Просмотр содержимого документа
«Электроэнергетика будущего»
Разработка урока по теме
«Электроэнергетика будущего»
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: способность предлагать ключевые слова для раскрытия понятия «альтернативная энергетика» | Устный опрос |
Знание: способность определять основные способы получения электроэнергии. | Фото-сюжеты |
Применение: способность предлагать все возможные способы сохранения и экономии электроэнергии | Коллективный проект |
Оценка: способность оценивать рациональность использования электроэнергии | Кейс |
Анализ: способность определять виды альтернативной энергетики для экономного использования энергии, сохранения природных богатсв, экологии планеты. | |
Синтез: способность разрабатывать проект сохранения и экономии энергии в собственном доме. | Индивидуальный проект |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-организационный | 8 мин. | Приветствие учащихся. Создает доброжелательный настрой на занятие. Демонстрация видеоролика о современных технологиях в энергетике на примере работы современной ТЭС. Модерация процесса определения темы урока, выявление уровня знаний об энергетике (Приложение 2). | Приветствуют учителя. Извлекают информацию из слов учителя и настраиваются на занятие. Просматривают видеоролик (Приложение 1). |
2. Создание проблемной ситуации | 5 мин. | Понимание. Знание. Фасилитация. «Почему альтернативная энергетика представляет огромный интерес для нас сегодня?» Анализ. Знакомит с типами электростанций. | Высказывают собственное мнение. Объясняют важность электроэнергетики в быту и в жизни. Знакомятся с типами электростанций (Приложение 3). Анализируют типы электростанций их преимущества и недостатки. |
3. Постановка проблемы | 5 мин. | Применение. Реализация требований к производству электроэнергии, не нанося урон экологии. | Кооперативная работа в малых группах по формулированию предложений об экономном использовании энергии и вариантах альтернативной энергетики. |
4. Выдвижение м проверка гипотез | 15 мин. | Синтез. Применение. Организация работы в малых группах по выполнению проекта предложения об экономном использовании электроэнергии (Приложение 4). | Поиск возможных вариантов решения поставленной задачи. Решение задачи построения проекта экономии электроэнергии с учетом технологий альтернативной энергетики. Работают в группах, готовят доклад от группы. |
5. Презентация и оценка проектов | 5 мин. | Оценка. Рецензирование коллективных проектов. Защита проекта. | Оценивают свои проекты. Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. Рассматривают проекты других, делятся мнениями. |
6. Рефлексия | 5 мин. | Оценка. Демонстрация анимационного видеоролика «Энергоэффективные технологии» ( Приложение 5) Понимание. ( Приложение 6) Где нам может пригодиться то, чему мы научились на уроке? Почему мы должны экономить электроэнергию? | Смотрят ролик. Оценивают полученные знания на уроке. Высказывают вои суждения. |
7. Домашнее задание | 2 мин. | Анализ. Раскройте особенности реализации требований к производству электроэнергии, не наносящему урон экологии. Синтез. Разработать индивидуальный проект предложение по экономии электроэнергии в собственном доме или квартире. |
2. 3.
Приложение 1
В идеоролик https://www.youtube.com/watch?v=xX05Fh7kmVA
Как функционирует современная энергетика
Приложение 2
Устный опрос
ролик?
Где мы используем электроэнергию?
Назовите самый важный и необходимый
прибор работающий от электроэнергии.
обойтись в своей жизни или используете крайне
редко.
Что вы знаете об энергетике?
Считаете ли важным знать информацию на
данную тему? 4. 5. 6.
Приложение 3
Карточки с фото-сюжетами «Типы электростанций» 4. Дайте объяснение: Какая энергия преобразуется в
Изучите фото. Напишите названия в электрическую на каждом фото-сюжете?
электростанций.
Разделите виды электростанций на две группы: Приложение 4
а) электростанции промышленной энергетики; Коллективный проект « Предложение об экономии
б) электростанции альтернативной энергетики. электроэнергии»
3. Напишите аббревиатуру типам эктростанций. Инструменты и материалы: лист бумаги фломастер или
цветные карандаши, линейка. Приложение 5
Задание: Видеоролик
Предложите способы экономии https://www.youtube.com/watch?v=WkqgJFlBBBk
электроэнергии; Энергоэффективные технологии.
Попробуйте подобрать рациональное Приложение 6
предложение и не стандартное; Кейс « Выбор традиционной или альтернативной
Оформите свои предложения на энергетики»
бумаге; Люди проживающие в удаленных от центральных городов
Подготовьте защиту. местечках, деревеньках, лесу на три-четыре дома порой не
могут пользоваться линиями электропередач. Таким жителя
приходиться самим решать как обеспечить свет в доме,
работу необходимых для жизни электроприборов.
Вопросы для обсуждения:
Часто ли можно встретить подобные ситуации?
Какие советы вы можете дать?
Какие действия можно предпринять?
Задание: Найдите основную проблему ситуации. Предложите свои пути решения данной проблемы.
4