СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы геймификации на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать уроки технологии ещё интереснее.

Просмотр содержимого документа
«Элементы геймификации на уроках технологии»

Элементы геймификации на уроках технологии.

Моя первая учительница за правильно выполненную домашнюю работу приклеивала нам на тетрадку звёздочку. Чтобы «перейти на следующий уровень» и получить пятёрку за домашние работы в журнал, нужно было набрать пять таких звёздочек. Причём, если работа была сделана плохо, все предыдущие звёздочки «сгорали». Уроки эти были в конце 80х годов. А в начале 2000-х такой прием массово стали называть геймификацией в образовании.

Геймификация  —  это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок  — заработал плохую. В конце каждого учебного года  —  level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!

Для организации геймификации в образовательном процессе необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Проработайте сюжет.

Чтобы урок стал игрой, в первую очередь нужна увлекательная история. Это стержень квеста. Чтобы дети не скучали, микросюжет заложен в основу каждой задачки: На уроках моделирования я предлагаю «тендер- конкурс для ателье». Где дается задание: по описанию разработать фасон плечевой одежды или поясной.

  1. Определите цели.

Здесь обычно возникает проблема с формулировкой. «Изучить способы производства хлеба» — так себе игровая цель. Смахивает на пункт в учебном плане. Фраза «мы отправляемся на виртуальную экскурсию» будоражит больше. Ставьте перед школьниками конкретные игровые цели. Например, «составьте иллюстрированный отчёт по экскурсии Производство хлеба» За счет такого подхода дети больше запомнят теоретических сведений. Все потому что знания, которые они черпают на уроке, тут же помогают решить конкретную игровую задачу.

  1. Распределите роли между учениками

Игра, при которой ученик выполнил задание и сидит без дела, мало чем отличается от сценария «решил контрольную, сдал тетрадь учителю». Поделите класс на группы и каждой присвойте конкретную роль. Таким образом, у каждого будет конкретная задача, которую именно он выполнит наиболее успешно. Дети не будут скучать и научатся работать в команде.

  1. Придумайте испытания и правила игрового мира

Это может быть любая игровая ситуация, любая тема, раздел легко вписываются в игровую деятельность. Главное — придать задаче интересный контекст. Важно: каждое испытание должно стать условием для продвижения вперед. Это то, как работает игра: ее правила и причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат.

Например, с каждым пройденным испытанием игроки обретают новые способности. Или для продвижения вперед нужно собрать определенное количество ресурсов.

Все поступки игроков должны иметь последствия. Еще лучше, если от их выбора будет зависеть ход истории. Развилка в сюжете — тоже мощный прием.

Пример: Школьный учитель Дэвид Хантер из Сиэтла разработал целую систему обучения, основанную на игровом сценарии. Книжку по географии он превратил в комикс про зомби, а учебный курс  —  в квест. Согласно «сюжету» действие происходит в мире зомби-апокалипсиса. Задача детей — просчитать безопасный маршрут, покинуть эпицентр скопления бродячих, не стать добычей, создать человеческую колонию. Успех каждой «миссии» зависит от того, насколько хорошо школьники проходят тесты по миграции, видам рельефа, климату и прочим географическим разделам. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведет на новый «уровень».

С помощью геймификации возможно реализовать модуль кулинария. Не секрет, что не во всех школах есть возможность проводить уроки с практикой. В основном, этот модуль реализуется за счёт теоретического изучения тем. Предлагаю шаблон составления игры «Приготовление блюда»

  1. Составить список необходимых продуктов;

  2. Выбрать доброкачественные продукты;

  3. Подобрать нужную технологию обработки (механической, тепловой).

Таким образом, ребята изучат не просто теоретические сведения, а «проиграют» их на практике.

Почему образованию нужны игры.

Учёба — это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.



Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные — любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие — стремится к знаниям.



Не стоит забывать золотое правило – ударившись в геймификацию, велик риск «заиграться» и позабыть о сути — в школе дети должны учиться! Урок превратится в бесполезную забаву. Вы зря потратите силы и время. Школьники, конечно, останутся довольны — они весело скоротали 40 минут, но ничему не научились. Я считаю, что геймификацию стоит использовать на уроках. Но стоит помнить, что постоянно питаться любимыми конфетами невозможно, иногда нужна и манная каша.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!