  1.  

25.11

Виды и формы вступления. Виды заключения.

 

  1.  

2.12

Практическая работа с текстами.

 

  1.  

9.12

Основные средства связи между предложениями в тексте.

 

  1.  

16.12

Речевое оформление сочинения. Точность и выразительность языка.

 

  1.  

23.12

Технология редактирования сочинения.

 

  1.  

30.12

Итоговое занятие. Защита творческих работ.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!