СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электротехника. "Бытовые приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии "Бытовые приборы " для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Электротехника. "Бытовые приборы"»

«План-конспект урока по технологии (девочки) 7 класс»

План-конспект урока технологии

Раздел: «Электротехника».

Тема: «Бытовые электроприборы».

Класс: 7.

Целеполагание:

1. Предметные:

1.1. Научиться находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов;

1.2. Изучить потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в жилом помещении;

2. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные: формулировать умения сопоставлять, анализировать, сравнивать, ставить и формулировать проблему самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

2.2. Регулятивные: формировать умения постановки цели, моделировать ситуации, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, оценивать свою работу и действия;

2.3. Коммуникативные: Создать условия для развития умений общаться; диалогической и монологической речи; слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3. Личностные УУД: Развитие у учащихся трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, сформулировать мотивацию и самомотивацию изучения темы.

4. Профориентационные УУД: Сформулировать представления о профессии дизайнера интерьера, специалист по уборке помещений.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

- кабинет технологии;

- компьютер;

Дидактическое обеспечение:

- учебник: Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2015.

- рабочие тетради.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация презентации, игра.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Словарная работа: бытовые электроприборы, кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор.

Тип урока: комбинированный урок – урок приобретения новых знаний и урок закрепления знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- готовность учителя к уроку (готовность доски, наличие учебно-наглядных пособий);

- приветствие;

- проверка отсутствующих (с помощью дежурных);

- готовность учащихся к уроку (проверка рабочих мест, наличие рабочей одежды, учебников и рабочих тетрадей).

2. Проверка пройденного материала.

Прежде чем начать изложение нового материала по теме «Бытовые электроприборы», проводится опрос по предыдущей теме «Гигиена жилища».

1. Дайте определение понятию «уборка».

Ответ: уборка – приведение в порядок помещения, наведения чистоты.

2. Объясните, в чем различие между влажной уборкой и мокрой.

Ответ: Влажная уборка проводится с небольшим количеством воды и чистящих средств, а мокрая уборка – с большим количеством воды и моющих средств, а также она предназначена только помывки полов.

3. Расскажите, какие правила проведения уборки Вы знаете.

Ответ: Одну масштабную уборку, которая проводится раз в неделю, разделите на маленькие «порции»; вовлекайте в уборку всю семью; знайте способы чистки разных вещей; поддерживайте в квартире одновременно чистоту и порядок; составьте ежедневный план поддержания чистоты; удалять все загрязнения незамедлительно.


3. Изложение нового материала.

План изложения нового материала:

  1. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении;

  2. Современный многофункциональный пылесос;

  3. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор – очиститель воздуха, озонатор.

1. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении

Самочувствие человека зависит от микроклимата в помещении. Микроклимат помещения определяется такими параметрами, как температура, влажность, состав воздуха, скорость перемещения воздуха.

К приборам микроклимата относятся:

—  приборы для обогрева жилища (электроконвекторы, электротепловентиляторы, электрорадиаторы, электрокамины);

—  электровентиляторы;

—  кондиционеры, надплитные фильтры;

—  электроувлажнители воздуха, климатизеры.

Электроконвекторы — плоская штампованная коробка из листовой стали, в нижней части которой расположен нагревательный элемент; теплый нагретый воздух поднимается вверх и поступает в помещение через выходное отверстие в верхней части.

Электротепловентиляторы путем принудительной конвекции осуществляют нагрев помещения, имеют направленную струю теплого воздуха и могут использоваться для местного обогрева.

Электрорадиаторы совмещают конвективный и радиационный (излучение) способ передачи тепла. Бывают «сухие» электрорадиаторы и маслонаполненные (секционного и панельного типа).

Электрокамины — приборы, осуществляющие местный обогрев за счет инфракрасного излучения, относятся к разряду радиационных электроотопительных приборов.

В качестве нагревательного элемента применяется открытая или закрытая спираль в кварцевой трубке и ТЭН. Электрокамины имеют отражатели различной формы цилиндрическую, параболическую, сферическую и др.

Электровентиляторы классифицируют:

—  по назначению — для притока, вытяжки, приточно-вытяжные, для обдува, обдува и перемещения воздуха;

—  по принципу действия — осевые, центробежные;

—  по числу скоростей движения — односкоростные, многоскоростные со ступенчатой или плавной регулировкой скорости;

— по месту установки — напольные, настенные, универсальные, оконные, автомобильные, настольные.

