СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "География в сельском хозяйстве"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "География в сельском хозяйстве"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

филиал в с.Новоюрьево





РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО


методическим советом школы приказ №

Протокол №

От . от












Рабочая программа элективного курса по географии

География в сельском хозяйстве


9 класс




Составитель учитель географии Артёмова Е.В.



















2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа элективного курса «География в сельском хозяйстве» разработана для ориентации восьмиклассников на агропрофилированные направления.

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к географии и создание мотивационной основы для осознанного выбора профиля в дальнейшем обучении.

Задачи: Расширить знания учащихся о практической роли географии; развить самостоятельность в приобретении новых знаний, творческое мышление учащихся.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 34 ч. Она ориентирует восьмиклассников на выбор профилей естественно-научного направления по окончании основной школы, а в дальнейшем – на освоение сельскохозяйственных профессий.

Знания, полученные школьниками, необходимы для грамотной обработки почвы и выращивания овощей, картофеля и цветочных культур на приусадебных участках и в теплицах.

Содержание программы позволяет показать учащимся значение географических знаний для успешного ведения сельского хозяйства: повышения плодородия почв, урожая сельскохозяйственных культур, продуктивности животноводства. Вопросы, изучаемые в данном курсе, актуальны и интересны. Их знание поможет в производстве конкурентоспособных продуктов питания, улучшении качества питания людей, снижении стоимости пищевых продуктов. Содержание занятий по этому курсу отражает связь теории с практикой, включает элементы занимательности, что способствует положительной мотивации обучения.

В процессе изучения курса используются индивидуальная, парная и групповая формы обучения, а также разнообразные методы и средства обучения. Для активизации познавательной деятельности учащихся применяются различные виды самостоятельной работы школьников с учебной и дополнительной литературой, элементы технологии развивающего обучения. Лабораторные и практические работы позволяют учащимся выработать умения, необходимые для дальнейшего изучения географии и практической деятельности: наблюдать и объяснять явления природы, соблюдать правила техники безопасности. Изучение предлагаемого элективного курса может сопровождаться проведением экскурсий, опытами в полевых условиях.

Содержание программы

Тема 1. Жизнь и питание растений (6ч)

Понятие об агроэкологии. Условия жизни и питания растений. Роль химических элементов в жизни растений. Макроэлементы и микроэлементы.

Роль качества воды в сельскохозяйственном производстве. Источники и виды загрязнения воды в сельскохозяйственном производстве

Тема 2. Почва и ее свойства (5ч)

Виды почв, их состояние. Отбор образцов почвы для агрохимического исследования. Знакомство с основными морфологическими признаками и физическими свойствами почв. Правила работы в химической лаборатории. Кислотность почвы и методы ее определения. Определение рН почв с помощью индикаторной бумаги. Загрязнение почв металлами и их действие на организм человека. Мелиорация почв. Водная и ветровая эрозия. Почвы Тамбовской области.

Тема 3. Химическая мелиорация (2ч)

Известкование кислых почв. Определение дозы извести. Гипсование солонцовых почв.

Тема 4. Органические и минеральные удобрения (7ч)

Удобрения, их классификация. Органические удобрения: торф, навоз, биогумус, солома, зеленые удобрения и др. Минеральные удобрения, их классификация. Важнейшие азотные, фосфорные, калийные удобрения, их свойства. Микроудобрения. Распознавание удобрений. Нормы внесения удобрений. Приготовление растворов удобрений. Проблема охраны природы.

Тема 5. Стимуляторы роста растений (3ч)

Фитогормоны и стимуляторы роста. Применение фитогормонов и их синтетических аналогов в растениеводстве. Гуминовые препараты – стимуляторы роста.

Тема 6. Пестициды: инсектициды, фунгициды, гербициды (2ч)

Классификация и важнейшие представители пестицидов. Меры предосторожности при использовании пестицидов. Нормы применения. Влияние пестицидов на живые организмы.

Тема 7. Химия в животноводстве (3ч)

Химический состав кормов. Минеральные элементы, их роль в кормлении животных. Кормовые химические добавки. Консерванты кормов.

Тема 8. Использование древесной золы в условиях села (6ч)

Древесная зола – калийное удобрение, средство для борьбы с вредителями растений, средство для улучшения кислых почв.



Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

1

Роль географии для сельского хозяйства. Понятие об агрохимии. Условия жизни и питания растений.

