СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Систематизированное электронное сопровождение УМК "Гармония" Окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс)»





Электронная поддержка к разделу

«Как жили наши предки»

по УМК «Гармония»

(дисциплина «Окружающий мир» 3 класс)














Петрозаводск

2018
























Содержание



Пояснительная записка 3

Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» по
УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс) 18

Список литературы 19

Приложение 21

















Пояснительная записка

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Приоритетное направление модернизации образования определяется в использовании в школьных образовательных программах новых технологий и методик, подразумевая под этим и использование ИКТ.

Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд детей в школе - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Информационно-коммуникационные технологии совершенно подходят для этого.

Это позволило сформулировать проблему исследования: наличие учебного предмета «Окружающий мир», но отсутствие систематизированного, электронного сопровождения его.

Всё вышеперечисленное говорит об актуальности данной темы, ее рассмотрения и изучения, так как УМК «Гармония» не содержит электронного сопровождения.

Тема: Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» к УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир», 3 класс)

Цель: создание Электронной поддержки к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс).




Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме исследования;

  2. Изучить возможности и принципы создания электронного ресурса к разделу «Как жили наши предки» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс) в программах Microsoft Power Point, Microsoft Word и Offline Explorer;

  3. Разработать электронную поддержку к разделу «Как жили наши предки» (дисциплина «Окружающий мир», 3 класс) в виде CD-RW диска;

  4. Апробировать разработанный продукт с помощью метода экспертных оценок.

Целевая аудитория проекта: учителя начальных классов.

Заинтересованная аудитория: родители младших школьников, школьники, преподаватели, методисты, студенты педагогических специальностей колледжей и вузов, а также любой желающий изучить данную тему.

Сфера применения данного продукта - педагогическая деятельность учителя начальных классов, классного руководителя, методистов, студентов педагогических специальностей колледжей и вузов, родителей.

Данный продукт можно использовать для работы учителя начальных классов при изучении дисциплины «Окружающий мир»; реализации функций классного руководителя; самостоятельного изучения данной темы всеми желающими.

Ожидаемые результаты: будет создана электронная методическая поддержка в программе MS Power Point к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс), которая поможет всем пользователям в подготовке к урокам и внеурочным занятиям по представленному разделу. Вся информация сосредоточена в одном источнике и представляется в развёрнутом виде, что существенно облегчит поиск нужного материала.

Методы исследования:

  • Анализ литературы в рамках рассматриваемой темы;

  • Изучение и обобщение массового педагогического опыта;

  • Анализ документации (учебный план, программа, учебник);

  • Оценка качества.

Электронная поддержка может служить дополнительным материалом к уроку или к внеурочным занятиям.

Реализация проекта:

Реализация проекта Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс) состоит из 4 этапов:

1-й этап

Изучение и анализ специальной литературы и источников. Составление проекта электронного ресурса.

2- й этап

Выбор оптимальных программных средств для создания продукта. Изучение возможностей создания электронного ресурса в программах Microsoft Power Point, Microsoft Word и Offline Explorer.

3-й этап

Разработка структуры, общей концепции дизайна, навигации электронного ресурса. Создание электронного ресурса.

4- этап

Экспертиза и редактирование продукта.


Мною были намечены этапы работы:

Первый этап - Изучение и анализ специальной литературы и источников. Составление проекта электронного ресурса.


Особенности УМК «Гармония»:

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим:

1. В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.

2. На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.

3. Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.

4. Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.

5. Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.

В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения. [6, 7, 8]

По учебному плану на раздел «Как жили наши предки» отводится 11 тем:

1. «История вокруг тебя»;

2. «Природа в жизни наших предков»;

3. «Чему поклонялись наши предки»;

4. «Образ жизни наших предков»;

5. «Какими были старинные традиции»;

6. «Жизнь на селе в старину»;

7. «Старинные города»;

8. «Город мастеров»;

9. «Торговое дело на Руси»;

10. «Одежда наших предков»;

11. «Как учились дети в прошлом».


В результате изучения раздела обучающиеся должны

знать:

-что и как изучает история, ее значение;

-способы познания прошлого;

-о быте и культуре своего народа;

-понятия «исторические источники и их виды», «археологические раскопки».

уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного материала;

-анализировать, сравнивать, обобщать материал;

- уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;

- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

-добывать информацию из иллюстраций и текста.

использовать в практической деятельности:

-понятия «исторические источники и их виды», «археологические раскопки», старинные профессии (кузнец, гончар, плотник, стеклодув), «меновая торговля», «купец», «монета»;

-работу со словарём учебника;

- читать текст самостоятельно.

В данном разделе «Как жили наши предки» содержится различный материал, такой как: История Отечества, родной город, регион, родной язык и народный фольклор как источник знаний о быте и культуре народа, старинный уклад жизни (семья, род, племя, народ; старейшина, совет старейшин, вождь) и т.д.

По разделу «Как жили наши предки» существует достаточно много разнообразной информации. Как в сети Интернет, так и в различной художественной литературе можно найти подробную информацию по выбранной нами теме. На данном этапе мы провели обзор и анализ литературы с целью отбора нужной нам информации, подобрали необходимый иллюстративный материал.

Второй этап: Выбор оптимальных программных средств для создания продукта. Изучение возможностей создания электронного ресурса в программе Microsoft Power Point. Выбор оптимальных программных средств для создания продукта. Изучение возможностей создания электронного ресурса в программе Microsoft Power Point, Microsoft Word и Offline Explorer.

Я изучала возможности программ, познакомилась с ними с помощью различных источников. Для создания нашей электронной поддержки к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс) мы выбрали программу Microsoft Power Point, так как она является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения.

Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. Power Point предлагает в помощь много разных панелей инструментов. Программа Power Point предоставляет пользователям большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны включают оформленные слайды, в которые пользователи вносят данные. Каждый шаблон слайда имеет свою композицию, соответствующую его назначению. Любой стандартный шаблон презентации можно изменить по своему вкусу. Если же пользователь располагает временем и чувствует в себе способности дизайнера, он может начать работу над презентацией "с нуля" - в Power Point для этого есть все средства.


Положительные стороны данной программы:

1. Удобный интерфейс программы позволяет организатору быстро реагировать на изменение настроения аудитории, и корректировать свою презентацию ориентируясь на него;

2. Демонстрация красочных материалов с использованием анимации: графиков, таблиц, диаграмм, таблиц и рисунков, для более легкого восприятия сложной информации;

3. Психологический комфорт участников конференции, так как каждый находится в привычной обстановке на своем рабочем месте;

4. Простота использования программы позволяет создавать конференции не только профессиональным пользователем, но и новичкам.

При оформлении электронных материалов с помощью программы Power Point необходимо придерживаться следующих правил:

- единый стиль оформления контента в рамках ЭОР;

- удобство работы с оглавлением ЭОР и словарем, содержащим основные понятия;

- представление текстового учебного материала должно быть предельно лаконично;

- оформление не должно отвлекать пользователя от содержательной составляющей, однако должно качественно предоставлять все необходимые средства управления;

- обоснованность применения мультимедиа и графической информации;

- представление визуальных компонентов с глубиной цвета, минимально достаточной для кодирования используемого в них количества цветов;

- рациональное использование пространства визуальных компонентов;

- удобство и наглядность навигации, простота и оперативность переходов к требуемым разделам и.т.д. [14]

Также в электронном ресурсе используется программа Microsoft Word.

Microsoft Word, разработанный компанией Microsoft, является одной из самых востребованных программ современности. Данный текстовой редактор наиболее мощный и распространённый. Microsoft Word обеспечивает простое и удобное форматирование текстового файла за счет продуманных инструментов и понятного интерфейса. Таким образом, программа Microsoft Word – это самый удобный вариант для создания текста и его последующего форматирования с возможностью настройки шрифта, стиля написания, оформления самой страницы.

