СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по обществознанию для 11 класса "Человек.Общество.Мир."

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель курса – выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нём своё место и адекватный ответ «вызовам» времени. Способом реализации этой цели становится в первую очередь формирование у учащихся высоких интеллектуальных функций.

Задачами курса являются:

-формирование или развитие представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;

-актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;

-выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;

-расширение общекультурного кругозора учащихся через выявление и установление разнообразных социальных связей, которые не осознавались ранее;

-установление некоторых особенностей функционирования терминов и выражений «обществоведческого» языка в повседневной речи;

-повышение общего уровня культуры;

-создание условий для выработки метапредметных умений

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по обществознанию для 11 класса "Человек.Общество.Мир."»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Рекомендовано:

Предметной комиссией протокол от _________ №__

__________ _____________

Подпись ФИО


Согласовано:

Заместитель директора по УР

______________________

дата

_________ _____________

Подпись ФИО


Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________ _____________

Подпись ФИО


города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса Человек. Общество. Мир

по обществознанию

для 11 «А» класса

35 часа (ов) (1часа/ов в неделю)

Составитель рабочей программы:

_Ходырева Марина Николаевна
























2021-2022 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа вариативного курса по обществознанию составлена на основе программы «Человек – Общество – Мир».

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса

Курс рассчитан на 35 часов, с недельной нагрузкой – 1 час.

Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в « сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.

Составлена на основе примерной программы:

Авторская программа Боголюбова Л.Н., Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева А «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб. «Обществознание, 10-11 классы,

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базовый уровень».

Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. В содержание гуманитарного образования входит, с одной стороны, поэтапное освоение учащимися ряда базовых умений и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой). С другой стороны, в содержание гуманитарного образования входит введение учащегося в мир этической культуры, в мир искусства, формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

При гуманитарном подходе к образованию, таким образом, главным признается не набор информации, усвоенный учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании».

Цель курса – выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нём своё место и адекватный ответ «вызовам» времени. Способом реализации этой цели становится в первую очередь формирование у учащихся высоких интеллектуальных функций.

Задачами курса являются:

-формирование или развитие представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;

-актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;

-выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;

-расширение общекультурного кругозора учащихся через выявление и установление разнообразных социальных связей, которые не осознавались ранее;

-установление некоторых особенностей функционирования терминов и выражений «обществоведческого» языка в повседневной речи;

-повышение общего уровня культуры;

-создание условий для выработки метапредметных умений;

Планируемые предметные умения:

-знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

-называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

-сравнивать изученные социальные явления и объекты;

-приводить собственные примеры; самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы;

-давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

-демонстрировать умение рассматривать события конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учётом исторической перспективы и ретроспективы.

Главной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать:

- обществоведческую терминологию;

- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;

уметь/владеть:

- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать,

сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;

- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные

ситуации;

- способами работы с различными видами информации;

- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные

выводы, владеть основными видами публичной защиты;

- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.

-создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных технологий.

-владение основными видами публичных выступление( высказывание, монолог,

дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)



Содержание курса

Введение Человек. Общество. Мир

Тема 1 Человек

Природа человека. Человек как результат биологической, социальной и культурной

эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо.

Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и

гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и

ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания.

Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей.

Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Тема 2 Общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и общественное сознание Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Социум как особая часть мира. Функции и подсистемы общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Типология обществ. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные

общества, их характерные черты. Духовная жизнь общества. Искусство и духовная жизнь. его

формы, основные направления. Эстетическая культура. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Непрерывное образование и самообразование Тенденции духовной жизни современной России Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества.

Нравственная культура.

Социальная сфера общества.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная

стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный

конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм.

Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и

межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от-

ношений.

Экономическая сфера общества

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как

основа жизнеобеспечения общества. Экономика и экономическая наука.. Взаимовлияние

экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое

поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность

хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. защита прав потребителя.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Рынок труда. Государственная

политика в области занятости. Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные

проблемы экономики.

Политико- правовая сфера общества .

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения.

Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Государство в политической

системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское

общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии. Участие

граждан в политической жизни. Политический процесс, участие. Политическая культура.

Право как особая система норм. Система права: основные отрасли, институты,

отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Современное

российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского,

трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Тема. 3 Мир

Процессы глобализация и становление единого человечества. Последствия процесса

глобализации: позитивные и негативные. основные факторы единства современного

человечества. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения. Основные

направления решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.

Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая

угроза современной цивилизации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI

века. Особенности современного мира.

Что нас разделяет. Культура: понятие, многообразие, формы. Культура и духовная

жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур.

Средства массовой информации. Религия и язык как явление культуры. Мировые религии.

религия и современный мир. Культурные различия и современные конфликты.

Учитесь мыслить глобально. Феномен мирового лидерства. Россия в глобальной

конкуренции. Европейский союз и его миссия. Китай на пути к глобальной державе.

XXI век и новые угрозы для человечества. Глобальная безопасность в современном

мире.

Экономика и экология.

Власть в информационном обществе. Информационное общество: политическое и

социальное своеобразие. Успешность в информационную эпоху. Информация и демократия.

Информация и власть. Средства массовой информации: между властью и гражданским

обществом. Государство и свобода СМИ. Свобода СМИ и международный терроризм.

Всемирная информативно-коммуникативная сеть. Россия и " русский мир". Особенности русской политической культуры. Собирание русских земель и изменение политической культуры. Революции в России. Политическая преемственность в российской истории. Политическая система современной России. Россия -президентско-парламентская республика. Президент. Парламент. Устройство исполнительной и судебной власти. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи.

Обобщение. Человек. Общество.Мир

Тематическое планирование

раздела

(темы)

Название раздела (темы)

Кол-во часов

по рабочей

программе

1

Человек – общество- мир.

1

2

Человек.

7

3

Общество.

16

4

Мир.

11

Итого: 34



Календарно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Человек – общество- мир.

1

Тема 1 Человек (7 ч.)

2

Природа человека. Человек как результат биологической, социальной и культурной эволюции.

1

3

Духовная жизнь человека. Мировоззрение.

1

4

Деятельность человека и ее многообразие

1

5

Познание и знание

1

6

Истина и ее критерии

1

7

Человек в системе социальных связей.

1

8

Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

1

Тема 2 Общество (16 ч.)

9-11

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Структура общества. Общество как сложная динамичная система.

3

12

Типология обществ

1

13-14

Духовная жизнь общества.

2

15

Религия, ее роль в жизни общества.

1

16-18

Социальная сфера общества.

3

19-21

Экономическая сфера общества

3

22-24

Политико- правовая сфера общества

3

Тема. 3 Мир (11 ч.)

25-27

Процессы глобализация и становление единого человечества.

3

28-30

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира.

3

31-32

Информационное общество: политическое и социальное своеобразие.

2

33

Государство и свобода СМИ

1

34

Особенности русской политической культуры.

1

35

Повторение курса

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!