СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по информатике " Цифровая обработка изображений в редакторе PHOTOSHOP"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на обучение учащихся старших классов по курсу «Цифровая обработка изображений в редакторе PHOTOSHOP", при этом он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по информатике " Цифровая обработка изображений в редакторе PHOTOSHOP"»

Элективный курс по информатике " Цифровая обработка изображений в редакторе PHOTOSHOP"

Количество учебных часов - 34.

Образовательная область: информатика. Возрастная группа -10-11 классы.

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на обучение учащихся старших классов по курсу «Цифровая обработка изображений в редакторе PHOTOSHOP", при этом он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Изучая курс " Цифровая обработка изображений в редакторе PHOTOSHOP", учащиеся приобретают знания и уме­ния работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Люди самых различных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Основное назначение данного курса – углубленное, расширенное изучение методов кодирования, создания, редактирования, хранения изображений в памяти компьютера.

Актуальность:

Знания полученные при изучении этого курса учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследованиях в различных областях знаний: физике, химии и т.д. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, презентации, размещено на WEB – странице или импортировано в документ издательской системы. Курс может быть использован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума­ни­тар­ного и др. профилей.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Основное внимание в программе курса уделяется созданию иллюстраций, редактированию изобра­жений и монтажу фотографий с помощью программы  AdobePhotoshop.

Курс разработан на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике.

Цели элективного курса:
  • изучить возможности графической программы Adobe Photoshop;

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений

  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования;

  • обеспечит глубокое понимание принципов построения и хранения изображений


Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.


Задачи элективного курса:

  • научить учащихся ретушировать фотографии

  • использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графической программы;

  • создавать коллажи и иллюстрации

  • применять цветовую коррекцию изображения

  • восстанавливать старые фотографии

Представленная программа рассчитана на 34 часа, из них 16 часов теоретических, 18 часов практических.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

  1. Преимущества и недостатки векторной и растровой графики.

  2. Форматы графических файлов.

  3. Функции инструментальных палитр.

  4. Назначение различных графических программ.

  5. Правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений.

  6. Основные параметры (характеристики) изображения

  7. Виды контуров, масок, слоев.

  8. Группы фильтров графического изображения

Учащиеся должны уметь:

    1. Запускать редактор Adobe PhotoShop и пользоваться его инструментами

    2. Выделять изображения, используя различные способы выделения.

    3. Рисовать с помощью различных инструментов.

    4. Управлять режимами изображений.

    5. Выполнять корректировку цветов.

    6. Создавать контуры изображения и маски.

    7. Трансформировать изображения.

    8. Изменять изображения за счет использования фильтров.

    9. Настраивать, создавать и использовать кисти

    10. Работать со слоями.

    11. Применять фильтры.

    12. Работать с текстом.

    13. Выполнять фотомонтаж.

    14. Создавать коллажи.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Кодирование изображений(3 часа)

Тема 1. Способы представления графических изображений

Способы представления изображений. Растровая и векторная графика. Основные понятия растровой графики. Цветовые модели. Разрешение и размеры изображения. Основные графические форматы. Cжатие графических данных.

Тема 2. Понятие цвета

Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике.

Определение цвета. Особенности восприятия цвета. Цветовые модели: RGB, CMY(K), HSB, другие. Характеристики цвета: глубина, динамический диапазон, гамма цветов устройств, цветовой охват. Управление цветом, его составляющие. Профили. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора


Практическая работа №1 «Кодирование цвета»

Основы управления цветом в Adobe Photoshop , работа с цветовыми профилями.


Раздел 2. Знакомство с редактором Adobe Photoshop( 6 часов)

Тема 1. Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop

Знакомство с интерфейсом программы, основные панели и меню программы, настройка рабочей зоны, работа с основными компонентами программы.


Практическая работа № 2 «Рабочая область Photoshop»

Знакомятся с редактором Photoshop, изучают работу с файлами (Обозреватель файлов), учатся определять свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.

Тема 2. Форматы графических файлов

Понятие формата. Принципы сжатия изображений. Внутренние форматы графических пакетов Универсальные растровые графические форматы. Форматы графических файлов, используемые для WEB (GIF, PNG). Форматы графических файлов, используемые для полноцветных изображений (в полиграфии) (TIFF, Scitex CT, PCX, Photo CD). Универсальные графические форматы, их особенности и характеристики (BMP, JPEG, IFF и т.д.), форматы PS, PDF, EPS. Универсальные векторные графические форматы (CGM, WMF, PGML). Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора

Тема 3. Получение цифровых изображений

Устройства ввода графической информации: сканеры, цифровые фотоаппараты, камеры. Типы сканеров. Устройства вывода графической информации (на экран): ЭЛТ; ЖК; плазменные панели. Растрирование, методы растрирования


Тема 4. Рамка кадрирования

Коррекция изображений. Инструменты коррекции. Этапы коррекции изображения. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений.


