СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В элективном курсе рассматриваются все вопросы орфографии. Даны проверочные тесты по темам и итоговый тест

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Орфография"»

«Согласовано» «Утверждаю»

Замдиректора по УВР МБОУ СОШ № 5 Директор МБОУ СОШ № 5

г.Гусиноозёрска: г.Гусиноозёрска:

__________ Павлова Т.А. _________ Гапоненко А.И.

«___ « _______ 2020 г. Приказ № ____ от

«___» _______2020 г.





Рабочая программа элективного курса

«Все вопросы русской орфографии»



Предмет: русский язык

Класс: 9

Количество часов: всего: 34 ч.; в неделю: 1



Учитель: Е.С.Астраханцева



Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО:_______

Григорьева Л.И.

Протокол № ____ от

«____» ________ 2020 г.









2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Русский язык – язык русского народа, который служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни;

  • хранения и передачи информации;

  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-языковых средств. На русском языке создана художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Знание грамматики русского языка – основа каждого ученика, оканчивающего курс школьной программы.

Точная, грамотная и  выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи, владение разными видами чтения воспринимаются как признаки образованности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную деятельность человека.

В 8-9 классах на уроках программой предусмотрено изучение синтаксиса простого и сложного предложений, орфографических правил уже нет, изученный материал закрепляется не в полной мере.

Введение элективного курса поможет учащимся овладеть дополнительными необходимыми знаниями по русскому языку, обобщить их, систематизировать, а повторение изученных орфографических правил даст возможность не только воспроизводить ранее пройденный материал, но и совершенствовать приёмы умственной работы (опознавание, дифференциация смешиваемых написаний).


Цель элективного курса:

- расширить знания обучающихся о языке, обогатить словарный запас, изучить слова как части речи. формировать относительную орфографическую грамотность учащихся, что предполагает и сознательное усвоение, и применение на практике орфографических правил.

Основные задачи элективного курса:

- обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания по правописанию;

- совершенствовать орфографическую грамотность;

- закрепить навыки грамотного письма;

- активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;

- научить практическому использованию полученных знаний и умений;

- развивать речь и мышление учащихся;

- преодолеть психологические трудности по отношению к языку;

- расширить словарный запас учащихся.

Курс рассчитан на 34 часа, состоит из шести блоков, рассчитанных на 6 часов работы. После изучения блочного материала проводятся уроки диагностирующего контроля в виде теста или диктанта.

Многообразие форм уроков

- урок-лекция;

- урок углубления теоретических знаний;

- урок фронтальной отработки материала;

- урок диагностирующего контроля.

Литература

1..Иванова В.Ф. «Трудные вопросы орфографии» .М.: «Просвещение», 2000.

2.Разумовская М.М. «Методика обучения орфографии в школе» .М.: «Просвещение», 2005.

3.Розенталь Д.Э.«Справочник по правописанию и литературной правке». М.: «Просвещение», 2008.

4.Тихонов А.Н. «Морфемно-орфографический словарь» .М.: «Просвещение», 2002.

5.Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1993

6.Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 1991.

7.Львова С.И. Там, где кончается слово… (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). – М., 1991.

8.Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М., 2001.

9.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. – М., 1991.

10.Скобликова Д.П. Обобщающая работа по орфографии. – М., 1994.

11.Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». – Ростов н/Д, 1998.

12.Попов Б.Т. «Внеклассная работа по русскому языку». М. : Просвещение, 1996.

13.Лебедев Н.М. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку». М. : Просвещение, 2001.

14.Тоцкий П.С. «Орфография без правил», М. : Просвещение, 1991.











Учебно-тематический план

п/п

Тема

кол-во

часов

Блок № 1 «Орфограммы в приставках слов» 6 ч.

1

Повторение теоретического материала в алгоритмах, схемах

1 ч.

2

Тренировочные упражнения

1 ч.

3

Проверочный диктант

1 ч.

4

Урок коррекции знаний

1 ч.

5

Тест № 1

1ч.

6

Урок коррекции знаний

1 ч.

Блок № 2 «Орфограммы в корнях слов» 6 ч.

1

Повторение теоретического материала по теме

1 ч.

2

Тренировочные упражнения

1 ч.

3

Проверочный диктант

1 ч.

4

Урок коррекции знаний

1 ч.

5

Тест № 2

1ч.

6

Урок коррекции знаний

1 ч.

Блок № 3 «Орфограммы в суффиксах слов» 10 ч.

1

Часть 1. «Гласные в суффиксах глагольных форм». Повторение теоретического материала по теме

1 ч.

2

Тренировочные упражнения

1 ч.

3

Часть 2. «Правописание О и Е после шипящих и Ц». Повторение теоретического материала по теме

1 ч.

4

Тренировочные упражнения

1 ч.

5

Часть 3. «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий». Повторение теоретического материала по теме

1 ч.

6

Тренировочные упражнения

1 ч.

7

Проверочный диктант по теме

1 ч.

8

Урок коррекции знаний

1 ч.

9

Тест № 3

1 ч.

10

Урок коррекции знаний

1 ч.

Блок № 4 «Орфограммы в окончаниях слов» 6 ч.

1

Повторение теоретического материала по теме

1 ч.

2

Тренировочные упражнения

1 ч.

3

Проверочный диктант

1 ч.

4

Урок коррекции знаний

1 ч.

5

Тест № 4

1ч.

6

Урок коррекции знаний

1 ч.

Блок № 5 «Правописание НЕ с разными частями речи» 5 ч.

1

Повторение теоретического материала по теме

1 ч.

2

Тренировочные упражнения

1 ч.

3

Проверочный диктант

1 ч.

4

Урок коррекции знаний

1 ч.

5

Тест № 5

1 ч.

Итоговое занятие 1 ч.

1

Итоговый контрольный тест

1 ч.













Контрольно-измерительные материалы




































Тест № 1


1.Отметить номера слов с согласной З на месте пропуска.