При оформлении электронных материалов с помощью программы Microsoft Word необходимо придерживаться следующих правил:

- подготовленный текстовый документ должен использовать средства форматирования Word;

- документ должен быть разбит на разделы и подразделы с соответствующей нумерацией;

- необходимо использовать стиль форматирования абзаца в соответствии с его назначением;

- документ обязательно должен содержать автоматически составленные оглавление, предметный указатель, список таблиц и иллюстраций (рисунков);

- на все имеющиеся в тексте документа рисунки и таблицы обязательно должны быть ссылки по тесту документа;

-документ должен содержать список литературы и т.д. [15]

Offline Explorer — это условно бесплатный офлайн-браузер, разработанный компанией Metaproducts для работы под управлением операционной системы Microsoft Windows, который позволяет скачивать файлы, а также целые веб-сайты в Интернете по протоколам HTTP, FTP, HTTPS, MMS, RTSP и Bittorrent. Офлайн-браузер Offline Explorer представляет собой достаточно мощное и эффективное средство для быстрой и качественной загрузки как отдельно взятых файлов, так и целых веб-сайтов по различным популярным протоколам. [16]

Для нашего продукта Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс) мы выбрали такой носитель информации как CD-RW диск.

Я определила структуру нашего электронного ресурса. Он состоит из 11 основных тем, представленных в разделе «Как жил наши предки» учебника для 3 класса О.Т. Поглазовой «Окружающий мир».

Третий этап: Разработка структуры, общей концепции дизайна, навигации электронного ресурса. Создание электронного ресурса.

Вся информация по данной теме представлена в различных источниках, это усложняет ее поиск. Учителю при подготовке к уроку приходится обращаться к множеству разнообразных книжных и электронных источников, тем самым уходит много времени. В связи с этим одной из главных задач является систематизация и объединение информации в одном источнике. Наш продукт мы спроектировали в виде электронной поддержки, позволяющей педагогу использовать её как дидактическое средство, дополняющее содержание урока.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определённую информацию. [2]

В психологической и педагогической литературе неоднократно подчёркивается, что процесс обучения неразрывно связан с процессами передачи информации. Если следовать определению В.М. Глушкова, что информационные технологии - это процессы, связанные с переработкой информации, то можно сделать вывод, что в обучении информационные технологии использовались всегда. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии». [12]

Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это особая ответственность учителя начальной школы. В наши дни, начальная школа представляет собой первый опыт ребёнка в образовательной системе – место пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развивать познавательную активность, самостоятельность, создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. [2, 3]






Опыт применения ИКТ в начальных классах показал:

1. Информационная среда школы, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

2. Информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путём перехода от субъективных отношений «учитель – ученик» к наиболее объективным отношениям «ученик – компьютер – учитель», повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы.

3. Информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

Сегодня большинство учителей общеобразовательных школ используют ИКТ при организации учебно-познавательной деятельности учащихся: создают авторские презентации, оценочные тесты, интерактивные плакаты, используют на уроках ресурсы Интернета.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Умение рационально применять ИКТ с традиционными средствами обучения позволяет создавать учителю современный урок. [3, 4]

Так на уроке окружающего мира при изучении материала, дети могут посмотреть презентации, иллюстрации, видеофрагменты по изучаемой теме, провести анализ, предложить свои идеи опытов и проектов. На современном этапе развития образования невозможно обойтись без информационных технологий на уроках окружающего мира, литературного чтения, математики, технологии, русского языка в начальной школе. А также широко используются ИКТ в начальной школе при проведении физкультминуток и динамических пауз. [3, 9]

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).

Электронная версия ресурса позволяет вместить необходимое количество информации и найти её значительно быстрее. Можно использовать данное электронное сопровождение на любом компьютере без поддержки глобальной сети Интернет. Данный электронный ресурс содержит подробную и интересную информацию об истории жизни наших предков.

Данный электронный ресурс содержит следующие разделы:

Конспекты уроков – в этом разделе представлен примерный план проведения урока, которым может воспользоваться учитель.

Презентации – этот раздел позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно, содержит информационные материалы по разным темам раздела «Как жили наши предки».

Фильмы – здесь представлены видеоматериалы, помогающие в концентрированном виде подавать большое количество информации, подготовленной для восприятия, помогающие заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.

Видеофрагменты служат не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения и систематизации, благодаря чему успешно выполняют все дидактические функции. [11]

Кроссворды –  способствуют развитию творческих способностей, тренировки   памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их  заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области. [8, 7]

Филворды – способствуют развитию логического мышления и памяти у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.

Фотоальбом – в этом разделе любой пользователь может найти иллюстрации к данной теме, что позволит учащимся наглядно увидеть различные опыты и явления.