Практическая работа № 3 «Коррекция изображения»

Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции

Раздел 3. Обработка областей(13 часов)


Тема 1. Инструменты цветокоррекции и ретуширования

Знакомятся с базовыми представлениями о теории цвета на ПК, а также узнаете основные приемы коррекции изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Практическая работа № 4 «Ретушь отсканированных фотографий или изображений цифрового фотоаппарата»

Изучаются инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Учащиеся выполняют ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата.


Практическая работа № 5 «Реставрация старых фотографий»

Применяют на практике такие инструменты рисования как: «Восстанавливающая кисть», «Заплатка» «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»


Практическая работа № 6 «Возвращение цвета старым фотографиям»

Применяют на практике такие инструменты рисования как: «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»


Практическая работа № 7 «Портретная ретуш»

Применяют на практике такие инструменты рисования как: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»


Тема 2. Инструменты выделения

Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка».


Практическая работа №8 «Созданию рисунка из готовых элементов».

Создают рисунки с помощью инструментов: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка».


Тема 3. Рисование и раз­личные виды за­ливки.

Знакомятся с инструментами рисования («Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»). Выбор цвета. Заливка областей. Градиентная заливка. Обводка облас­ти. Рисование линий. На­стройка и создание кис­тей. Удаление фрагментов и восстановление изображений


Практическая работа № 9 «Создание рисунка с помощью инструментов рисования»

Создают рисунки с помощью инструментов: «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»).


Тема 4. Резкость.

Знакомятся с инструментами рисования : «Размытие», «Резкость», «Палец», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»

Практическая работа № 10 «Придание резкости изображению»

Создают рисунки с помощью инструментов: «Размытие», «Резкость», «Палец», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»




Тема 5. Вспомогательные инструменты.

Знакомятся с инструментами рисования : комментарий, пипетка, линейка, счетчик, рука, лупа

Практическая работа № 11 «Применение вспомогательных инструментов при работе с изображением»

Создают рисунки с помощью инструментов: комментарий, пипетка, линейка, счетчик, рука, лупа


Раздел 4. Работа с многослойными документами (8 часов)


Тема 1. Основы работы со слоями

Вводится понятие слоя документа и изучаются основные приемы работы со многослойными документами.


Практическая работа № 12 «Превращение фотографии в рисунок»

Превращение фотографии в рисунок используя слои.


Тема 2. Маски и каналы

Изучаются маски и каналы, в том числе использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений.


Практическая работа №13 «Создания комбинированных изображений».

Создание комбинированных изображений.

Тема 3. Текст

Изучаются текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться.

Практическая работа № 14 «Искажение текста»

Изучаются приемы искажения текста в редакторе Photoshop.

Тема 4. Фильтры и эффекты.

Изучаются эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений.


Практическая работа № 15 «Превращение фотографии в картинку»

Практическая работа заключается в превращение фотографии в картинку с использованием фильтра

5 Выполнение проекта (4 часа)

Выполнение проекта

В течение 3-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,

  • создание коллажа

  • рекламная афиша

  • оформление обложки книги

  • создание открытки

В качестве исходных материалов могут использоваться

  • снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом

  • отсканированные фотографии

  • иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет

Защита проекта.

На последнем занятии учащиеся защищают все выполненные работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Календарно-тематический план по информатике

Для элективного курса «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ
В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP»

урока

Дата проведения




Название раздела программы, темы урока

Кол - во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Основные понятия темы

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Кодирование изображений(3 часа)

1


Способы представления графических изображений

1

Урок изучения нового материала

Способы представления изображений. Растровая и векторная графика. Основные понятия растровой графики. Цветовые модели. Разрешение и размеры изображения. Основные графические форматы. Cжатие графических данных.

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета,

графические режимы

монитора, видеопамять, графические объекты, графиче­ские редакторы, форматы графиче­ских файлов.

Знают: формы

представления графической информации; характеристики растрового изображения.




2


Понятие цвета


1


Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике.

