Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио директора ,учителя географии»
Электронное портфолио директора и учителя географии
1.1. Фамилия, имя, отчество: Курий Светлана Александровна
1.2. Год рождения: 31 марта 1967 года
1.3. Место работы: МБОУ «Макушинская СОШ №1»
1.4. Должность: учитель географии
1.5. Учебная нагрузка: учитель географии 5, 8, 9-11 класс (18 часов)
1.6. Образование:высшее, окончила:
- в 1988году Шадринский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов,
- в 2010году ИПКиПРО, факультет профессиональной переподготовки,
отделение «Теория и методика преподавания географии».
1.7. Общий педагогический стаж: 30 лет
1.8. Стаж работы в данном учреждении: 16 лет
1.9. Стаж работы в данной должности: 18 лет
1.10. Категория:первая
1.11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
(год, тема курсов, место курсовой подготовки)
Сведения о прохождении курсов ПК (за последние 5 лет):
Год, месяц | Тема курсов | Место проведения |
5 ноября 2014г | Круглый стол «Региональные аспекты введения ФГОС ООО» | МБОУ «Макушинская СОШ №1» |
Март, 2015г | Курсы «Содержание ФГОС и механизмы его реализации учителем географии» | ИРОСТ, г.Курган |
4 декабря 2017г | Педагогический десант «Совершенствование педмастерства учителя через участие в Фестивале педмастерства.Роль педагогического клуба в подготовке учителя к конкурсу» | МБОУ «Макушинская СОШ №1» |
20 октября 2017г | Семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий в реализации ФГОС по географии» | МКОУ «Макушинская СОШ» №2 |
1ноября 2017г | «Подготовка учащихся к ГИА по мактематике» | МБОУ «Макушинская СОШ №1» |
22марта 2017г | Семинар-практикум «Деятельность производственной бригады «Дружба». «Патриотическое воспитание в сельской школе» | Мокроусовский район |
14 февраля 2017г | Курс «Основные приемы оказания первой медицинской помощи» | Макушинский многопрофильный филиал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» |
10 апреля 2017г | Курсы «Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС» | Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г.Петразоводск |
18 октября 2017г | Семинар «Реализация современных технологий обучения. Формирование критического мышления» | АО «Издательство «Просвещение» |
15 января 2018г | Курсы «Технология целеполагания» | Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г.Петразоводск |
16 февраля 2018г | Курсы «Профессиональный стандарт педагога как инструмент его подготовки к аттестации» | Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г.Петразоводск |
Личные достижения профессиональной деятельности педагога
Награды
Год | Вид | Уровень |
05.10.11. | Почётная Грамота за добросовестный и творческий труд | Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48 |
29.03.12. | Благодарственное письмо за подготовку призёра школьного конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку» | Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48 |
27.04.12 | Благодарность за подготовку участников эмпирической олимпиады «Франция известная и неизвестная» | Кафедра романо-германской филологии факультета ВятГГУ |
05.10.12. | Благодарственное письмо за совместную деятельность с музеем по культурно-образовательной программе «Экологическое воспитание граждан» | Кировский областной краеведческий музей |
21.05.12. | Почетная грамота за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения | Управление образования Администрации города Кирова |
2013 | Почетная грамота за добросовестный и творческий труд | Отдел образования г.Макушино |
2014 | Диплом руководителя ОУ | Общероссийский проект «Школа цифрового века» |
2015 | Благодарность за творческое отношение к своей работе, открытость и доброжелательность | Директор ЦДО «Отличник» |
2015 | Почетная грамота | Глава Макушинского района |
2017 | Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педжурнал ноябрь 2017» | Педагогический журнал |
2017 | Почетная грамота за высокую ответственность в работе | Глава Макушинского района |
2017 | Диплом «Сетевичок» | «Единый урок» |
2017 | Диплом тестирование по предмету «География» | «Единый урок» |
2018 | Благодарность за активное участие «130-летие рождения А.С.Макаренко» | «Единый урок» |
2018 | Благодарственное письмо за активное участие в работе издания | «Альманах педагога» |
2018 | Сертификат создания личного сайта | «Мультиурок» |
2018 | Свидетельство о публикации | Всероссийское издание «Портал образования» |
2018 | Благодарственное письмо за активное участие в работе издания | Всероссийское издание СМИ « Портал образования» |
2018 | Диплом 1 место Всероссийского конкурса «Нормы и правила аттестации педагогических работников» | Всероссийское издание СМИ « Портал образования» |
2018 | Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Педжурнал март 2018г» | Педагогический журнал |
2.2. Обобщение педагогического опыта
уровень обобщения
Дата | Форма | Тема |
2013г | Журнал «Педагогическое Зауралье» №4 | Статья «Из опыта внедрения ФГОС ООО» |
12.09. 2014г | Обучающий семинар «Высшая школы экономики» | «Вопросы реализации нового ФЗ «Об образовании в РФ» |
2017 | «Альманах педагога» | Статья «Об итогах введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Макушинская СОШ №1» |
2018 | Педагогический Журнал | Статья «Подготовка к ГИА» |
2018г | Всероссийское издание «Портал образования» | Статья «Подготовка к ГИА» |
2018г | Личный сайт | Свидетельства о публикациях |
открытые уроки и ВМ по предмету для администрации и педагогов школы
12.12.15 | 6-8 кл. | Викторина «Знаешь ли ты Россию?» |
Февраль 2016 | 6-7 кл. | Интеллектуальный конкурс «ГеоКВН»» |
Март 2017 | 7-8 кл. | Интерактивное занятие «Занимательная экология в музее» |
выступления на уровне школы
Дата | Форма | Тема |
30 марта 2015 | Педсовет | « Требования к современному уроку в рамках ФГОС ООО» |
выступления намуниципальном уровне
Дата | Форма | Тема |
Март 2016 | РМО | «Методы критического мышления на уроках географии» |
Май 2017 | РМО | « Требования к современному уроку в рамках ФГОС для обучающихся ОВЗ» |
Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы
Основные направления педагогической деятельности:
Отбор учебного и дидактического материала, методов и приемов обучения согласно психологическим особенностям учащихся, их уровню подготовки; использование медиа средств в обучении.