Виртуальная экскурсия – виртуальное отображение реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Виртуальная экскурсия способствует визуальному восприятию учащимися объектов природы, знакомству с их особенностями, виртуальному посещению тех мест, в которых не были, но о роли, которых необходимо знать. [16]

Все разделы имеют соответствующую информацию и иллюстрации. Можно с лёгкостью переходить из одного раздела в другой, а также выбирать любую тему.

4 этап: Результаты оценки качества продукта.

Экспертиза готового электронного продукта проходила на базе Петрозаводского педагогического колледжа.  





Результаты экспертизы показали, что тема данного проекта актуальна, значима и необходима для развития предмета «Окружающий мир». Отмечена простота и удобство использования, значительный объём собранных обучающих ресурсов, а также их разнообразие. Продукт имеет чёткую структуру в соответствии с содержанием учебника. Подобраны хорошие иллюстративные, видеоматериалы, а также имеется возможность попутешествовать по виртуальному музею.

















Электронная поддержка

к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс)


























Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение. - 2012. – 33 с.

  2. Авилова С. Ю. ИКТ технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] / - С. Ю. Авилова. – Электрон. ст. – URL: http://festival. 1september.ru/subjects/18/?n=26. – (17.09.2013).

  3. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах / А. А. Бурлакова // Начальная школа плюс До и После. – 2013. - № 9. – С. 33 – 36.

  4. Золотова А.А. Использование ИКТ на уроке окружающего мира / А.А. Золотова // Начальная школа. – 2017. - № 7. – с. 27 – 30.

  5. Максименко Н. В. Этнокультурное образование в сетевом взаимодействии начального общего и дополнительного образования / Н. В. Максименко // Начальная школа – 2018. – № 3. – с. 17 – 20.

  6. Поглазова О. Т. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для третьего класса общеобразовательных учреждений. / О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация 21 век. - 2013. – 388 с.

  7. Поглазова О. Т. Окружающий мир: рабочая тетрадь для третьего класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – 14-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век. - 2017. – 64 с.

  8. Поглазова О. Т. Окружающий мир: учебник для третьего класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / О. Т. Поглазова. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век. - 2014. – 160 с.

  9. Полякова Е. В. Как использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ – компетентности учащихся / Е. В. Полякова // Начальная школа – 2013. – № 1. – с. 40 – 43.

  10. Сабрекова М. С. Роль краеведческих экскурсий в эколого-эстетическом развитии и воспитании учащихся / М. С. Сабрекова // Начальная школа – 2017. – № 12. – с. 35 – 39.


Электронные ресурсы:

  1. Видеоурок «Как жили наши далекие предки»: Окружающий мир, третий класс. [Электронный ресурс]: - Электрон. ст. – URL: https: //infourok.ru/videouroki/- (6.09.17).

  2. Глушков В. М. Информационные технологии в практике современного управления [Электронный ресурс]: - В. М. Глушков. – Электрон. ст. – URL: https://cyerleninka.ru/article/n/teoriya-akademika-v-m-glushkova-i-informatsionnye-tehnologii-v-praktike-sovremennogo-upravleniya/ - (31.01.2014)

  3. Горина С. С. Использование информационных компьютерных технологий в обучении младших школьников: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: - С. С. Горина. – Электрон. ст. – URL: http://festival. 1september.ru/articles/415914/ – (18.10.2013).

  4. О программе Microsoft Power Point. Лекция 1 [Электронный ресурс]: - Электрон. ст. – URL: http: //nsportal.ru/vu/shkola/informatika-i-ikt/lektsiya-1-o-programme-w/ - (10.12.13).

  5. О программе Microsoft Word. Статья [Электронный ресурс]: - Электрон. ст. – URL: http: //wikipedia.org/Microsoft_Word/ - (19.06.16).

  6. О программе Offline Eplorer. Статья [Электронный ресурс]: - Электрон. ст. – URL: http: //wikipedia.org/Offline_explorer/ - (19.06.16).







Приложение 1



Тема: Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс)


Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Руководитель

1.

Изучение и оценка ситуации.

Выбор темы продукта.

Сентябрь



2.

Разработка этапов проекта.

Подбор литературы по теме проекта.

Октябрь



3.

Консультация по работе с источниками, уточнение темы, формулировка цели проекта, задач. Определение целевой и заинтересованной аудитории. Разработка и утверждение плана работы.