1) ни..провержение; 2) и..балованный; 3) прево..носить; 4) во..прянуть; 5) бе..молвный

2.Отметить номера слов с приставкой ПРЕ-.

1) непр..ступные; 2) пр..сыщение; 3 )пр..бывать в Москве; 4) пр..глушённые; 5) пр..дать огласке

3.Отметить номера слов с гласной И на месте пропуска.

1 )воз..меть; 2 )пост..нфарктный; 3) без..нвертарный; 4) полит..здат; 5 )дву..гольный

4. Отметить номера слов с согласной З на месте пропуска.

1) ра..жалобить; 2) ни..вергнуть; 3) бе..шумный; 4) во..полнить; 5 )и..бавить

5.Отметить номера слов с приставкой ПРЕ-.

1) пр..станище; 2 )пр..бывает в город; 3) пр..терпеться к боли; 4) пр..зрительный взгляд; 5) пр..одолеть трудности

6.Отметить номера слов с гласной И на месте пропуска.

1) без..скровый; 2) дез..нформация; 3) об..сканный; 4) под..грать; 5 )мед..нститут

7.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) по..шипник 1. Д, з, з, с, с

2) чре..мерный 2. Т, з, з, с, с

3) бе..шумный 3. Д, з, с, с, з

4) ..делать 5) ..дешний

8. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) пр..творить в жизнь 1. Е, и, е, и, и

2) пр..чудливый 2. И, и, е, и, и

3) беспр..дельный 3. И, е, и, е, е

4) пр..творился спящим 5) пр..обрести

9. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) меж..ярусный 1. Ъ, ъ, -, ъ, ь

2) суб..ект 2.-, ъ, ъ, ь, ь

3) без..ответственный 3. ъ, ъ, ъ, ъ, ъ

4) с..ешь 5) разов..ёт

10. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) без..дейный 1. Ы, и, ы, и, и

2) без..нициативный 2. И, ы,ы, ы, и

3) вз..мать 3. Ы, ы, и, и, и

4) сверх..нтересный

5) фин..нспектор

11. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) ..бить 1. З, с, с, з, з

2) и..подлобья 2. С, с, з, з, с

3) ра..двоиться 3. С, з, з, з, з

4) и..зябнуть 5) чере..чур

12. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) пр..ручить животных 1. И, е, е, е, и

2) пр..дать забвению 2. И, и, е, и, и

3) пр..возмочь боль 3. И, е, е, и, и

4) пр..бывать в деревне 5) пр..клонить голову

13. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) двух..этажный 1. Ъ, ъ, ъ, ь, ъ

2) глав..юрист 2. -, ъ, ъ, ь, ъ

3) кинос..ёмка 3. -, -, ъ, ь, ъ

4) п..едестал 5) пред..явить

14. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) без..мянный 1. Ы, ы, ы, и, ы

2) небез..звестный 2. Ы, ы, и, и, и

3) сверх..зысканный 3. Ы, и, ы, и, и

4) меж..нститутский 5) суб..нспектор

15. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) ..дельная работа 1. С, с, с, з, з

2) ..дешний житель 2. С, з, с, з, з

3) в ра..цвете лет 3. С, с, с, з, с

4) бе..различное отношение 5) ни..вергнуть

16. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) камень пр..ткновения 1. Е, и, е, и, е

2) пр..фронтовая полоса 2. И, и, е, е, е

3) беспр..дельный 3. Е, и, е, е, е

4) пр..скорбный 5) пр..ломление лучей

17. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) с..зили рамки 1. -, ъ, ь, ъ, ь

2) неот..емлемое право 2. Ъ, ъ, ъ, ъ, ь

3) под..ём 3. -, ъ, ъ, ь, ь

4) выш..ем узор 5) в..юга

18. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) от..скать дорогу 1. И, и, и, ы, и

2) контр..гра 2. Ы, и, ы, ы, и

3) пред..стория 3. Ы, ы, и, ы, и

4) об..сканный 5) дез..нформация

19. Отметить номера слов с согласной С на месте пропуска.

1) ни..водить; 2) ..делать; 3) во..шествие; 4) бе..хитростный; 5) ни..вергнуть

20. Отметить номера слов с приставкой ПРЕ-.

1) пр..бывать в деревне; 2) пр..вратное понятие; 3) пр..дать значение; 4) пр..дел терпению; 5) детпр..ёмник

















Проверочный диктант

по теме «Орфограммы в приставках слов»

Сверхъестественные усилия, приложенные героем для преодоления разного рода дорожных препятствий, были не напрасны: визит обещал быть отнюдь небезынтересным.

Едва Чичиков, пригнувшись, вступил в тёмные широкие сени, пристроенные кое-как, на него тотчас же повеяло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, с приспущенными шторами, чуть-чуть озарённую светом, не нисходящим с потолка, а восходящим к потолку из-под широкой щели, находящейся внизу двери. Распахнувши эту дверь, он наконец очутился в свету и был чрезмерно поражён предстоящим беспорядком.

Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и все вещи снесли сюда и нагромоздили как попало. На одном столе стоял даже сломанный стул и здесь же – часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил причудливую паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным серебром, почти исчезнувшим под слоем пыли, графинчиками и превосходным китайским фарфором, приобретённым бог весть когда. На бюро, выложенном некогда прелестною перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни жёлтенькие желобки, наполненные клеем, лежало превеликое множество всякой всячины: куча испещрённых мелким почерком бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с ручкой в виде яичка наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплёте с красным обрезом, лимон, весь ссохшийся, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка давно развалившихся кресел, рюмка с какой-то непривлекательной жидкостью и тремя мухами, прикрытая письмом, кусочек где-то поднятой тряпки да два пера, испачканные чернилами. В довершение престранного интерьера по стенам было весьма тесно и бестолково навешано несколько картин. (Н.В.Гоголь, 237 слов)























Тест № 2

по теме: «Орфограммы в корнях слов»

1)Отметить номера слов с безударной гласной О в корне.

