СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Математика плюс»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию 9 класса они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Математика плюс»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 31



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ №31

Протокол №

__________________________

___________О.Ю. Басистюк

от « » ____________2016 г.

« » __________ 2016 г.

Приказ от « »________2016г. №



Рабочая программа

элективного курса по математике

«Математика плюс»


Класс 5-9

Учитель

Громенюк Анна Вячеславовна



Срок реализации программы, учебный год 2016 – 2017 учебный год

На сколько лет рассчитана программа 1 год


Количество часов по учебному плану

всего 62 часа в год в каждом классе

2 часа в неделю в каждом классе






Рабочую программу составил (а)_____________________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи






АННОТАЦИЯ


Программа элективного курса «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию 9 класса они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике

Цели изучения математики на занятиях:

• увлечь учеников математикой, помочь почувствовать ее красоту;

• обнаружить и развивать в себе математические способности;

• пробудить интерес к математике у тех, кто до сих пор его не испытывал;

• закрепить обще учебные навыки при изучении математики;

• добиваться от детей более осознанного изучения теоретического материала;

• развивать умения учащихся применять теорию на практике;

• развивать математическую культуру;

• учить проявлять смекалку при решении нестандартных и олимпиадных задач, не допускающих применения шаблона и требующих нестандартных выкладок;

• развивать логическое мышление;

• готовить учащихся к профильному обучению в старших классах ОУ и успешной сдачи ГИА


Задачи: систематизировать, уточнить, дополнить и расширить знания учащихся, добиваться достижения творческого подхода в обучения.


Курс рассчитан на 17 часов.















ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

- решать уравнения, содержащие один, два, три модуля;

- решать неравенства, содержащие модуль;

- строить графики функций, содержащих модуль;

- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- интерпретировать результаты своей деятельности;

- делать выводы;

- обсуждать результаты.

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Определение модуля и основные теоремы (1 ч.)

Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация. Простейшие операции над модулями. Нахождение значений выражений, содержащих модуль.

Основная цель – ознакомить учащихся с определением модуля числа, основными теоремами. Теоретический материал излагается в виде лекции. Предусмотреть возможность

творчества учащихся.

В лекции учащимся раскрывается содержание понятия модуля, его геометрическая интерпретация, основные теоремы. Лекция носит установочный характер и готовит учащихся к практической деятельности, а именно – к решению упражнений, связанных с операциями над модулями.

Во время практических занятий учащиеся коллективно, а затем по группам

работают над примерами различной степени сложности, содержащими модуль,

находят значения буквенных выражений, содержащих модули. Практические занятия

позволяют сформировать у учащихся достаточно полное представление о модуле числа,

его свойствах.

2. Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля (2 ч.).

Понятие графика функций, содержащих модуль. Виды графиков функций, их свойства.

Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств. Рациональные способы их построения.

Понятие уравнения, содержащего модуль. Графические способы решения уравнений. Решение линейных уравнений, содержащих модуль. Решение квадратных уравнений, содержащих модуль.

Основная цель- ознакомить учащихся с основными приёмами построения графиков функций, содержащих модуль, их свойствами. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности.

Предусмотреть возможность творчества учащихся.

Тема рассматривается в форме лекции и практических занятий.

Из содержания лекции учащиеся на базовом уровне повторяют графики элементарных функций, а затем рассматривается влияние модуля на расположение графиков на координатной плоскости. Обращается внимание на необходимость этих графиков, симметричность, красоту.

На практических занятиях рекомендуется работа в парах. Каждая пара получает набор карточек с функциями . Работая над построением графиков, каждая пара продумывает рациональные способы построения графиков, свойства каждого типа функции, делает выводы.

Завершающим этапом планируется практическая работа.

3. Графики уравнений с модулями (2 ч.).

ввести понятие уравнения, содержащего модуль и познакомить с графическим способом решения.

Краткая лекция на основе базовых знаний об уравнении, типах уравнений, способах их решения. Вводится понятие уравнения с модулем и рассматривается графический способ решения уравнения: на число корней, на приближённый характер ответа.

На практических занятиях отрабатываются навыки решения различных типов уравнений с модулями графическим способом.

Итоговое занятие по данной теме - проверочная самостоятельная работа.

4. Уравнения, содержащие модуль.(3 ч.)

Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.

Данная тема является наиболее важной в указанном курсе.

Формы занятий – лекция установочная, практические занятия и в завершении практикум решения уравнений.

Практические занятия проводить используя как коллективную форму обучения, так и индивидуальную. На практических занятиях рассматривать решения уравнений начиная с простых и заканчивая уравнениями содержащих несколько модулей.

5. Неравенства, содержащие модуль (2 ч.).

Неравенства, содержащие модуль. Решение различных видов неравенств.

Тема излагается без рассмотрения теоретического материала путём проведения практических занятий , решения конкретных неравенств, а затем делаются выводы. При решении простейших неравенств типа х a и x

6. Зачетное занятие (1 ч.).

Защита проекта по курсу «Модуль». Решение задач

7. Основные задачи на проценты. (2 ч.).

Проценты. Основные задачи на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Арифметический и алгебраический приемы решения задач.

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.

8. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (1 ч.).

Процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов.

Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений

9. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (2 ч.).

Понятия концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты

10 Элементы статистики и теории вероятности (2 ч).

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление информации.

Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 8 классов на 2016-2017 учебный год

Тема занятия

Приемы и методы

Формы проведения итогов

Дата

План

Факт


1

Понятие модуля, Простейшие операции над модулями.

Формирование умственных действий

наблюдение



2

Понятие графика функций, содержащих модуль. Виды графиков функций, их свойства

Развитие исследовательских навыков, парная и групповая деятельность

Наблюдение, самопроверка



3

Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств

Парная и групповая деятельность

Наблюдение



4

Понятие уравнения, содержащего модуль. Графические способы решения уравнений.

Формирование умственных действий,

развитие исследовательских навыков

Исследовательская работа



5

Решение уравнений, содержащих модуль.

Парная и групповая деятельность

исследовательская работа, взаимопроверка



6

Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.

Формирование умственных действий,

развитие исследовательских навыков

Наблюдение, самопроверка



7

Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.

Формирование умственных действий


Взаимопроверка



8

Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.

Формирование умственных действий,

парная и групповая деятельность

исследовательская работа, взаимопроверка



9

Неравенства, содержащие модуль.

Развитие исследовательских навыков,

Самопроверка



10

Решение различных видов неравенств.

Формирование умственных действий,

Самопроверка



11

Зачетное занятие





12

Основные задачи на проценты

Развитие исследовательских навыков,

Наблюдение



13

Основные задачи на проценты

Формирование умственных действий,

Наблюдение



14

Процентные расчеты в жизненных ситуациях

Формирование умственных действий

Наблюдение



15

Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию

Развитие исследовательских навыков, самокоррекция результатов

Исследовательская работа, взаимопроверка



16

Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию

Развитие исследовательских навыков, самокоррекция результатов

Тестирование, самопроверка



17

Теория вероятностей .

Развитие исследовательских навыков

Наблюдение



18

Сбор и группировка статистических данных.

Развитие исследовательских навыков

Самопроверка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!