СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Электрический ток. Источники электрического тока».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Электрический ток. Источники электрического тока».»





























Методическая разработка к уроку по физике в соответствии с

требованиями ФГОС по теме

«Электрический ток. Источники электрического тока».




Выполнил:

Кидрасов Флюр Хаккулуевич ,

учитель физики МКОУ СОШ № 1

пгт. Палана






Палана, 2020

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ..................................................................3

Конспект занятия ….. .......................................................................5

Список использованных источников и литературы …....................7

Приложения …..................................................................................8























3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время общеобразовательная школа находится в условиях преобразований, связанных с внедрением стандарта нового поколения. Модернизация образования всех уровней содержит системные обновления, которые касаются целей образования, его содержания и структуры оценивания ,и технологий обучения. В этой связи, процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения знаний и формирования умений, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных и социальных ценностей. При любой форме обучения надо создавать условия для увлекательной познавательной деятельности школьников. Создание проблемной ситуации в начале занятия и обращение для её разрешения к интернет - ресурсам, содержащим большое количество демонстрационных опытов и интерактивных упражнений, позволяет школьникам с ОВЗ ощутить себя исследователями, работающими в виртуальной лаборатории. Использование интернет- ресурсов на онлайн уроках по физике при изучении темы «Электрический ток. Источники электрического тока», направлено на формирование познавательной мотивации и активизации самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.

Закреплению знания способствуют интерактивные упражнения и тесты, обеспечивающие возможность самоконтроля и повторного выполнения для достижения желаемого результата.

Предлагаемый урок физики проводится в 8 классе. Указанная тема изучается в курсе физики при использовании УМК под редакцией Пёрышкина А.В

Цель урока: Изучить физическое содержание темы : «Электрический ток. Источники электрического тока». Выяснить природу электрического

тока, закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Ознакомить учащихся с источниками тока и принципами их действия.


Задачи урока

Воспитательные :формировать системы взглядов на мир способствовать дисциплинированности ,аккуратности ,культуры общения, воспитывать коллективизм, ответственность, умение работать в группе, прививать любовь к физике.

Образовательные: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Электрический ток. Источники электрического тока»; добиться усвоения учебного материала научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

Развивающие: содействовать развитию умений анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала на уроках

4

физики; развивать умственные способности учащихся: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты; расширить кругозор учащихся сведениями из истории .

Подготовительная работа

Подготовительная часть урока играет вспомогательную роль и служит созданию необходимых предпосылок для основной учебно-воспитательной работы. Характерными задачами, которые решает педагог в этой части, являются: а) начальная организация занимающихся, овладение их вниманием, ознакомление их с предстоящей работой и создание необходимой для ее успеха психологической установки; б) постепенная функциональная подготовка ; в) создание благоприятного эмоционального состояния.

Формирование УУД

Личностные: принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Регулятивные: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач.

Познавательные : формировать понятие электрического тока,  познакомиться с условиями существования электрического тока, с источниками токи и принципами их действия;


Коммуникативные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;


Основные термины и понятия: основные понятие, необходимые для темы «Электрический ток. Источники электрического тока».- электрический ток, источники тока, направления тока, электрическая цепь.

Ресурсы для проведения занятия :компьютер, материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов .






5

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Электрический ток источники электрического тока

Ты мне рассказал -и я забыл.

Ты мне показал- и я запомнил.

Ты меня вовлёк -и я научился

Конфуций




1.Организационный этап -учитель выясняет степень готовности учащихся к занятию. Создаёт проблемную ситуацию (предлагает сформулировать цель занятия соответствующую теме занятия). Знакомит с этапами занятия.

Вступительное слово учителя-

Посмотрите на ночной город, как всё красиво и светло и он весь в огнях. У каждого из нас тоже есть возможность сделать мир красивее, светлее. Что для этого нужно? Для этого нам необходимо разгадать тайны, которые помогут нам приоткрыть дверь в чудесный мир электрических явлений .Всем вам хорошо известно словосочетание «электрический ток», но чаще мы используем слово «электричество» .Эти понятия давно и прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не задумываемся над их значением.(Слайд №1)

Так что же они означают? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего занятия «Электрический ток. Источники тока».(Слайд 2)

Для этого сперва мы повторим пройденный материал, я вам сейчас отправлю вопросы, вы ответите на них ,и отправите обратно мне.

1.Проверка выполнения домашнего задания: Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1.1 Некоторые вещества называются полупроводниками потому что....

1.2 Металлы от неметаллов отличаются тем что.....

2. Диэлектриками называются вещества …..