А) 1.Зач..стили. 2. Прог..лодался. 3.Сопров..ждать. 4.Р..котал. 5.Сотр..сал.

Б) 1.Обн..влённый. 2.Ут..пический. 3.Похв..лить. 4.Повзр..слеть. 5.К..рательный.

В) 1. Д..лина. 2.Нак..лить железо. 3.Погл..щать. 4.Уд..ление. 5.Запл..тить за покупки.

2) Отметить номера слов с гласной Е в корне.

А) 1.Неб..са. 2.Б..чевать. 3.Сп..шить. 4.Исч..зновение. 5.Ударился оз..мь. 6.Уд..вление. 7.Н..зовье. 8.Скр..пление. 9.Скр..пит. 10.Объед..нение.

Б) Н..зина. 2.Б..нтовать. 3.Превозн..сти. 4.Сп..шить. 5.П..санина. 6.Б..дняк. 7.П..рсидский. 8.Вп..тером. 9.П..чной. 10.Нар..дить.

3)Вставить пропущенные ьуквы и выбрать правильный вариант ответа.

А) затр..щать 1.е, а, о, и, е

оч..рование 2.е, е, а, е, е

ук..рять 3. е, а, о, е, е

ост..пенился

защ..бетали

Б) зар..дить ружьё 1. я, а, е, а, о

возр..ждение 2. я, о, е, а, о

посв..тить свечой 3. е, а, я, а, о

В) в..пиющий произвол 1. а, я, о, о, е

ув..дание красоты 2. о, я, о, о, и

упр..щённый пример 3. о, е, о, о, е

4) Отметить номера слов с чередующейся гласной О в корне.

А) 1. Откл..нить. 2.Ур..вень. 3.Заг..релый. 4.З..ря. 5.Неприк..саемый.

Б) 1.Ср..внять с землёй. 2.Пром..кашка. 3.Предл..жение. 4.Несг..раемый. 5.Выпл..вка.

В) 1.Г..релый. 2.З..ря. 3.К..саться. 4.Безотл..гательный. 5.М..кать. 6.Р..стительность. 7.Раств..рить. 8.Распл..влять. 9.Прекл..нение. 10.Отск..чить.

5) Отметить номера слов с чередующейся гласной Е в корне.

А) 1.Выж..гание. 2.Зам..реть. 3.Доб..рёмся. 4.Выч..тать. 5.Выд..рнуть.

Б) 1.Отсч..тал. 2.Выч..сть. 3.Обм..рли. 4.Выт..р. 5.Бл..стает.

В) 1.Бл..стательный. 2.Обж..гание. 3.Расст..лить. 4.Соч..тать. 5.Бл..стящий.

Г) 1.Соб..рается. 2.Зам..рли. 3.Вспом..нали. 4.Выт..р. 5.Сч..таются.

6) Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

А) зад..рать 1.и, а, о, а, о

ср..внять с землёй 2.и, о, о, о, о

сотв..рение 3.и, а, а, о, о

р..сток

вым..кнуть

Б) неук..снительно 1.о, и, о, и, а

бл..стательный успех 2.о, е, а, и, о

пром..кательная бумага 3.о, е, о, я, о

подн..мать

предпол..гать

В) выпл..вка чугуна 1.а, и, о, о, а

уд..рать с места происшествия 2.о, и, о, а, о

раств..рить окно 3.а, е, а, а, о

заг..рать

р..стёт в лесу

7) Отметить номера слов с гласной Е(Ё) после шипящих.

А) 1.Ч..рточка. 2.Двухш..вный. 3.Чащ..ба. 4.Стаж..р. 5.Печ..ный.

Б) 1.Уч..ба. 2.Кипяч..ное. 3.Сожж..нный. 4.Суч..к. 5.Ш..мпол.

8) Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

А) шпаж..нка 1.о, е, о, о, е, е, е, о, о, е

ж..рдочка 2.о, е, е, о, е, е, е, о, о, о

лиш..н льгот 3.е, е, о, о, о, о, е, о, о, о

грош..вый 4.е, о, е, е, е, о, е, е, о, о

вооруж..нный 5.о, е, е, о, е, о, е, о, о, о

туш..нка

печ..т

ключ..м

стаж..р

обж..ра

Б) барч..нок 1.е, е, о, е, о, е, е, о, е, о

истощ..нная земля 2.о, е, е, е, е, е, е, е, о, о

ж..рдочка 3.е, о, о, е, о, о, е, е, е, е

нипоч..м 4.о, о, о, е, е, о, о, о, о, е

дириж..р 5.о, е, о, е, е, е, е, о, о, о

пощ..чина

стриж..т волосы

ш..пот

распаш..нка

горяч..

В) ш..вная электросварка 1.о, е, е, о, е, о, о, е, е, е

луж..ная глотка 2.е, о, е, е, о, о, е, о, е, о

солж..шь 3.о, о, е, о, о, е, о, о, о, о

утром свеж.. 4.е, е, о, о, е, е, е, е, о, е

раскорч..вка 5.о, о, е, о, о, о, е, е, е, е

заняться монтаж..м

способный нович..к

отличная уч..ба

ретуш..р

щ..лочь

9) Отметить номера слов с непроизносимой согласной.

А) 1.Предчу..ствие. 2.Вкус..ный. . 3.Гиган..ский. 4.Звёз..ный. 5.Ужас..ный.

Б) 1.Час..ное лицо. 2.Опас..ность. 3.Редкос..ный. 4.Кос..ный быт. 5.Неумес..ный вопрос.

В) 1.Чудес..ница. 2.Страс..ный. 3.Извес..ный. 4.Фашис..кий. 5.Ярос..ный.

Г) 1.Двухос..ный. 2.Трёхлопас..ный. 3.Плес..нуть. 4.Хрус..нуть. 5.Учас..вовать.

Д) 1.Чудес..ница. 2.Мес..ность. 3.Грус..ный. 4.Здра..ствовать. 5.Страс..ный. 6.Тяжеловес..ный. 7.Аген..ство. 8.Бессловес..ный. 9.Уча..ствовать. 10.Извес..ный.

10) Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

А) крепос..ной 1.т, -, -, т, т

ужас..ный 2.т, -, т, -, т

разос..ланные письма 3.-, -, т, т, т

хрус..нуть

хлес..нуть

Б) громоз..кий 1.-, -, т, т, т

глас..ность 2.д, -, т, д, т

блес..нуть 3.д, -, -, д, т

быстрая хо..ьба

окрес..ность

В) високос..ный год 1.-, т, -, -, -

завис..ливый взгляд 2.т, т, в, -, -

уча..ствовать 3.-, т, -, -, в

опас..ность

безмол..ствовать

11) Отметить номера слов с гласной О в корне.

1.Возр..ст. 2.Р..сток. 3.К..сающийся. 4.Предл..жить. 5.Распол..гать. 6.Тв..рение. 7.Пл..вучесть. 8.Оз..рены. 9.Вым..кнуть. 10.Ср..внять с землёй.

12) Отметить номера слов с гласной А в корне.

1.Изл..гать. 2.К..саться. 3.Скл..нился. 4.Откл..нение. 5.Раств..рить окно. 6.Несг..раемый. 7.Выпл..вка. 8.Пл..вец. 9.Непром..каемый. 10.Держать р..внение.



















Проверочный диктант

по теме «Орфограммы в корнях слов»

Путь к озеру

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не солёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба этих озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилами здешних мест. А к юго-западу от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.

В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто густой порослью высокой травы.
























Тест № 3

по теме: «Орфограммы в суффиксах слов»

1.Отметить номера слов с гласной Е в суффиксах глаголов.

1) Раз..вать. 2) Устра..вать. 3) Ослаб..вать. 4) Оплак..вать. 5) Обеспеч..вать.

2.Отметить номера слов с суффиксом –СК-.

1) Черкес..кое седло. 2) Студенче..ий отряд. 3)Низ..ие тучи. 4 )Кабац..ий завсегдатай. 5)Мерз..ая погода.

3.Отметить номера слов с гласной Е в суффиксах.

1) Сит..чко. 2) Кузнеч..к. 3) Искусн..ца. 4) Царап..нка. 5) Страдал..ц.

4.Отметить номера слов с суффиксом –ЧИК-.

1) Обман..ик. 2) Гон..ик. 3) Попут..ик. 4) Совет..ик. 5) Обход..ик.

5.Отметить номера слов с –НН-.

1) Подлин..ик. 2) Смотрит озабочен..о. 3) Румян..ый. 4) Путан..ица. 5) Нравствен..ость.

6.Отметить номера слов с гласной Е перед –НН-.

1) Растер..нный вид. 2) Законч..ый урок. 3) Получ..нное письмо. 4) Засе..нные поля. 5) Смеш..нный с песком.

7.Отметить номера слов с гласной Е в суффиксах глаголов.

1) Затм..вать. 2) Буш..вать. 3) Подпрыг..вать. 4) Рассматр..вать. 5) Отыск..вать.

8. Отметить номера слов с суффиксом –СК-.

1) Близ..ое расстояние. 2) Закавказ..ий климат. 3) Камчат..ий вулкан. 4) Бедняц..ое хозяйство.

5) Журналист..ое расследование.

9. Отметить номера слов с гласной Е в суффиксах.

1) Баш..нка. 2) Черкеш..нка. 3) Нищ..нка. 4) Искусн..ца. 5) Страдал..ца.

10. Отметить номера слов с суффиксом –ЧИК-.

1) Груз..ик. 2) Перебеж..ик. 3) Передат..ик. 4) Достав..ик. 5) Пиль..ик.

11. Отметить номера слов с –НН-.

1) Брошен..ые вещи. 2) Прессован..ое сено. 3) Старин..ые часы. 4) Мечен..ый атом. 5) Варен..ки.

12. Отметить номера слов с гласной Е перед –НН-.

1) Размен..нный рубль. 2) Подвеш..нные флажки. 3) Выкач..нная из подвала бочка. 4) Выслуш..нные замечания. 5) Засе..нные поля.

13.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) умн..ца. 1. и, е, и, е, е

2) скитал..ц 2. и, и, е, е, е

3) протал..нка 3.и, е, е, и, е

4 )виш..нка 5) сос..нка

14. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) Мерз..ая погода. 1. к, ск, ск, ск, к

2) Половец..ие пляски. 2.ск, к, ск, ск, к

3) Мотоциклист..ий шлем. 3. к, к, ск, ск, к

4) Француз..ие духи. 5) Дерз..ий ответ.

15. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) Реставрир..вать 1.о, и, а, е, и

2) Оттяг..вать 2. о, е, а, е, и

3) Созд..вать 3. о, е, о, е, и

4) Гор..вать 5) Рассматр..вать

16. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) Бор..щиеся народы 1. ю, а, е, а, е

2) Увенч..нный славой 2. я, е, и, а, е

3) Незыбл..мый 3. я, е, е, а, а

4) Гор..вать 5) Рассматр..вать

17. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) Куст..к 1.и, е, и, е, е

2) Крыш..чка 2. и, е, и, и, е

3) Скваж..нка 3.и, е, е, е, е

4) Баш..нка 5) Владел..ц

18. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) узбек..ий 1.к, ск, к, ск, к

2) скольз..ий 2. ск, ск, ск, к, к

3) кулац..ий 3. ск, к, к, ск, к

4) кавказ..ий 5) рыбац..ий

19. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) развеш..вать 1. и, е, е, е, и

2) застр..вать 2. и, я, е, е, и

3) переноч..вать 3. и, е, е, и, и

4) потч..вать 5) прикле..вать

20. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) кле..вший 1. и, и, ю, и, а

2) стро..вший планы 2. и, и, ю, е, е

3) колебл..щийся человек 3. я, и, ю, е, а

4) управляя..мый 5) взвеш..нный

21. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) письме..ость 1. Нн, н, н, нн, н, нн, н, н, н, нн