Вентиляторы должны иметь надежное защитное ограждение крыльчатки. Если крыльчатка выполнена из мягких материалов, то вентиляторы могут не иметь ограждения.

Кондиционеры — многофункциональные приборы для охлаждения воздуха, поддержания заданной температуры воздуха и уменьшения его влажности, для вентиляции помещения, очищения воздуха от пыли. Кондиционеры бывают со сплит-системой (англ. Split — разделенный на части). Современный кондиционер  разделен на два блока — внутренний располагается в помещении, наружный (внешний) — шумный узел кондиционера, который выносится на улицу, на балкон. Мульти-сплит-система имеет несколько внутренних узлов кондиционера и может обслуживает несколько комнат в помещении.

Воздухоочистители предназначаются  для очистки воздуха от сажи, пыли, аэрозолей, для нейтрализации запахов. В фильтрах имеется бактерицидная лампа для стерилизации воздуха. Воздухоочистители подразделяют по степени очистки, фильтрующим материалам. Они отличаются сроком службы, могут иметь генератор отрицательных ионов.

Электроувлажнители воздуха и климатизеры

Зимой в помещениях относительная влажность воздуха опускается до 25 %. Сухость воздуха в помещении отрицательно сказывается на самочувствии людей. Для того чтобы в помещении

была нормальная относительная влажность (45—55 %), применяются увлажнители воздуха.

Разновидностью увлажнителей являются климатизеры. В корпусе климатизера имеются вентилятор, насос, распылитель воды, фильтр. Воздух засасывается, очищается от пыли, охлаждается, увлажняется и выходит в помещение. Климатизеры, увлажнители воздуха частично ионизируют воздух. Присутствие отрицательных ионов благоприятно воздействует на нервную и сосудистую систему человека. Отрицательные ионы воздуха — это «витамины воздуха», они приносят чувство покоя и гармонии. Воздухоочистители и увлажнители воздуха особенно необходимы для спален, детских комнат, гостиных.

2. Современный многофункциональный пылесос

Мы живём в современном мире и многие вещи, казавшиеся нам нереальными вчера, сегодня встречаются на прилавках магазина и просторах сети. В сознании большинства людей пылесос представляется обыденно-громоздким пыльным и шумным устройством, однако современные представители данного вида бытовой техники просто поражают своими размерами, характеристиками и набором функций. Именно об этих устройствах нам и хотелось бы сегодня поговорить.

Моющие пылесосы  это современные мультифункциональные машины, созданные для влажной уборки. С помощью такой техники можно мыть практически любые горизонтальные и вертикальные поверхности в вашем доме. Он удобен и практичен, однако имеет ряд недостатков. После того как вы использовали данное устройство, его необходимо разобрать, вымыть и высушить. Пои чем это нужно делать после каждого использования. Также нужно отметить, что он очень неэкономичен с точки зрения потребления электроэнергии по сравнению с обычными пылесосами. И его не рекомендуют использовать для чистки паркета и ковролина на вспененной основе. Все эти плюсы и минусы Вы должны учесть при выборе моющего пылесоса. Принцип действия вышеупомянутого устройства состоит в том, что пыль проходит через водяные фильтры. Вода с чистящим средством из одного резервуара разбрызгивается под давлением на очищаемую поверхность, затем всасывается и попадает в другой резервуар для грязи.

Многофункциональный пылесос - это, пожалуй, единственная действительно эффективная система очистки. В этом агрегате пыль под воздействием закрученного сепаратором по спирали воздушного потока попадает в водный резервуар, где смешивается с водой. Первый пылесос с циклонической системой был создан еще в восьмидесятых годах прошлого века, однако на отечественном рынке он появился сравнительно недавно. Но так как водный циклон не может задерживать больше 98% грязевых частиц, последние модели оснащены фильтром сделанным из тончайщего пористого волокна, то есть НЕРА-фильтром, обеспечивающим тонкую очистку выходящего воздуха. Благодаря этому данный прибор обеспечивает тончайшую очистку воздуха, которая по качеству соответствует стандартам, предъявляемым к современным воздухоочистителям.


3. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор – очиститель воздуха, озонатор

Кондиционер (англ. conditioner) — устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники.