Создание и использование системы дифференцированных и индивидуальных заданий (качественные и количественные задания) для более прочного усвоения знаний базового уровня, подбор усложненных, комбинированных задач для продвижения учащихся на более высокий уровень обучения, использование различных видов творческих заданий.
Сочетание традиционных и нетрадиционных форм (различные типы урока, использование алгоритмов, схем-опор и т.п.) и методов обучения; уважение личности ученика, совместная деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока (задания проблемного и творческого характера, дискуссия, урок – беседа, урок – семинар). Все это ведет к созданию доброжелательной обстановки в учебной деятельности.
Развитие общеучебных навыков, развитие чувства успеха, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через особые формы организации класса (система «плюсов» и «минусов», консультанты), через дифференциацию обучения, использование алгоритмов и заданий на выбор.
Принципы педагогической деятельности:
Принципы гуманизации обучения – восприятие ученика как личности, как равноправного участника процесса обучения.
Принцип активизации учебного процесса – оптимальное сочетание разнообразных методов обучения.
Принцип дифференциации обучения – создание системы обучения, которая удовлетворяла бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, уважение личности ребенка в сочетании с разумными требованиями к нему.
Принцип оптимизации учебного процесса – выбор такого варианта учебной деятельности, которая должна обеспечить максимально возможную эффективность решения учебно-воспитательных и развивающих задач при рациональных затратах времени ученика и учителя, оптимальное соотношение теоретического и практического материала.
Принцип индивидуализации учебного процесса – учет психологических особенностей возраста отдельного учащегося.
В своей работе стараюсь создавать условия для проявления учащимися своих творческих возможностей:
интеллектуальное творчество: творческие задания с дополнительной литературой, составление задач самими учащимися, подготовка экзаменационных рефератов, составление вопросов повышенного уровня при подготовке к уроку – дискуссии и т.п.;
социальное творчестве: новое в отношении учащихся друг с другом, учащихся и учителя на основе взаимного уважения, уверенности в успехе, педагогической поддержки.
Совокупность результатов практической педагогической деятельности
Наименование программы | география |
Вид программ: ПК или ПП, стажировка. | Адаптированная программа по географии |
Автор(ы) программы: (ф.и.о., должность, место работы, звание) | Адаптированная программа состалена на основе Программы специальной(коррекционной) образовательной школы * вида для 5-9 классов под ред Воронковой В.В.,автор Лифанова Т.М. Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География.9 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват.учреждений 8 вида.М:Просвещение. Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География.8 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват.учреждений 8 вида.М:Просвещение. |
Объём часов | По 68ч |
Группы специалистов (на кого рассчитана) программа). | Обучающиеся (8-9классы) ОУ |
Цель программы. | Самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах; Для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание стремления у обучающихся грамотно пользоваться географической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения. Задачи: развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы; -учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости; -содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение; -расширять лексический запас, развивать связную речь. |
Основные формы и методы обучения. | Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения |
Форма итогового контроля. | Контрольная работа |
Наименование программы | География |
Вид программ: ПК или ПП, стажировка. | Учебная программа для общеобразовательных учреждений |
Автор(ы) программы: (ф.и.о., должность, место работы, звание) | Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы, 10-11 класса Учебники.География .Современный мир.10-11 классы: общеобразов.учреждений: базовый уровень/Ю.Н.Гладкий,В.В.Николина;изд-во»Просвещеие»,2014г Учебники: Географии. 5 – 9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ А.И.Алексеева, В.В.Николина, Е.К Липкина – 5-е изд.-М.: Просвещение,2017. серия «Полярная звезда» Издательство «Просвещение», 2014-2017г ФГОС под редакцией доктора геогр.наук А.И.Алексеева,д-р пед наук В.В.Николина,Е.К Липкина,д-р географических наук Авторские программы Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина С.И.Болысов. |
Объём часов. | 5-6, 10-11 кл.- по 34ч 7-9кл.-по 68ч |
Группы специалистов (на кого рассчитана программа). | Обучающиеся (5-9классы) ОУ |