2) патентова..ое средство 2. н, н, нн, н, нн, нн, нн, н, н, н

3) моше..ик 3. нн, н, нн, нн, н, нн, н, н, нн, нн

4) улица пусты..а 4. нн, н, н, нн, нн, нн, н, нн, н, нн

5) скрое..ый пиджак 5. нн, нн, нн, нн, нн, нн, нн, н, нн, нн

6) пироги, печё..ые вчера 7) критикует обоснова..о

8) идея призна..а 9) продовольстве..ый магазин 10) бессо..ца

22. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) луж..ца 1. е, е, и, е, е

2) бас..нка 2. и, е, и, и, е

3) лестн..ца 3. и, е, и, е, е

4) скваж..нка 5) владел..ц

23. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) комендант..ий час 1. ск, к, к, к, к

2) турец..ий 2. ск, к, ск, к, к

3) депутат..ий 3. ск, ск, ск, к, к

4) кулац..ая прослойка 5) рез..ий свет

24. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) рекоменд..вать 1. о, е, и, е, е

2) корч..вать 2. о, е, е, и, и

3) оплак..вать 3. о, е, е, и, и

4) затм..вать 5) отверд..вать

25. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) замеч..нные ощибки 1. е, я, е, е, е

2) мысл..щий человек 2. а, я, е, е, е

3) занима..мая должность 3. е, я, е, и, я

4) вид..ые частицы 5) наве..нная грусть

26. . Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) утончё..ый вкус 1. нн, н, нн, н, н, н, нн, нн, н, нн

2) стреляя..ый воробей 2. н, нн, н, нн, нн, нн, н, н, нн, н

3) асфальтирова..ое шоссе 3. нн, нн, н, н, нн, нн, н, нн, нн, н

4) известие получе..о 4. н, н, нн, нн, н, н, нн, нн, нн, н

5) прида..ое 5. нн, н, н, н, нн, нн, нн, нн, н, нн

6) пудре..ица 7) тыкве..ый

8) рассуждать отвлечё..о 9) свежемороже..ые овощи 10) жела..ая вещь

27. Отметить номера слов с гласной Е в суффиксах существительных.

1) клубоч..к 2) дубоч..к 3) стульч..к 4) скитал..ц 5) кузнеч..к

28. Отметить номера слов с суффиксом –СК-.

1) бурлац..ая песня 2) фашист..ая свастика 3) кузнец..ий мост

4) абзаз..ий народ 5) плотниц..ий инструмент

29. Отметить номера слов с гласной О(Е) в суффиксах глаголов.

1) выигр..вать 2) преусп..вать 3) намер..вались 4) потч..вали 5) жертв..вали

30. Отметить номера слов с гласной Е в суффиксах причастий

1) завис..мый 2) сопровожда..мый 3) поддержива..мый

4) подстрел..нная птица 5) размен..нный рубль

31. Отметить номера слов с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-).

1) пол..щие женщины 2) хвал..щийся человек 3) та..щие снега

4) мол..щийся дьякон 5) колыш..щиеся знамёна

31. Отметить номера слов с –НН-.

1) труже..ик 2) жаре..ые грбы 3) изыска..ые вещи 4)бара..ий рог 5) огне..ый шар

Проверочный диктант

по теме «Орфограммы в суффиксах слов»

Был чудесный июльский день: безветренный, нежаркий, однако по-летнему тёплый и приятный.

Я не спеша, в глубоком раздумье шёл по аллее одичавшего сада, заглушённого порослью бурьяна и зарослями какого-то диковинного кустарника. Незаметно дошёл я до низкого деревянного домишка, окружённого полусгнившими точёными столбиками. Обойдя строение справа, я очутился перед старинным двухэтажным помещичьим домом.

Поднявшись на застеклённую террасу, я присел на плетёное соломенное кресло с выгоревшей полотняной обивкой. Около дома, как я заметил, росли старые берёзы; на вершине одной из них оказалось галочье гнездо, в котором беспрестанно кричал неугомонный галчонок-обжора. А сквозь небольшую стеклянную дверь была видна гостиная с паркетным полом; на стенах развешаны гравюры в полированных рамках из красного дерева; в одном углу стояло поломанное фортепиано, в другом – два больших кресла.

Я с подлинным интересом осмотрел дом и, поблагодарив старика, вышел в сад. От прежних цветников уцелели лишь пионы да маки, которые поднимали из травы свои бледно-розовые и ярко-красные головки. Дорожки, когда-то выровненные и посыпанные толчёным кирпичом, заросли и, убегая вперёд, манили в прохладные заросли.

Отовсюду веяло покоем, тишиной, заброшенностью и безлюдием.



























Тест № 4

1.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

1)В лотере.. . 2)В музе… 3)В безмолвии… 4)На виолончел… 5)В подземель…

2. Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

1)Она успокаива..т. 2)Рожь колыш..тся. 3)Не погас..шь. 4)Закат пыла..т. 5)Высп..шься.

3. Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

1)Об отъезд.. . 2)В творчеств… 3)В превращени… 4)В Заполярь… 5)В местност…

4. Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

1)Он бор..тся. 2)Ты исправ..шь. 3)Мы высматрива..м.. 4)Он держ..тся. 5)Легко дыш..тся.

5.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.О намерении.. 1.И, е, и, и, е.

2.Играть на свирел.. 2.И, и, е, и, е

3.На Дуна.. 3.Е, е, е, и, и

4.О гоголевском «Ви..»

5.На мачт..

5.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.При непеременн..м условии 1.О, ю, е, е, и

2.Сквозь прошлогодн..ю листву 2.О, и, и, е, е

3.На разбушевавш..мся море. 3.О, е, и, е, е

4.На син..м океане

5.Бушующ..м смерчем

6.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.Куры кудахч..т 1.А, е, и, и, я

2.Шум слыш..тся 2.А, и, и, и, ю

3.Он терп..т 3.У, и, и, и, ю

4.Мы вид..м

5.Они бор..тся

7.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.На перепуть.. 1.Е, и, е, е, и

2.О Клавди.. 2.И, и, е, е, и

3.На роял... 3.И, и, е, и, е

4.В гостиниц..