А теперь приступим к изучению нового материала. Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших домах. Что было бы? Каковы последствия этого события?

Ученики: Если отключат электричество, то погаснет свет, не сможем посмотреть телевизор, не будут работать компьютеры, холодильники, все электроприборы, останемся без воды и тепла, так как насосы, качающие

воду, работают на электричестве, не смогли бы подзарядить сотовые

А что необходимо, чтобы мы с вами могли постоянно пользоваться всеми этими благами цивилизации?

Сегодня на уроке мы действительно должны выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования?

Какие источники тока бывают?

6

3.Усвоение новых знаний

Тема: Электрический ток. Источники электрического тока.

План урока на сегодняшний урок (Слайд №3 №4 )


Что такое Электрический ток?(Слайд №5 )

Электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц


В любом источнике тока совершается работа по

разделению заряженных частиц. При этом различные виды энергии превращаются в электрическую. Источник тока -устройство, преобразующее различные виды энергии (механическую (Слайд №7), химическую, тепловую, световую и т.д.) в электрическую.(Слайд №6)

Гальванические элементы и аккумуляторы.(Слайд №8)Источники тока, у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов, получили название гальванических, в честь итальянского врача Луиджи Гальвани. Немного из истории: В конце 1780 года Гальвани занимался в своей лаборатории в Болонье изучением нервной системы лягушки. Он вывесил несколько свеже препарированных лягушачьих лапок на медных крючках на балкон с железными перилами. При порывах ветра лапки раскачивались и иногда касались железных перил. Как только это случалось, лапки дергались. А в те времена уже было известно, что препарированная лапка лягушки сокращается при пропускании через нее электрического разряда. Гальвани ошибочно полагал, что электрические заряд вырабатываются вследствие каких-то жизненных процессов в лапке лягушки. Повторив опыт с разными металлами, он убедился в том, что разные металлы дают разную степень эффекта. Испытал и непроводники, но в этом случае эффекта не обнаружил. Таким образом, Гальвани проделал все необходимые опыты, но сделать правильный вывод так и не сумел. Зато написал трактат “Об Электрических силах в мускуле”. С этой работой ознакомился итальянский физик Алессандро Вольта и понял, что лягушачья лапка играла роль чувствительного прибора, регистрирующего электричество, которое возникало при соприкосновении двух разных металлов с электролитом –жидкостью проводящей ток в свеже препарированной лягушачьей лапке. Поместив в раствор серной кислоты медную и цинковую пластины, Вольта получил первый источник постоянного тока, который так сейчас называется элементом Вольта. Чтобы получить больший ток он соединил несколько элементов в батарею. Вольта понял, что в растворе происходят химические реакции с разными металлами по-разному, и при этом один металл заряжается положительно, другой отрицательно. Т.е. между электродами возникает электрическое поле.

Использование гальванических элементов и аккумуляторов (Слайд №9).

4. Закрепление нового материала (Слайд №10) .

4.1 Электрическим током называют? (Слайд №11)

4.2 Каково назначение источника тока? (Слайд №12)

7

4.3 Сколько полюсов и какие имеет источник тока? (Слайд №13)

Проверяем свои ответы. (Слайд №14)

5.Подведение итогов занятия

Анализ и оценка успешности достижения цели занятия

Ребята, что нового сегодня на уроке вы узнали?

Ответы учеников:

Раскрыли основные научные положения темы;

Рассмотрели условия существования электрического тока;

Источники тока и их применение.

За работу на уроке получают оценку…

6.Рефлексия в форме неоконченных фраз и вопросов.

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, обучения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Ребята, сегодня на уроке мы все вместе узнали много нового. Для изучения материала мы использовали научные методы изучения физических явлений, обобщали жизненный опыт, работали с литературой, проводили эксперименты. Надеюсь, урок вам понравился, и вы узнали много нового. Закрепив изученный материал дома, вы станете немножко умнее. А сейчас давайте подведём итог занятия. Выскажите свои мнения

1.Сегодня на уроке я научился....

2.Сегодня мне было интересно...

3.Мне не понравилась......

7.Информация о домашнем задании.(Слайд №15)

Д/З Перышкин §32 вопросы и задания к параграфу. Дозаполнить рабочую тетрадь этого урока и сдать учителю на проверку.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» No 273 от 29.12. 2012 (п. 16 ст. 2)

2.ФЗ No 273 от 29.12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 79, п. 4)

3. А.В. Перышкин. Физика: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: 14-е изд., доп., - М.: Дрофа, 2021.








8


Приложение 1

Презентация по теме: Источники тока .Электрический ток.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-elektricheskij-tok-8-klass-4354275.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!