Цель программы. | Формирование конструктивного мироощущения свободной нравственной и творческой личности, направленной на самосовершенствование и включение в позитивную деятельность по решению проблем жизни области, района Задачи: -формирование устойчивого интереса к географии и современной жизни области, района и на его основе освоение знаний об географических особенностях области, района; - ознакомление и детальное изучение ряда географических источников, как письменных, так и вещественных, по географии родного края; - обеспечение общения (или изучение жизни и деятельности) с рядом участников событий и явлений жизни обасти, района- создание условий для углубления проектно-исследовательских умений и навыков обучающихся, формируемых при изучении географии и других учебных предметов, а также других общеучебных умений и навыков и способов деятельности |
Основные формы и методы обучения. | Самостоятельная познавательная деятельность: проектно -исследовательская, творческая, направленная на реализацию индивидуальных познавательных способностей и потребностей обучающихся. Индивидуальная, групповая формы работы обучающихся. Практические занятия: практикумы, лабораторные работы, ученические конференции, круглые столы, дискуссии, уроки-презентации, конкурсные уроки, экскурсии и др. |
Форма итогового контроля. | Тесты, демонстрационные КИМы для ОГЭ, ВПР,ЕГЭ. |
Выполнение программ: 100%.
успеваемость и качество знаний
Год | Уровень обученности | Качество знаний |
2014-2015 | 100% | 88% |
2015-2016 | 100% | 88% |
2016-2017 | 100% | 74% |
внеурочная деятельность по предмету
Учебный год | Вид деятельности |
2014-2015 | Предметная неделя |
2015-2016 | Предметна неделя |
2016-2017 | Предметная неделя |
| |
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах
Учебный год | Вид деятельности | Результаты |
2013-2014 | Школьная олимпиада по географии | |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | (10 кл.) 3 место |
Межрегиональный турнир «Осенний марафон» | (10кл.) 1 место (10кл.) 3место .(7кл.) 2 место |
2014-2015 | Школьная олимпиада по географии | |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | (10 кл.) 2 место .(11кл.) 2 место |
29.03.12. | Благодарственное письмо за подготовку призёра школьного конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку» | Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48 |
27.04.12 | Благодарность за подготовку участников эмпирической олимпиады «Франция известная и неизвестная» | Кафедра романо-германской филологии факультета ВятГГУ |
05.10.12. | Благодарственное письмо за совместную деятельность с музеем по культурно-образовательной программе «Экологическое воспитание граждан» | Кировский областной краеведческий музей |
2015-2016 | Школьная олимпиада по географии | (7кл.) 1место (7кл)2 место (9кл.) 3 место (11кл.) 2место (10кл.) 2место |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 9 кл-2м 10 кл.-2 м |
2016 | Благодарственное письмо за подготовку победителей 3 Всероссийской олимпиады по географии | «Мир олимпиад» |
2016-2017 | Школьная олимпиада по географии | |
Муниципальный этап | 10 кл 2 место |
2016 | Свидетельство о подготовке к участию в 3 Международном конкурсе «Мириады открытий» | Проект «Инфоурок» |
2017-2018 | Муниципальный этап | 11 кл-3м |
2017 | Благодарность за подготовку участников конкурса учебно-исследовательских работ областного Форума | ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» |
Авторитет специалиста
Отмечена Грамотами и Благодарственными письмами на школьном, городском и областном уровне.
Оценка состояния учебно-дидактического комплекса
Классы | Методическое обеспечение курса |
6 кл. | УМК: учебник география 5-6 класс /А.И.Алексеев,Ю.Н.Гладкий.- 2-е издание,М.:Просвещение,2013 |
7кл. | УМК: География 7 класскл.: учебник /А.И.Алексеев.- 3-е издание, М.:Просвещение,2015 |
9 кл | УМК: География. Россия. 9 кл.: учебник / А.И.Алексеев.- 6-е издание, М.:Просвещение,2014 |
10 - 11кл | УМК: География .Современный мир10-11 кл.: учебник /.Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина 3-е изд., -М.: Просвещение , 2013 |
Разработаны электронные презентации по некоторым темам курса ( тема: Экономическое районирование России, урок «Реки и озёра Африки»); мультимедийный урок тема «Антарктида» (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир), составление технологических карт для уроков 5-7 классов; внеклассное мероприятие «Географический КВН-7класс»); накапливается раздаточный материал – практические работы, проверочные работы, тесты.
Проблемы и творческие перспективы педагога.
Основные проблемы современного преподавания:
- большой объем информации: использование АМО , развитие познавательного интереса;
– низкая мотивация учащихся : составление индивидуального познавательного маршрута учащегося.