5.О свекров..

8.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.С разъяренн..м медведем 1.Ы, е, е, и, е

2.В колюч..м кустарнике 2.Ы, е, е, е, и

3.В разыгравш..йся метели 3.Ы, и, е, е, е

4.Возвышающ..еся здание

5.За строящ..мся домом

9.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.Он откликн..тся 1.Е, и, и, и, е

2.Мы повер..м ему 2.Е, е, и, и, и

3.Он побре..тся 3.Е, и, е, и, и

4.Он смотр..т

5.Ветер гон..т

10.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.Передать по цепочк... 1.Е, е, и, и, и

2.На поворот... 2.Е, е, е, и, и

3.Помнить об обещании... 3.Е, и, и, е, и

4.Играть на свирел..

5.В тетрад..

11.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.На вечерн..м сеансе 1.И, и, е, и, ы

2.Любоваться сияющ..м утром 2.Е, и, е, е, ы

3.На темнеющ..м небе 3.Е, е, и, е, ы

4.На дальн..м севере

5.За полярн..м кругом

12.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.От нас многое завис..т 1.И, и, я, и, е

2.Голос чуть слыш..тся 2.Е, и, я, и, е

3.Люди труд..тся 3.И, е, я, е, е

4.Мы пророч..м

5.Мы пиш..м

13.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях существительных.

1)В гаван… 2) В случа… 3) В компании… 4) В гостиниц.. 5) На протяжении..

14.Отметить номера слов с гласной И(Ы) в окончаниях прилагательных и причастий.

1)В непреодолим..м препятствии. 2)На побелевш..м небе. 3)Слепящ..м зноем. 4)Под горяч..м небом. 5)В куривш..мся тумане.

15.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях глаголов.

1)Он выраст..т картофель. 2)Снег та..т. 3)С крыш капа..т. 4)Ты услыш..шь. 5)Утро брезж..т.

16.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях существительных.

1)Об отбеливател … 2)На ше… 3) В оранжере… 4) В санатории... 5) В сара...

17.Отметить номера слов с гласной И(Ы) в окончаниях прилагательных и причастий.

1)С горяч..м чаем. 2)Стояч..е болото.3)С пахнущ..м цветком. 4)В дремуч..м лесу. 5)С плачущ..ми детьми.

18.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях глаголов.

1)Знамя ре..т. 2)Птица щебеч..т. 3)Собака ла..т. 4)Слыш..тся гром. 5)Отряд отправ..тся.

19.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях существительных.

1)Из поездк.... 2)В оранжерее…3)По Англи.. 4)При возвращении…5) В автомобил… 6) В очеред… 7) На якор… 8)В подполь… 9) О гербарии… 10) В бандерол…

20.Отметить номера слов с гласной Е(О) в окончаниях прилагательных и причастий.

1)Говорил о Смутн..м времени. 2)О человеке, знавш..м многое. 3) В вяжущ..м запахе полыни. 4) С покат..х крыш. 5)Ранн..м утром. 6) Раскаты, оглушивш..е нас. 7) На оттаявш..й земле. 8) Разбушевавш..яся метель. 9)Бобры, строящ..е домик. 10)О поручении, возложен..м на них.

21.Отметить номера слов с гласной И в окончаниях глаголов.

1)Мы выгляд..м. 2)Ты посе..шь. 3)Нам не приход..тся.4)Ветер ве..т. 5)Дождь брызж..т. 6)Не поправ..шь..7)Вер..тся с трудом. 8)Снег та..т. 9)Мы погас..м. 10)Вы ищ..те.

22.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях существительных.

1)У насып… 2)По пусты … 3)В инее… 4)В опасност… 5)В стихотворени… 6)В полын… 7)В делегации… 8)Из ткан… 9)Возле постел… 10)Из фланел…

23.Отметить номера слов с гласной И(Ы) в окончаниях прилагательных и причастий.

1)С сильно бьющ..мся сердцем. 2)Около бушующ..го потока. 3)С прерывающ..мся дыханием. 4)С одуряющ..м ароматом. 5)Беспокойство, изобличавш..е борьбу. 6)При слабо льющ..мся свете. 7)С умирающ..м разведчиком. 8)В бодрящ..м воздухе. 9)К заросш..му пруду. 10) В древн..м мире..

24.Отметить номера слов с гласной И в окончаниях глаголов.

1)Ты кле..шь. .2)Он пил..т. 3)Ты наде..шься. 4)Он бор..тся. 5)Он не обид..тся. 6)Ты слуша..шь. 7)Не обижа..тся. 8)Дождь хлещ..т. 9) Ты погон..шься. 10) Туман стел..тся.

25.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях существительных.

1)На Енисе.. 2)В сонливост.. 3)О зрител.. 4)На сцен.. 5)В вестибюл.. 6)В Грузи.. 7)Не в настроении.. 8)На трамва.. 9)В артел.. 10)О Марь …

26.Отметить номера слов с гласной О(Е) в окончаниях прилагательных и причастий.

1)По дороге, ведущ..й к садам. 2)На человека, редко встречающ..гося здесь 3)Лица, шелушащ..еся от загара. 4)О двадцатиградусн..м морозе. 5)В стояч..м болоте. 6)Осенн..м утром. 7)Встретились со взволнован..м соседом. 8)В син..м небе. 9)На московск..х прудах. 10)С единствен..м другом.

27.Отметить номера слов с гласной И в окончаниях глаголов.

1)Он ненавид..т. 2)Позёмка стел..тся. 3)Вы слыш..те. 4)Ты успокаива..шься. 5)Вы увид..тесь. 6)Огонь пыла..т. 7)Хорошо дыш..тся. 8)Мы преодолева..м. 9)Близ..тся к концу. 10)Не мож..шь..