Определение цвета. Особенности восприятия цвета. Цветовые модели: RGB, CMY(K), HSB, другие. Характеристики цвета: глубина, динамический диапазон, гамма цветов устройств, цветовой охват. Управление цветом, его составляющие. Профили. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора

Палитра цветов в системе цветопередачи RBG, CMYK, HSB

3


Практическая работа №1 «Кодирование цвета»

1

Урок применения знаний на практике

Основы управления цветом в Adobe Photoshop , работа с цветовыми профилями

Раздел 2. Знакомство с редактором Adobe Photoshop ( 6 часов)

4


Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с интерфейсом программы, основные панели и меню программы, настройка рабочей зоны, работа с основными компонентами программы.

Панель инструментов. Инструменты рисования. Контекстное меню. Палитры. Панель управления. Строка состояния.Окно настройки редактора

Знают : свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб

5


Практическая работа № 2 «Рабочая область Photoshop»


1

Урок применения знаний на практике

Знакомятся с редактором Photoshop, изучают работу с файлами (Обозреватель файлов), учатся определять свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.

6


Форматы графических файлов

1

Урок изучения нового материала

Понятие формата. Принципы сжатия изображений. Внутренние форматы графических пакетов Универсальные растровые графические форматы. Форматы графических файлов, используемые для WEB (GIF, PNG). Форматы графических файлов, используемые для полноцветных изображений (в полиграфии) (TIFF, Scitex CT, PCX, Photo CD). Универсальные графические форматы, их особенности и характеристики (BMP, JPEG, IFF и т.д.), форматы PS, PDF, EPS. Универсальные векторные графические форматы (CGM, WMF, PGML). Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора

Форматы исходных и промежуточных изображений (PSD, TIFF, BMP, JPEG).

Знают: Форматы исходных и промежуточных изображений, их особенности, преимущества и недостатки, а также принципы выбора формата для различных типов изображений

7


Получение цифровых изображений

1

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Устройства ввода графической информации: сканеры, цифровые фотоаппараты, камеры. Типы сканеров. Устройства вывода графической информации (на экран): ЭЛТ; ЖК; плазменные панели. Растрирование, методы растрирования

параметры съемки способы загрузки изображений

Умеют: получать цифровые изображения – методом съемка цифровым фотоаппаратом и методом сканирование

Знают: методы сканирования цветных и черно-белых изображений

8


Рамка кадрирования

1

Урок изучения нового материала

Коррекция изображений. Инструменты коррекции. Этапы коррекции изображения. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка резкости изображений.

Панель инструментов. Инструмент рисования: кадрирование Контекстное меню

Умеют: использовать приемы общей коррекции изображения, исправлять перспективные искажений.

Знают:приемы ручной коррекции

9


Практическая работа № 3 «Коррекция изображения»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции



Раздел 3. Обработка областей(13 часов)

10


Инструменты цветокоррекции и ретуширования.


1

Урок изучения нового материала

Знакомятся с базовыми представлениями о теории цвета на ПК, а также узнаете основные приемы коррекции изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Панель инструментов. Инструменты рисования: фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Контекстное меню

Знают: инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»).

11


Практическая работа № 4 «Ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата»

1

Урок применения знаний на практике

Изучаются инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Учащиеся выполняют ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата.

12


Практическая работа № 5 «Реставрация старых фотографий»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Применяют на практике такие инструменты рисования как: «Восстанавливающая кисть», «Заплатка» «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»


Панель инструментов. Инструменты рисования: фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Контекстное меню

Знают: инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»).

13


Практическая работа № 6 «Возвращение цвета старым фотографиям»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Применяют на практике такие инструменты рисования как: «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»

14


Практическая работа № 7 «Портретная ретушь»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Применяют на практике такие инструменты рисования как: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»

15


Инструменты выделения

1

Урок изучения нового материала

Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка».


Панель инструментов. Инструменты рисования: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка»

Контекстное меню.

Знают:

инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка».

16


Практическая работа № 8 «Созданию рисунка из готовых элементов»

1

Урок применения знаний на практике

Создают рисунки с помощью инструментов: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка».


17


Рисование и раз­личные виды за­ливки

1

Урок изучения нового материала

Знакомятся с инструментами рисования («Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»). Выбор цвета. Заливка областей. Градиентная заливка. Обводка облас­ти. Рисование линий. На­стройка и создание кис­тей. Удаление фрагментов и восстановление изображений

Панель инструментов. Инструменты рисования:. Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»


Знают: инструменты для рисования «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент».

