СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Практикум по немецкому языку"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Практикум по немецкому языку"»

Утверждено

на заседании МО

Протокол № от ___________2018г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________О.В. Баканова

«_____»___________2018г.

Утверждаю

Директор Вечерней (сменной) школы №7

_____________Власова И.Е.

Приказ № от 24.24 2018г



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа № 7»









ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


«Практикум по немецкому языку»


10-11 класс







Уровень общего образования: среднее общее образование

Классы: 10,11 класс

Срок реализации программы – 2 года

Учитель: Чапанова Н.В., учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория.

Количество часов по учебному плану: в 10 классе - 1ч. в неделю, в год – 36 ч

в 11 классе - 1ч. в неделю, в год – 35 ч












Ульяновск, 2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Практикум по немецкому языку» составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,

  • Основная образовательная программа среднего общего образования Вечерней (сменной) школы №7;

  • Учебный план Вечерней (сменной) школы №7.



Программа элективного курса «Практикум по немецкому языку» направлена на развитие познавательного интереса учащихся к изучению немецкого языка, на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету и предназначена для учащихся 10-11 классов, заинтересовавшихся дальнейшим изучением и совершенствованием иностранного (немецкого) языка.

Данный курс наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения.

Элективный курс независим от содержания обязательного тематического программного материала. Он ориентирован на категорию учащихся, имеющих перерыв в учебе от 2 до 7 лет, обладающих низким уровнем подготовки, но желающих овладеть различными умениями, навыками и приемами для решения задач повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка.



Цель курса

-развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Задачи курса:

1.Систематизировать знания по грамматике немецкого языка.

2. Расширить объём страноведческих и лингвистических знаний.

3. Способствовать удовлетворению познавательных интересов обучающихся по обозначенным темам.

Приобретенные знания и навыки по грамматике могут быть использованы учащимися для решения коммуникативной компетенции, т.е. для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод), будут способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.


Формы проведения занятий:

лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, тестирование.

Формы контроля: установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии, благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций. Формой итоговой отчетности учащихся является выполнение итогового теста или защита реферата (по выбору учащихся).


Планируемые результаты:

Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
 В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
 В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
 В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
 В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).




Содержание программы


Рабочая программа элективного курса состоит из 2 модулей:

«Изучаем немецкую грамматику» (10 класс)

«Путешествие по немецкоязычным странам» (11 класс)


Модуль 1. «Изучаем немецкую грамматику» - 36 часов


1. Имя существительное -7 часов

2. Предлоги-2 часа

3. Имя прилагательное-5 часов

4. Местоимение-2 часа

5. Наречие-2 часа

6. Глагол-10 часов

7. Предложение-5 часов

Зачеты и повторение-3 часа


Модуль 2. «Путешествие по немецкоязычным странам»-35 часов


1. «Федеративная Республика Германия»-7 часов

2 « Австрия»-4 часа

3 «Швейцария»-4 часа

4 «Лихтенштейн»-2 часа

5 «Люксембург»-2 часа

6 «Культура и искусство»-20 часов

Зачеты и повторение-3 часа




Тематическое планирование в 10 классе

1 час в неделю. За год- 36 уроков



1) Модуль 1. «Изучаем немецкую грамматику»



Тема

Кол-во часов

Форма работы

Вид контроля

Дата

план

Дата

факт

1

Имя существительное

-Артикль

-Определение артикля

-Род имён существительных

-Число имён существительных

-Падежи имен существительных

-Склонение существительных

-Определение рода существительного по значению, по форме, по падежу

7

Правила, выполнение упражнений

тест



2

Предлоги

-Предлоги и их виды

-Управление предлогов

2

Правила, выполнение упражнений

тест



3

Имя прилагательное

-Имя прилагательное

-Склонение прилагательных (2ч)

-Степени сравнения прилагательных

-Употребление прилагательного в роли определения к существительному

5

Правила, выполнение упражнений

тест



4

Зачет №1

1

Выполнение контрольной работы

Контроль грамматичес ких знаний



5

Местоимение

-Местоимение. Группы местоимений.

-Склонение местоимений различных групп.