Роль химических элементов в жизни растений

3

2

Роль качества воды в сельскохозяйственном производстве. Источники и виды загрязнения воды в сельскохозяйственном производстве. Очистка загрязненной воды

3

3

Виды почв, их состояние. Отбор образцов почвы для агрохимических исследований. Знакомство с основными морфологическими признаками и физическими свойствами почв

1 (практ.)

4

Правила работы в химической лаборатории. Техника выполнения основных химических операций

1

5

Качественный анализ почвы

1 (практ.)

6

Биопочвенная среда Тамбовской области


7

Кислотность почвы и методы ее определения. Определение рН почв с помощью индикаторной бумаги

1 (практ.)

8

Химическая мелиорация почвы

2

9

Удобрения, их классификация. Органические удобрения

2

10

Важнейшие минеральные удобрения. Микроудобрения

2

11

Распознавание минеральных удобрений

1 (практ.)

12

Хранение и применение удобрений. Нормы внесения

1

13

Приготовление растворов минеральных удобрений

1 (практ.)

14

Стимуляторы роста растений

3

15

Пестициды

2

16

Севообороты

3

17

Изучение свойств древесной золы

1 (практ.)

18

Использование древесной золы в качестве калийного удобрения в условиях села

1

19

Использование древесной золы для борьбы с вредителями растений

1

20

Использование древесной золы для улучшения кислых почв

1

21

Экскурсия на сельхозпредприятие

2

Всего

34



6. Календарно-тематическое планирование



Дата

по плану

Дата факт.

Тема занятия

1



Роль географии для сельского хозяйства. Понятие об агроэкологии.

2



Условия жизни и питания растений.

3



Роль химических элементов в жизни растений

4



Роль качества воды в сельскохозяйственном производстве

5



Источники и виды загрязнения воды в сельскохозяйственном производстве.

6



Очистка загрязненной воды

7



П.р.Виды почв, их состояние. Отбор образцов почвы для агрохимических исследований. Знакомство с основными морфологическими признаками и физическими свойствами почв

8



Почвы Тамбовской области

9



Биопочвенная среда Тамбовской области

10



Загрязнение почв металлами и их влияние на организм человека

11



П.Р.Кислотность почвы и методы ее определения. Определение рН почв с помощью индикаторной бумаги

12-13



Химическая мелиорация почвы

14



Удобрения, их классификация.

15



Органические удобрения

16



Важнейшие минеральные удобрения.

17



Микроудобрения

18



Распознавание минеральных удобрений

19



Хранение и применение удобрений. Нормы внесения

20



П.Р. Приготовление растворов минеральных удобрений

21



Фитогормоны и стимуляторы роста растений

22



Применение фитогормонов и их синтетических аналогов в растениеводстве.

23



Гуминовые препараты – стимуляторы роста.

24



Классификация и важнейшие представители пестицидов. Меры предосторожности при использовании пестицидов.

25



Нормы применения. Влияние пестицидов на живые организмы.

26-27



Химический состав кормов. Минеральные элементы, их роль в кормлении животных.

28



Кормовые химические добавки. Консерванты кормов.

29



П.Р. Изучение свойств древесной золы

30



Использование древесной золы в качестве калийного удобрения в условиях села

31



Использование древесной золы для борьбы с вредителями растений

32



Использование древесной золы для улучшения кислых почв

33



Охрана почв

34



Экскурсия на сельхозпредприятие.



Темы рефератов для учащихся:

  1. Природоохранная деятельность сельхозпредприятий.

  2. Здоровье воды – здоровье человека.

  3. Тяжелые металлы и проблема металлизации литосферы.

  4. Ядохимикаты: можно ли обойтись без них?

  5. Влияние кислотных дождей на природу.

  6. Минеральные удобрения – добро или зло?

  7. Все ли мы знаем о ПАВ?

Литература

Анспок П.И. Микроудобрения. Справочник. М.: Агропромиздат, 1990;

Артюшин Н.Л. Удобрения в интенсивных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур. М.: Агропромиздат, 1991;

Безуглова О.С. Удобрения и стимуляторы роста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000;

Андросова В.Г., Карпов В.А., Климов И.И. и др. Внеклассная работа по химии в сельской школе. М.: Просвещение, 1983;

Минеев В.Г., Ремпе Е.Х. Агрохимия, биология и экология почвы. М.: Росагропромиздат, 1990;

Сударкина А.А., Евсеева И.П., Орлова А.Н. Химия в сельском хозяйстве. М.: Просвещение, 1981.

О.И.Дубровин. Б.Е.Петухов. Геоэкология Тамбовской области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!