28.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях существительных.

1)В типографии.. 2)В поэзии.. 3)На пуговиц.. 4)В коробк.. 5)На свирел.. 6)К медал.. 7)На территори.. 8)В памят.. 9)На полян.. 10)О зрител ..

29.Отметить номера слов с гласной И(Ы) в окончаниях прилагательных и причастий.

1)Возврвщающ..еся стадо.2)В син..м костюме. 3)С олень..ми рогами. 4)В извозчичь..й повозке. 5)С кошачь..ми повадками. 6)Во вражь..м плену. 7)С приближающ..мся ураганом. 8)В заячь..м тулупе. 9)Над потонувш..м кораблём. 10)С прерывающ..мся дыханием .

30.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях глаголов.

1)Ситец выгор..т 2)Ты присмотр..шься. 3)Он разве..т. 4)Ты задерж..шься. 5)Вы увидит..сь. 6) Ты отпуст..шь 7)Он не уступа..т. 8)Вы объяв..те. 9)Ты отправ..шься. 10)Ненавид..м врагов.















Проверочный диктант

по теме «Орфограммы в окончаниях слов»

Вспоминаю с неизъяснимой радостью детские годы в старинном помещичьем доме в средней полосе России.

Тихий, по-летнему серый рассвет. Первый луч солнца через неплотно притворенные ставни золотит изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинами на темы из детских сказок. Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! На свежем фоне оживали сиреневые принцессы, розовый принц сжимал меч, спеша на помощь возлюбленной, голубизной светились деревни в зимнем инее, а рядом расцветал весенний ландыш. А за окном набирает силу прелестный летний день.

В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов пионов, светлых и нежных.

Низенький домишко, сгорбившись, уходит, врастает в землю, и над ним по-прежнему буйно цветёт поздняя сирень, как будто торопится своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество.




























Проверочный диктант

по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»

Кто ни разу не был на вершине недосягаемого Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть взглядом нашу древнюю необъятную столицу из конца в конец, кто ни разу не любовался величественной, невообразимой, ни с чем не сопоставимой, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия, какова Москва-матушка, ибо Москва не есть большой город, каких тысячи. Москва не безмолвная громада камней громадных, составленных никому не известным неведомым мастером в симметрическом порядке. У неё есть своя душа, своя ни от кого и ни от чего не зависящая жизнь. Как в древнем римском кладбище, каждый её самый небольшой камешек хранит надпись, некогда начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! Как у океана, у неё есть свой, ни на что не похожий язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! Едва забрезжит неяркий и отнюдь не ранний зимний рассвет, как со всех её златоглавых церквей раздастся неповторимый гимн колоколов, подобный лишь чудной, фантастической, несравненной увертюре Бетховена.


































Тест № 5

1.Отметить номера слов с частицей НИ.

1.Н.. во что верить. 2. Н..читал письма. 3. Н..кому нельзя пожаловаться. 4.В поле нет н.. колоска. 5. Что н.. скажет, всё хорошо.

2.Отметить номера слов со слитным написанием.

1.Не..слышны шорохи. 2. Не..видя. 3. Не..примиримые враги. 4. Не..уловимые мстители. 5.Не..способен сопротивляться.

3. Отметить номера слов с частицей НИ.

1.Я здесь был н.. один. 2. Н.. мог н.. посоветоваться. 3. Куда он только н.. ездил! 4. Н..когда не говори неправду. 5. Как н.. старались, спасти не могли.

4. Отметить номера слов со слитным написанием.

1.Не..знающий забот человек. 2. Крайне не..продуманное решение. 3.Не..законченная повесть. 4. Не..правильный ответ. 5. Не..освещены.

5. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1.Н.. один тут был. 1. и, и, е, е, е, и, и, е, е, и

2. Что н.. сделает, всё хорошо. 2. е, и, и, е, и, е, е, и, и, е

3. Какие только мысли н.. приходят в голову! 3, е, и, и, и, е, и, и, е, е, и

4. Н.. думай о секундах свысока. 4. е, и, е, е, и, и, и, е, и, е

5. Куда н.. погляжу, повсюду рожь густая. 5. и, е, и, и, и, е, е, и, и, е

6. Я здесь н.. разу не был.

7. Н.. пуха н.. пера!

8. Не мог н.. прийти.

9. Во что бы то н.. стало.

10. Тебя н.. раз об этом просили.

6. Слитно или раздельно? Выбрать правильный вариант ответа.

1. Не..примечательный человек. 1. р, р, с, с, с, с, р, р, р, с

2. Н..о ком. 2. с, с, р, р, с, р, с, р, с, р

3. Не..смотря на духоту. 3. с, р, с, р, р, с, с, р, р, с

4. Идти не..спеша. 4. р, р, р, с, р, р, р, с, с, р

5. Не..думающий о себе. 5. с, с, с, с, р, с,, р, с, р, р

6. Встретился с не..знакомцем.

7. Не..видимый предмет.

8. Письма не..отправлены.

9. Не..громкие, а тихие голоса.

10. Весьма не..приятное дело.

7. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1. Куда бы нас Отчизна н.. послала, мы 1. е, и, и, е, и, и, е, и, е, и

с честью дело сделаем своё.

2. С волками нам приходилось встречаться н..раз. 2. и, е, и, и, и, и, е, е, и, е

3. Кто н.. слушал его пение, каждый восхищался. 3. и, е, и, и, и, е, е, е, и, е

4. Н.. жив н.. мёртв. 4. е, е, е, е, е, и, е, и, е, и

5. Нет н.. звёздочки на небе. 5. и, е, и, и, и, е, е, и, и, е

6. Где только н.. играл оркестр!

7. Он н.. мог не посоветоваться.

8. Нас отец, за ухватку любя, называл н.. детьми, а сынами.

9. Н.. в какие ворота не лезет.

10. Война, как и других, проверяла меня н.. однажды.

