СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электромагнитная шкала

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке формируются  представления о шкале ЭМВ,  умение работать  с ней, таблицами,  достигать сосредоточенности учащихся на уроке. Кроме того, развивается  логическое мышление,  мыслительные операции, монологическая  и диалогическая  речь; повышается  интерес к предмету, внимательности,  умение наблюдать.

Просмотр содержимого документа
«Электромагнитная шкала»

8 класс Урок № 50

Тема урока: «Электромагнитная шкала»

Цели урока:

Образовательные: – формировать представления о шкале ЭМВ, формировать умение работать с ней, таблицами, достигать сосредоточенности учащихся на уроке.

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать мыслительные операции, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: повышение интереса к предмету, внимательности, умение наблюдать.

Планируемые результаты.

  • Предметные: уметь отвечать на вопросы по данной теме.

  • Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, находить разные способы решения задачи, использовать математические знания для решения качественных и графических задач по физике, а также умение заполнять таблицы.

  • Личностные: понимать смысл поставленной задачи, умение правильно излагать свои мысли.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебники по физике для 8 кл., шкала ЭМВ, ноутбук, презентация.

Ход урока

1. Орг. Момент. Приветствие учеников. Проверка присутствия.

2. Фронтальный опрос – повторение: През. «ЭМВ»

На прошлых занятиях мы говорили об ЭМВ. Давайте вспомним:

А) Что представляет собой ЭМП?

Б) Что такое ЭМВ?

В) Кто теоретически предсказал возможность существования ЭМВ?

Г) Кто создал источник и приемник ЭМВ? Как называется?

Д) С какой скоростью распространяются ЭМВ?

Е) Какие характеристики есть у ЭМВ?

Ж) Показать на графике λ, Т.

З) Свойства ЭМВ?


На пройденное раньше: Формулы действующего значения силы тока и напряжения?

Можно раздать карточки:

ВАРИАНТ 1

1.Начертите график колебаний силы тока.

2.Перечислите основные элементы генератора переменного тока.

3.Решите задачу: Найдите максимальное значение напряжения при действующем значении напряжения 127 В.



ВАРИАНТ 2

1.Начертите график колебаний напряжения.

2.Перечислите альтернативные источники энергии.

3.Решите задачу: Найдите действующее значение напряжения при максимальном значении напряжения 540 В.


3.Актуализация опорных знаний. Какие характеристики есть у ЭМВ? (длина волны, скорость, частота, период)

4. Мотивация учебной деятельности.

Есть тема, которая представляет интерес для всех, и это, вероятно, свет. Человеку всегда интересно было знать, что это такое. А вам тоже это интересно? Но чтобы основательно изучить свет, надо совершить путешествие по своеобразной шкале, на которой вы найдете все виды электромагнитных волн, разных диапазонов частот.

5. Определение темы, цели. Какова же тема урока?   Записываем.


6. Изучение нового материала. През. «шкала ЭМВ»


Сегодня мы попробуем ответить на вопрос, как связать воедино все ЭМВ? ЭМВ могут быть разной длины волны и частоты. Все известные волны объединены в шкалу ЭМВ. И мы скоро узнаем, как связаны ЭМВ и свет.


Общие свойства:

•Все ЭМВ одной физической природы

•Возникают при ускоренном движении электрических зарядов

•Всем ЭМВ присущи свойства: интерференция, дифракция, поляризация, отражение, преломление, поглощение.

•Распространяются в вакууме со скоростью 300 000 км/с


Различия: С увеличением частоты происходит:

•Уменьшение длины волны

•Увеличение энергии излучения

•Более слабое поглощение веществом

•Увеличение проникающей способности

•Более сильное проявление квантовых свойств

•Усиление вредного влияния на живые организмы


7. Закрепление изученного материала.

•Металлическая пластинка под действием рентгеновских лучей зарядилась. Каков знак заряда? Почему? (Положительный, т. к. из пластинки под действием рентгеновских лучей вырываются электроны)

•Для чего врачи-рентгенологи пользуются при работе перчатками, фартуками и очками, в которые введены соли свинца? (Свинец и соли свинца поглощают рентгеновские лучи)

•При рентгенодиагностике желудочно-кишечного тракта больному дают «бариеву кашу». Для чего это делается? (Сернокислая соль бария поглощает рентгеновское излучение и делает видимыми мягкие ткани тела человека (желудок, кишечник)

•Почему в горах рекомендуется использовать солнечные очки?

•Какое свойство инфракрасных лучей используется на практике?

•Почему баллоны некоторых ламп, используемых в медицине, делают из кварцевого стекла?

•Энергия какого излучения больше, ультрафиолетового или инфракрасного? От чего это зависит? Как связаны характеристики между собой: энергия, длина волны и частота? Сделать вывод.

А сейчас вместе заполним таблицу: Шкала электромагнитных волн

Вид излучения

Диапазон длин волн (частот)

Источник

Свойства

Примене-ние

Низкочастотное излучение





Радиоизлучение





ИК





УФ





Рентгеновское

излучение





Ƴ -излучение






Так как же связаны свет и ЭМВ?


Защита от электромагнитного излучения: ( Несколько шагов к здоровью)

    1. электромагнитное излучение имеет меньшее воздействие с увеличением расстояния от источника до объекта.

    2. по возможности используйте жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше у ЭЛТ мониторов (монитор с электроннолучевой трубкой).

    3. так как электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше, чем от поверхности экрана постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами.

    4. Не посвящай свою жизнь компьютеру, совершайте регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, соблюдение элементарных правил работы, работа с хорошей техникой, которая удовлетворяет всем стандартам безопасности и санитарным нормам

    5. Соблюдайте технику безопасности при пользовании приборами, излучающими ИК – лучи;

    6. Соблюдайте осторожность при приёме ультрафиолетовых ванн;

    7. Выдерживайте сроки прохождения флюорографии

    8. Защищайте свои глаза от ультрафиолетового света

    9. Если имеете белый цвет тела от природы, то вам опасно загорать, необходимо его защищать в жаркое время года лёгкой одеждой.




8. Рефлексия. Выставление оценок.



Д/з. § 28 –чит., выучить шкалу ЭМВ.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!