Ноябрь



4.

Анализ существенных компьютерных программ для создания электронной поддержки, выбор программ.

Подбор материала для электронной поддержки к разделу «Как жили наши предки» дисциплина «Окружающий мир» 3 класс.

Разработка структуры пояснительной записки.

Декабрь



5.

Разработка структуры проекта: Электронная поддержка к разделу «Как жили наши предки» дисциплина «Окружающий мир» 3 класс. Разработка приложений к электронной методической копилке.

Январь



6.

Поиск материала в сети Интернет. Структурирование фактического материала по теме. Разработка содержательной наполняемости.

Январь-февраль



7.

Предзащита ВКР (1 этап)

Март



8.

Создание Электронной поддержки к разделу «Как жили наши предки» дисциплина «Окружающий мир» 3 класс и Руководства пользователю.

Апрель



9.

Предзащита ВКР (2 этап)

Май



10.

Реализация и экспертиза проекта.

Май



11.

Обобщение результатов. Редактирование пояснительной записки в соответствии со сделанными выводами, реализация проекта. Внесение изменений, дополнений в проект.рРрРрр

Май



12.

Оформление работы с учётом результатов предзащиты. Проверка работы, написание рецензии, отзыва руководителем.

Май



14.

Защита выпускной квалификационной работы на итоговой государственной аттестации.

Июнь















Приложение 2

Руководство пользователю электронной поддержки к разделу «Как жили наши предки» по УМК «Гармония» (дисциплина «Окружающий мир» 3 класс)


Электронная поддержка – информационный ресурс, имеющий чётко определённую законченную смысловую нагрузку.

Материалы электронной поддержки – работы педагогов и учащихся, представленные в электронном виде.

Автор материалов электронной поддержки – физическое лицо или группа физических лиц, создавшее материалы в сфере образования.

Электронная версия методической поддержки позволяет вместить необходимое количество информации и найти её значительно быстрее. Вы можете использовать данный электронный ресурс на любом компьютере без поддержки сети Интернет.

Данный электронный ресурс содержит подробную и интересную информацию об авторе и сюжете произведения.

Электронное сопровождение состоит из 11 основных тем, представленных в разделе «Как жили наши предки» учебника для 3 класса О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»:

1. «История вокруг тебя»;

2. «Природа в жизни наших предков»;

3. «Чему поклонялись наши предки»;

4. «Образ жизни наших предков»;

5. «Какими были старинные традиции»;

6. «Жизнь на селе в старину»;

7. «Старинные города»;

8. «Город мастеров»;

9. «Торговое дело на Руси»;

10. «Одежда наших предков»;

11. «Как учились дети в прошлом».



В электронном ресурсе мы представляем следующие дидактические средства:

- Конспекты уроков;

- Презентации;

- Фильмы;

- Фотоальбом;

- Коссворды;

- Филворды;

- Виртуальная экскурсия.

Конспекты уроков – в этом разделе представлен примерный план проведения урока, которым может воспользоваться учитель.

Презентации – этот раздел позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно, содержит информационные материалы по разным темам раздела «Как жили наши предки».

Фильмы – здесь представлены видеоматериалы, помогающие в концентрированном виде подавать большое количество информации, подготовленной для восприятия, помогающие заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.

Видеофрагменты служат не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения и систематизации, благодаря чему успешно выполняют все дидактические функции.

Фотоальбом – в этом разделе любой пользователь может найти иллюстрации к данной теме, что позволит учащимся наглядно увидеть различные опыты и явления.

Кроссворды –  способствуют развитию творческих способностей, тренировки   памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их  заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области.

Филворды – способствуют развитию логического мышления и памяти у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.

Виртуальная экскурсия – виртуальное отображение реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Виртуальная экскурсия способствует визуальному восприятию учащимися объектов природы, знакомству с их особенностями, виртуальному посещению тех мест, в которых не были, но о роли, которых необходимо знать.

Все разделы имеют соответствующую информацию и иллюстрации. Можно с лёгкостью переходить из одного раздела в другой, а также выбирать любую тему.

Все разделы имеют соответствующую информацию. Вы с лёгкостью можете переходить из одного раздела в другой, а также выбирать любую тему.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!