СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный курс «Путешествие в страну ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложенный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке программ работы над ПДД.   

Просмотр содержимого документа
«Электронный курс «Путешествие в страну ПДД»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда»



















Электронный курс «Путешествие в страну ПДД»

Методическая разработка















Автор-составитель:

Авдеева Елена Витальевна,

учитель английского языка





Волгоград 2021

Оглавление

Аннотация 3

Введение 4

Основная часть 6

Заключение 16





Аннотация

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Например, результаты последних опросов школьников средней и старшей школы показывают, что около 17% респондентов либо не задумывались над проблемой адекватного поведения на дорогах (12,2%), либо не считают нарушения ПДД большой проблемой (4,6%). Количество несовершеннолетних, у которых отсутствует негативное восприятие опасного поведения на дорогах, можно считать катастрофичным.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

Изложенный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке программ работы над ПДД. 



Введение

Актуальность и практическая значимость разработки определяется необходимостью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Высокие показателями ДТП с участием детей и подростков показывают необходимость привлечения внимания обучающихся средней школы к теме соблюдения ПДД. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. В условиях цифровизации образования и влияния неизбежных внешних факторов, таких, как пандемии и чрезвычайные ситуации, традиционные методы разбора правил безопасного движения уходят на второй план; необходимо искать новые формы подачи материала, доступные, понятные и интересные для подрастающего поколения. Кроме того, невозможно не заметить возросшей роли смартфонов и электронных приложений в жизни подростков. Электронный курс «Путешествие в страну ПДД», созданный в виде электронной экскурсии-квеста, позволяет проводить занятия дистанционно и вызвать интерес учеников средней школы за счёт разнообразных заданий и возможности «погулять» по предложенным локациям, двигая панорамы дорог.

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1) познакомить учащихся с историей возникновения дорог;

2) дать представление о составных частях дороги и правилах поведения на ней;

2) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие чувства ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей;

  • метапредметные: развитие умения получать знания из разных источников, анализировать их и применять на практике.

  • предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.

Форма: электронный квест-экскурсия.

Форма работы: индивидуальная.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, телефон с приложением.

Потенциальная аудитория: учащиеся 5 классов.



Основная часть
  • Платформа электронного курса

Для успешного создания и функционирования электронного курса «Путешествие в страну ПДД» был выбран Конструктор экскурсий и квестов Surprise Me (https://surprizeme.ru/studio). Выбор площадки обусловлен широким спектром инструментов для создания курса, простым интерфейсом, а также наличием бесплатного приложения для смартфонов, что позволяет проходить курс в любом месте. Кроме того, платформа может предоставить офлайн прохождение материала - участникам не потребуется подключение к интернету.

  • Структура электронного курса

Курс представляет собой 14 теоретических блоков, содержащих основную информацию о правилах дорожного движения. В качестве наглядного материала используются видеоролики, двигающиеся панорамы городов, а также рисунки и схемы. В конце тем предлагаются разнообразные задания: от паззлов до ответов на вопросы. Стоимость каждого упражнения: от 5 до 10 баллов, существует система потери баллов за неправильный ответ (до -10).

  • Содержание электронного курса

Тема «История дорог»

Тематический блок охватывает основные этапы в истории создания дорог: появление дорог в Междуречье (рис. 1), расцвет дорожного строительства в Древнем Риме (рис. 2), появление дорог на Руси (рис. 3), а также развитие дорожной инфраструктуры в России и мире (рис. 4).

Рис. 1. Дорога. С чего всё началось? (Междуречье)


Рис. 2. Римские дороги (Древний Рим)




Рис. 3. История дорог в России (Древняя Русь и Российская империя)


Рис. 4. Дороги сегодня

Тема «Улица: проезжая часть и тротуары»

Блок содержит основные понятия (улица, пешеход, проезжая часть, тротуар, лево- и правостороннее движение, одностороннее и двустороннее движение), а также базовые правила поведения на улицах.

Рис. 5. Что такое улица?

Рис 7.1. Держитесь правой стороны!

Рис. 7.2. Задание к пункту «Держитесь правой стороны»

Тема «Дорожные знаки – азбука ПДД»

Учащимся предлагается видеоролик, по итогам которого надо ответить на вопрос: «какие дорожные знаки имеют особую важность для пешеходов?»



Рис. 8. Дорожные знаки – азбука ПДД

Тема «Что нарисовано на дороге?»

Блок посвящён дорожной разметке. Пятиклассникам предложен просмотр короткого видео.

Рис. 9. Что нарисовано на дороге?

Тема «Светофоры – что мы о них знаем?»

Учащиеся читают историю создания первых светофоров, знакомятся с их видами и отвечают на вопрос о цветах светофора.

Рис. 10. Светофоры – что мы о них знаем?

Тема «Кто такой регулировщик?»

Блок посвящен функциям инспектора-регулировщика, его основным жестам и их значению. В конце темы необходимо ответить на контрольный вопрос.

Рис. 11. Кто такой регулировщик?



Тема «Чем опасен переезд?»

Учащиеся разбирают правила поведения на жлезнодорожных путях, изучают, как вести себя на переезде и выполняют контрольное задание – собрать паззл.

Рис. 12. Чем опасен переезд?

Тема «Ты – пешеход!»

Блок содержит свод правил-напоминаний, как необходимо вести себя на дороге.

Рис. 13. Ты – пешеход!

Тема «Ты пассажир!»

Учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте.

Рис. 14. Ты – пассажир!

По итогам прохождения курса пятиклассникам предлагается заполнить кроссворд в электронном формате. Кроме того, учитель может самостоятельно выбрать дополнительную форму отчетности обучающихся: это может быть итоговый тест, онлайн или офлайн викторина, флешмоб, сообщение, видео или письмо.

Итоговый кроссворд состоит из 7 вопросов. Чтобы попасть на страницу зачетного задания, ученики проходят по ссылке https://onlinetestpad.com/f6uzhbvrfxmdo, записывают свои фамилию и имя, нажимают «начать». Отвечая на вопросы, пятиклассники впечатывают буквы в поле, затем нажимают кнопку «завершить». После завершения теста, детям выдается результат их попытки.

Рис. 15. Итоговый кроссворд



Заключение

На сегодняшний день, вопрос обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальным, так как дети с ранних лет становятся участниками дорожного движения. Исходя из необходимости взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги должны вести работу в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД и родителями, а также постоянно совершенствовать формы и методы изучения детьми правил дорожного движения.

Данная разработка призвана помочь учителям в объяснении детям школьного возраста Правил дорожного движения и рассчитана на их успешное усвоение. Приоритетом системы обучения является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.








Скачать

© 2022 43 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!