2

Правила, выполнение упражнений

тест



6

Наречие

-Значение и употребление наречий

-Степени сравнения наречий

2

Правила, выполнение упражнений

тест



7

Глагол

-Классификация глаголов

-Временные формы глагола

Aktiv: Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum I, Futurum II.

-Спряжение вспомогательных и возвратных глаголов.

-Образование форм пассивного залога

-Безличный пассив и пассив состояния

-Модальные глаголы: значение. Модальный инфинитив.

-Повелительное наклонение

-Причастие. Причастные обороты

-Управление глаголов

-Конъюнктив

10

Правила, выполнение упражнений, практикум

тест




8

Предложение

-Порядок слов в простом предложении

-Сложносочиненное предложение(2ч)

-Сложноподчиненное предложение

-Виды придаточных предложений

5

Правила, выполнение упражнений, практикум

тест



9

Зачетное занятие. Зачет №2


1

Выполнение контрольной работы

Контроль грамматичес ких знаний



10

Итоговое повторение изученного материала. Работа над ошибками.

1








Тематическое планирование в 11 классе

1 час в неделю. За год- 35 уроков


2) Модуль 2. «Путешествие по немецкоязычным странам»



Тема

Кол-во часов

Форма работы

Вид контроля

Дата

план

Дата

факт

1

Федеративная республика Германия

-Федеративная Республика Германия. Общая информация.

-Из истории Германии.

-Государственное устройство и экономика ФРГ.

-Обучение и образование.

-Знаки и указатели.

-Берлин и его достопримечательности.

-Обзор федеральных земель Германии.

7

Работа в группах, чтение, просмотр видео фильма 

Опрос, обсуждение 



2

Австрия

-Австрия. Географическое положение.

-Австрия: государственное устройство и экономика

-Вена и её достопримечательности.

-Города Австрии

4

Работа в группах, чтение, просмотр видео фильма 

Опрос, обсуждение 



3

Швейцария

-Швейцария. Географическое положение.

-Швейцария: государственное устройство и экономика

-Столица Швейцарии-Берн

-Города Швейцарии

4

Работа в группах, чтение, просмотр видео фильма 

Опрос, обсуждение 



4

Зачет №1

1

Выполнение контрольной работы

Контроль страноведческих знаний



5

Лихтенштейн.

-Лихтенштейн. Географическое положение и политическое устройство

-Вадуц и его достопримечательности

2

Работа в группах, чтение, просмотр видео фильма 

Опрос, обсуждение 



6

Люксембург

-Люксембург: географическое положение и политическое устройство

-Достопримечательности столицы.

2

Работа в группах, чтение, просмотр видео фильма 

Опрос, обсуждение 



7

Культура

-История культуры.(1ч)

-Праздники и обычаи.(2ч)

Традиции празднования Weinachten, Fasching, Ostern

-Karnavel, Oktoberfest

Изобразительное искусство.(2ч)

- Немецкие и австрийские художники. Albrecht Dürer, Gustav Klimt

Музыканты.(2ч)

И.Бах, Л.Бетховен, В.Моцарт. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

Поэты и писатели. (3ч)

Великие немецкие писатели и поэты.

В. Гете, Ф.Шиллер, Г.Гейне.

Известные ученые (3ч)

-Врач -Роберт Кох

-Конрад Рентген

-Карл Бенц и его первый автомобиль

13

Работа в группах, чтение, просмотр видео фильма 

Опрос, обсуждение 



8

Зачетное занятие. Зачет №2


1

Выполнение контрольной работы

Контроль страноведческих знаний



9

Итоговое повторение изученного материала. Работа над ошибками.

1









































Список литературы


1. Бим И.Л, Садомова Л.В. Крылова Ж.Я. и др.. Немецкий язык .10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2016.

2. Бим И.Л, Садомова Л.В. Крылова Ж.Я. и др.. Немецкий язык .11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2016.

3. Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009

4. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г

5. Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001

6. Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.- 141 с.

6. Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005


Рекомендуемые Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:

http://www.learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal

http://www deutschland.de Гёте-институт в Германии

http://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России

http://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): грамматика и упражнения

http://www lehrer-online.de Школьная сеть Германии

http://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке

http://www.lesen.zdf.de

Рассказы для детей на немецком языке

http://www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке

www.totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!