СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "История родного села в лицах"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "История родного села в лицах"»

ИСТОРИЯ НАШЕГО СЕЛА В ЛИЦАХ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Для любого человека история страны начинается с истории его малой Родины: с истории

Родного села, края, с того места, где родился и провёл детские годы. Школьный курс Истории Забайкалья позволяет учащимся получить знания об основных исторических событиях края, но он не даёт им знаний о событиях и явлениях, имевших место в нашем селе, богатая история которого является частью истории Забайкалья. Эту проблему в немалой степени решает наш школьный краеведческий музей. Но

материалы музея не всегда дают достаточного представления о личностях, без понимания мотивов и сущности, деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности родного села. А ведь эти люди – гордость нашего села,

тем более, что их потомки продолжают жить, работать и учиться в селе.

Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.

ЦЕЛИ:

-Познакомить с жизнью и деятельностью исторических личностей, внесших особый вклад в становление и развитие села.


-Способствовать расширению и углублению понимания роли жизни и деятельности личности в истории села;

.

-Помочь учащимся увидеть этапы развития села через судьбы значимых для села

личностей.


Задачи:

-Способствовать

а) воспитанию уважения к истории села через уважение к заслугам

отдельных личностей.


б) формированию культуры работы с историческими источниками,

культуры публичного выступления на экскурсиях в музее, поиска и обработки информации.


_в) развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способнос-

тей учащихся.


-Формировать

а) умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных

лиц.


б) умение определять и объяснять собственное отношение к историческим

личностям.



Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов.


В процессе обучения учащиеся должны приобрести следующие умения:

-самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимых фактов;

-публичные выступления на экскурсиях и семинарах;

-формулирование собственной позиции, взгляда на жизнедеятельность исторических

личностей;

-обсуждение результатов поиска, исследования, участие в семинарах, экскурсиях.



Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.



Основные методы работы:


-анализ исторической литературы и исторических источников,

-беседа,

-лекция,

-подготовка и обсуждение сообщений учащихся,

-подготовка и проведение экскурсий в школьном музее и др.









ПРОГРАММА КУРСА

Введение-1час.


Роль личности в истории села. Критерии причисления к историческим личностям.


Сердце, отданное детям- 3часа.


Ф.Ф.Буторин -организатор первого школьного краеведческого музея-1час.


И.И. Шахурова - «ПЕДАГОГ от бога». -1 час

.

Ветераны педагогического труда, имеющие высокие звания и награды-1час.


Они защищали РОДИНУ-2 часа


Г.Забелин – Герой Советского Союза. -1час.


В.В. Шахуров – рядовой войны- 1час.


Трудовые подвиги сельчан – 4часа.


Н.Ф.Смородин – Заслуженный агроном Российской Федерации. -1час.


И.Н.Стёпин, Э.Д.Букин – «Работа у них такая, забота у них простая…»-1час.


На страже здоровья сельчан – 2часа.



От окраин до Москвы - 2часа.


А.И.Маккавеев – основатель скрипичного ансамбля -1час.


«Знай наших!» - выступление ансамбля Урульгинских скрипачей в Москве – 1час.



Знаменитые выпускники нашей школы – 3часа.


Обобщающее занятие -1 час.




Тема

Кол-во часов


Теория


Практика

Форма контроля

Введение

1

0,5

0,5

Анализ жизни и деятельности личности по выработанным критериям.

«Сердце, отданное детям»

3

2

1

Публичное выступление на классном часе. Оценка вклада личности в развитие села. Сбор материала для реферата.

«Они защищали Родину»

2

1

1

Экскурсия в школьном краеведческом музее.

Трудовые подвиги сельчан

4

2

2

Оформление альбома. Оценка вклада деятельности личности в историю села. Встреча с ветеранами труда. Сбор материала для реферата.

«От окраин до Москвы»

2

1

1

Публичное выступление в музее. Пополнение материала для музея. Сбор материала для реферата.

Знаменитые выпускники нашей школы.

3

2

1

Классный час для 5-7кл. Встреча с выпускниками.

Обобщающее занятие

1


1

Выступления с рефератами.

Итого

16часов













ЛИТЕРАТУРА


1.Боевая слава Забайкалья. Справочник школьника. Чита, 1971 г.


2. Грунин Г.В., Трудящиеся Читинской области в годы Великой Отечественной войны. Чита, 1969 г.


3.История Забайкалья. Иркутск, 1984 г.


4. Хрестоматия по истории Читинской области. Чита, Восточно – Сибирское книжное издательство, 1972 г.


5. Статьи из газет «Забайкальский рабочий» и «Красное знамя».


6. Материалы школьного краеведческого музея.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!