8. Слитно или раздельно? Выбрать правильный вариант ответа.

1. Не..лепый. 1. р, р, с, с, с, с, р, р, р, с

2. Не..увидишь горы. 2. с, с, р, р, с, р, с, р, с, р

3. Не..взлюбить 3. с, р, с, р, р, с, с, р, р, с

4. Не..переработана рукопись. 4. р, р, р, с, р, р, р, с, с, р

5. Не..говоря худого слова. 5. с, р, с, р, р, р, р, р, с, с

6. Не..под силу человеку.

7. Не..дающий ответа.

8. Не..разрезанные, а разорванные страницы.

9. Не..забудка.

10. Не..глубокий пруд.

9. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1. Глазом н.. моргнув. 1. е, е, и, и, и, е, е, е, е, е

2. Как н.. любить родную Москву! 2. и, и, е, е, е, и, и, и, и, и

3. Как он н.. ошибался, его всегда прощали. 3. е, и, е, е, е, е, и, е, е, и

4. Что н.. день, то новая проблема. 4. е, е, е, е, и, и, и, е, е, и

5. Куда бы он н.. обращался, нигде не мог 5. е, е, и, и, е, е, е, е, е, и

найти ответа.

6. Кто н.. поверил этому, пусть пеняет на себя.

7. Разве н.. удивительно, что он прав?

8. Чему быть, того н.. миновать.

9. Кто н.. видел Кремль, тот не видел Москвы.

10. Кого он только н.. пригласил!

10. Слитно или раздельно? Выбрать правильный вариант ответа.

1. Не..высокий, но стройный. 1. с, с, с, с, с, р, р, р, р, р

2. Совершенно не..известный писатель. 2. р, р, р, р, р, с, с, с, с, с

3. Не..оперившийся птенец. 3. р, р, с, р, с, с, р, р, р, с

4. Не..способный к труду. 4. с, с, с, р, с, с, р, р, с, р

5. Не..равенство. 5. р, р, с, с, с, р, р, с, р, р

6. Не..доверять.

7. Работа не..закончена.

8. Ещё не..оттаявшая земля.

9. Дождь лил не..прекращаясь.

10. Жил не..далеко, а рядом.



















Итоговый контрольный тест


1.Отметить номера слов с безударной гласной О в корне.

1) Обн..влённый. 2) Ут..пический. 3) Похв..лить. 4) К..рательный отряд.

2.Отметить номера слов с безударной гласной Е в корне.

1) Защ..щать Отечество. 2) Зал..зать на дерево. 3) Увидел вдал..ке. 4) Сп..шить на занятия.

3.Отметить номера слов с чередующейся гласной О в корне.

1) Ср..внять с землёй. 2) Пром..кашка. 3) Выпл..вка. 4) Несг..раемый.

4. Отметить номера слов с чередующейся гласной Е в корне.

1( Отсч..тал. 2) Выч..сть. 3) Бл..стает. 4) Выт..р.

5.Отметить номера слов с непроизносимыми согласными.

1) Час..ное лицо. 2) Опас..ность. 3) Кос..ный мозг. 4) Редкос..ный.

6.Отметить номера слов с согласной З на месте пропуска.

1) Ра..жалобить. 2)Ни..вергнуть. 3) Бе..шумный. 4) Во..полнять.

7.Отметить номера слов с приставкой ПРЕ-.

1) Пр..станище. 2) Пр..бывает в город. 3) Пр..терпеться к боли. 4) Пр..зрительный взгляд.

8.Отметить номера слов с гласной И на месте пропуска.

1) Без..скровый. 2) Дез..нформация. 3) Под..грать. 4) Мед..нститут.

9.Отметить номера слов с Ь.

1) Непод..ёмный. 2) Порт..еры. 3) Сош..ю. 4) С..ездить.

10.Отметить номера слов с суффиксом –СК-.

1) Близ..ое расстояние. 2) Закавказ..ий климат. 3) Камчат..ий вулкан. 4) Журналист..ое расследование.

11.Отметить номера слов с гласной Е в суффиксе.

1) Затм..вать. 2) Буш..вать. 3) Подпрыг..вать. 4) Рассматр..вать.

12.Отметить номера слов с суффиксом –ЧИК-.

1) Груз..ик. 2) Перебеж..ик. 3) Передат..ик. 4) Достав..ик.

13. Отметить номера слов с –НН-.

1) Мече..ый атом. 2) Броше..ые деньги. 3) Стари..ые часы. 4) Варе..ики.

14.Отметить номера слов с гласной Е перед –НН-.

1) Размен..нный рубль. 2) Подвеш..нные флажки. 3) Выкач..нная из подвала бочка. 4) Выслуш..нные замечания.

15.Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

1) Об отъезд… 2) В творчеств… 3) В превращении… 4) В Заполярь…

16. Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

1) Он бор..тся. 2) Ты исправ..шь. 3) Мы рассматрива..м. 4) Он держ..тся.

17.Отметить номера слов с слитным написанием.

1) )Не)знающий забот человек. 2) Крайне (не)продуманное решение. 3) (Не)законченная повесть. 4) (Не)освещены.

18.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1. Выпл..вка чугуна 1. а, и, о, о, а

2. Уд..рать с места происшествия 2. о, и, о, а, о

3. Раств..рить окно 3. а, е, а, а, о

4. Заг..рать

5. Р..стёт в лесу Отметить номера слов с гласной Е в окончаниях.

19. Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) Високос..ный год 1. -, т, -, -, -

2) Завис..ливый взгляд 2. т, т, в, -, -

3) Уча..ствовать 3. -, т, -, -, в

4) Опас..ность

5) Безмол..ствовать

20.Вставить пропущенные буквы и выбрать правильный вариант ответа.

1) ..дельная работа 1. с, с, с, з, з

2) ..дешний житель 2. с, з, с, з, з

3) в ра..цвете сил 3. с, с, с, з, с

4) бе..различное отношение

5) безмол..ствовать






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!