Электронный образовательный маршрут
Тема: «Мы путешествуем»
для дошкольников средней группы
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается электронный образовательный маршрут, который позволит расширить и обогатить знания детей по лексической теме «Транспорт: Мы путешествуем». С помощью данного маршрута вы совместно с ребёнком легко и весело освоите предложенную тему.
Приятного обучения!
Образовательная область: познавательно – исследовательская (ознакомление с окружающим миром).
Задачи:
Обогащать представления детей о различных транспортных средствах, их назначении, о профессиях;
формировать элементарные представления об устройстве ракеты, спутника, транспортных средств, о работе железной дороги, аэропортов;
знакомить с различными видами пассажирского транспорта, работой автовокзала, аэропорта, различными профессиями;
обогащать представления о космосе, его освоении, профессиях.
Шаг 1. «На чём можно путешествовать?»
Взрослый предлагает ребёнку побеседовать о путешествиях.
Спросите у ребёнка: «Что такое путешествие?» «Тебе нравится путешествовать?».
Попросите ребёнка посмотреть на картинки и назвать их.
Далее обобщите и скажите, что это «Транспорт».
Задайте вопросы:
- На чём путешествуют по земле?
- На чём путешествуют по воде?
- На чём путешествуют по воздуху?
- На чём можно добраться в космос?
Предложите сегодня поговорить о космосе.
Шаг 2. Что такое космос?
Предложите ребенку вместе посмотреть фильм о космосе, о космических объектах.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9796584827933316826&p=1&parent-reqid=1586119967434234-98350750329359236100280-prestable-app-host-sas-web-yp-208&path=wizard&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
После просмотра обсудите:
Шаг 3. Игра «Что лишнее?»
Предложите ребенку посмотреть на ряды картинок и определить что лишнее? Попросите ребенка объяснить свой выбор.
1
2
Шаг 4. Опыт «Ракета из воздушного шарика».
Предложите ребёнку сконструировать ракету из воздушного шарика и запустить её (4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев).
После того как всё готово, предложите ребёнку открыть отверстие у шарика. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.
Задайте вопросы:
- В каком направлении летела ракета? В горизонтальном.
- Как ты думаешь, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)
- Ты хотел бы полететь в космос? На чем мы полетим? Предлагаю тебе сконструировать свою ракету.
Шаг 5. Построй ракету
Предложите ребёнку рассмотреть из каких частей состоит ракета (согласно представленной схеме).
Далее предложите рассмотреть схемы и построить также.
Из палочек Из конструктора