18


Практическая работа № 9 «Создание рисунка с помощью инструментов рисования»

1

Урок применения знаний на практике

Создают рисунки с помощью инструментов: «Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»).


19


Резкость

1

Урок изучения нового материала

Знакомятся с инструментами рисования : «Размытие», «Резкость», «Палец», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»

Панель инструментов. Инструменты рисования:«Размытие», «Резкость», «Палец», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»

Знают: инструменты для рисования:

«Размытие», «Резкость», «Палец», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»

20


Практическая работа № 10 «Придание резкости изображению»

1

Урок применения знаний на практике

Создают рисунки с помощью инструментов: «Размытие», «Резкость», «Палец», «Осветлитель», «Затемнитель», «Губка»


21


Вспомогательные инструменты

1

Урок изучения нового материала

Знакомятся с инструментами рисования : комментарий, пипетка, линейка, счетчик, рука, лупа


Панель инструментов. Инструменты рисования: комментарий, пипетка, линейка, счетчик, рука,лупа

Знают: инструменты для рисования: комментарий, пипетка, линейка, счетчик, рука,лупа

22


Практическая работа № 11 «Применение вспомогательных инструментов при работе с изображением»

1

Урок применения знаний на практике

Создают рисунки с помощью инструментов: комментарий, пипетка, линейка, счетчик, рука, лупа


Раздел 4. Работа с многослойными документами (8 часов)

23


Основы работы со слоями

1

Урок изучения нового материала

Вводится понятие слоя документа и изучаются основные приемы работы со многослойными документами.

Панель инструментов.

Контекстное меню. Палитра слоев. Свойства слоев, стили слоёв.

Умеют: . Изме­нять порядок следования объектов, создавать и удалять слои, свя­зывать слои и наборы слоев

24


Практическая работа № 12 «Превращение фотографии в рисунок»

1

Урок применения знаний на практике

Превращение фотографии в рисунок используя слои.

25


Маски и каналы

1

Урок изучения нового материала

Изучаются маски и каналы, в том числе использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений.


Альфа-каналы. Режим быстрого маскирования. Маски для цветов. Замена цвета. Маска слоя

Знают: маски и каналы,

Умеют: использовать режим «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений

26


Практическая работа №13 «Создания комбинированных изображений»

1

Урок применения знаний на практике

Создание комбинированных изображений.


27


Текст

1

Урок изучения нового материала

Изучаются текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться.


Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Работа с текстовыми слоями

Знают: текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться.

28


Практическая работа № 14 «Искажение текста»

1

Урок применения знаний на практике

Изучаются приемы искажения текста в редакторе Photoshop.


29


Фильтры и эффекты

1

Урок изучения нового материала

Изучаются эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений.

Как работать с фильтра­ми. Художественные фильтры. Фильтры стилизации. Деформирующие фильтры. Фильтры эскизов

Знают: эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа,

Умеют: применять фильтры для художественной обработки изображений.

30


Практическая работа № 15 «Превращение фотографии в картинку»

1

Урок применения знаний на практике

Практическая работа заключается в превращение фотографии в картинку с использованием фильтра


5 Выполнение проекта (4 часа)

31-33


Выполнение проекта

3

урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений




34


Защита пректа

1





Литература

Интернет-ресурсы

  1. http://www.youtube.com/watch?v=jdPtb0iWcx0

  2. http://www.whatis.ru/psd/psd_e33.shtml

  3. http://www.liveinternet.ru/users/3569591/post142283053/

  4. http://xn--80abmbplerkfpgqq2j.xn--p1ai/index.php/photoshopmaterials/lessonsps/lesson2.html

  5. http://maste.ru/photoshop/

  6. http://www.whatis.ru/psd/

  7. http://www.cc-studio.ru/lessons.html

  8. http://kpolyakov.narod.ru

  9. http://photoshop.demiart.ru/

  10. http://demiart.ru/tutorials/index.shtml

Основная литература

1.  Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.

2.      Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

3.      Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графи­ка. СПб.: Питер, 2006.

4.       Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10-11 кл. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2007.

5.      Угринович Н., Босова Л., Михайлов Н. Информатика: Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2009.

6. Adobe Photoshop CS 2: официальный учеб. курс. – М.: Триумф, 2007.

7. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное пособие, 2005

Литература для школьников

  1. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное пособие, 2005.

  2. Луций С.A. Изучаем Photoshop. – СПб: Питер, 2003.

  3. Луций С.A. Самоучитель Photoshop CS. – СПб: Питер, 2005

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!