В простейшей форме, кондиционер предназначен для регулирования и поддержания заданной температуры воздуха в помещении. Наиболее широко кондиционеры используются для снижения температуры воздуха внутри помещений в жаркое время года и круглогодично в помещениях, где образуется избыточное тепло (информационно-вычислительные центры, вагоны метро, салоны самолётов, аудитории, зрительные залы и т. д.) или требуется поддержание определённой температуры (продуктовые склады, операционные). Кондиционеры с функцией теплового насоса наряду с охлаждением позволяют повышать температуру воздуха в холодное время года и могут использоваться как охлаждающий и отопительный прибор. Более сложные установки кондиционирования снабжены механизмами очистки воздуха от загрязняющих частиц, притока свежего воздуха, увлажнения воздуха, обогащения воздуха кислородом и другими функциями, повышающими качество воздуха.

Ионизатор – это очиститель воздуха, который с помощью отрицательных ионов освобождает квартиру от пыли, бактерий и различных аллергенных веществ (в том числе, плесени). Задача ионизатора воздуха – обеспечить такую концентрацию отрицательных ионов, которая приблизительно равна концентрации возле водопада, воздух возле которого считается самым чистым.
Ионизация воздуха – необходимая вещь для каждого человека, а особенно для маленьких детей, людей с чувствительной кожей, аллергиков, курящих людей. Вы сами можете убедиться в качестве работы очистителя воздуха – просто посмотрите на толстый слой пыли, который образуется через несколько дней на пылесборнике ионизатора. Уход за ионизатором совсем несложен – всего лишь протрите пылесборник мягкой тканью, и он снова готов к работе!  Благодаря своему эргономичному дизайну и компактным размерам ионизатор не занимает много места.

Озонатор — устройство для получения озона (O3). Озон является аллотропной модификацией кислорода, содержащей в молекуле три атома кислорода. В большинстве случаев исходным веществом для синтеза озона выступает молекулярный кислород (O2), а сам процесс описывается уравнением 3O2 → 2O3. Эта реакция является эндотермичной и легко обратимой. Поэтому на практике применяются меры, способствующие максимальному смещению её равновесия в сторону целевого продукта. Озонаторы не следует путать с ионизаторами (такими, как люстра Чижевского). Это разные приборы. Ионизаторы сообщают дополнительный отрицательный электрический заряд молекулам воздуха и при правильной настройке генерировать озон не должны. Озон является очень сильным окислителем и чрезвычайно ядовит даже в низких концентрациях. Он находит ограниченное применение в промышленном синтезе (например, при получении янтарной кислоты из изделий и отходов каучукового производства), в терапии (т. н. озонотерапия). Иногда он применяется для очистки и обеззараживания питьевой воды (например, на речных судах) и некоторых промышленных стоков, содержащих легкоокисляемую органику, когда использование более традиционных окислителей по тем или иным причинам не желательно. Однако в таком качестве он значительно менее эффективен и гораздо более дорог, чем они. Применение озонаторов для стерилизации медицинского инструмента, как правило, неэффективно.

4. Вводный инструктаж.

На сегодняшнем уроке учащиеся будут создавать кроссворд по теме «Бытовые электроприборы».

Название работы: «Создание кроссворда».

Цель работы: 1. Научиться обобщать полученные знания об электроприборах, применяемых для создания микроклимата в помещении;

2. Составить кроссворд по теме «Бытовые электроприборы», чтобы проверить, как учащиеся освоили новый материал.

Критерии оценки:

«5»- ставиться, если работа выполнена правильно в заданное время, самостоятельно, с соблюдением техники безопасности.

«4»-работа выполнена правильно в заданное время, аккуратно и экономно, но с нарушениями при выполнении некоторых операций.

«3»-работа выполнена в заданное время, есть нарушения в последовательности выполнения, образец оформлен небрежно.

«2»-ученик самостоятельно не справился с работой, работа неаккуратная, нарушение в технологической последовательности.

5. Практическая работа.

Составление кроссворда «Бытовые электроприборы».

6. Текущий инструктаж:

В ходе работы учитель следит за выполнением СГТ и ПТБ, трудовой дисциплины. Особых проблем при выполнении работы возникнуть не должно. В ходе работы возможен индивидуальный инструктаж.

7. Завершение практической работы.

8. Заключительный инструктаж.

  • Подведение итогов

  • Выставление оценок

  • Анализ допущенных ошибок

  • Инструктаж по выполнению домашней работы (подготовить сообщение об одном из бытовых электроприборов, используемых для создания микроклимата в помещении)

  • Демонстрация лучших работ

9. Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!