СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс»

Приложение к ООП ООО

МБОУ «Троицкая СОШ № 8»



Рабочая программа элективного курса по химии, 10-11 класс

«Основы органической химии»


Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основании:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана (Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004 г. № 1312)

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

3. Спецификации контрольных измерительных материалов и кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по химии.

4.Авторской программы по химии О.С.Габриелян. 10-11 класс. М.: Дрофа

5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Троицкая СОШ № 8».

6. Календарного учебного графика МБОУ «Троицкая СОШ № 8».

7. Учебного плана МБОУ «Троицкая СОШ № 8».

8. Локального акта «Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО».


Количество часов - ____34_____


Предметные результаты изучения предмета (курса)

знать основные положения теории химического строения органических веществ, важнейшие функци­ональные группы органических соединений и обуслов­ленные ими свойства;

уметь разъяснять на примерах причины многообра­зия органических веществ, объяснять свойства веществ на основе их химического строения; составлять структур­ные формулы органических веществ изученных классов, уравнения химических реакций, подтверждающих свой­ства изученных органических веществ, их генетическую связь, способы получения; характеризовать особенности строения, свойства и применения важнейших представи­телей;

понимать, что для целенаправленного проведения эксперимента необходимы знания физических и химических свойств веществ;

уметь практически определять наличие углерода, во­дорода, хлора, серы, азота, по характерным реакциям — функциональные группы органических соединений; рас­познавать полимерные материалы по соответствующим признакам; :.

освоить основные принципы и приобрести практи­ческие навыки и некоторые приемы проведения органического синтеза, выделения полученного продукта, изучения его свойств, практиче­ски познакомиться со взаимными превращениями соединении различных классов; приобрести опыт исследовательской деятельности.




Содержание учебного предмета (курса)

 

Вводное занятие (2ч.)

Теория химического строения органических веществ. Углерод как основа строения органических веществ. Анализ органических веществ


Углеводороды (13ч.)

Строение электронное и пространственное, номенклатура, особенности химических свойств, получения, применение алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов. Способы получения углеводородов в лаборатории и в промышленности. Генетическая связь углеводородов и неорганических веществ.


Решение задач на молекулярную формулу, на смеси газов, по качественным реакциям и взаимопревращениям по теме «Углеводороды»


Кислородсодержащие вещества (10ч.)

Строение электронное и пространственное, номенклатура, особенности химических свойств, получения, применение спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, эфиров, углеводов.

Решение задач на молекулярную формулу, на смеси газов, по качественным реакциям и взаимопревращениям по теме «Кислородсодержащие вещества»


Азотсодержащие вещества (6 ч.)

Строение электронное и пространственное, номенклатура, особенности химических свойств, получения, применение аминов, аминокислот, белков, гетероциклов.


Тема 4. Решение упражнений и задач по органической химии (3 ч.)


Тематическое планирование


Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие (2 ч.)

2


Тема 1 Углеводороды (13 ч.)

6

7

Тема 2 Кислородсодержащие вещества (11ч.)

4

7

Тема 3 Азотсодержащие вещества (5 ч.)

2

3

Тема 4 Решение упражнений и задач по органической химии (3ч.)


3

ИТОГО

14

20

ВСЕГО

34 часа






















Календарно-тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия (углублённый материал)

Кол-во часов

Дата проведения

Сентябрь

Вводное занятие (2 ч.)

1


1

Основная теория в органической химии. Анализ органических веществ

1


2

Классы органических веществ, номенклатура

1



Углеводороды (13ч.)



3

Алканы. Механизм реакции замещения.

(устойчивые радикалы, дегидрирование, реакция крекинга и разложения, реакция Вюрца)

1


4

Циклоалканы. Открытия Марковникова, геометрическая изомерия.

( реакции присоединения и замещения)

1


Октябрь




5

Алкены. Правило Марковникова. Реакция окисления.

(Правило и Зайцева, реакции полимеризации и сополимеризации)

1


6

Алкадиены. Открытия Лебедева. Каучуки, сопряжённые связи. (натуральный и синтетический каучук, резина. Виды гибридизации при сопряжённых двойных связях)

1


7

Алкины. Реакция с натрием и оксидом серебра

(получение, , тримеризации)

1


8

Арены. Открытие строения бензола. Двойственность его свойств.

( особенности свойств толуола)

1


Ноябрь




9

Решение задач на молекулярную формулу по углеводородам (задачи части 2 из ЕГЭ)

1


10

Решение задач на смеси газов по углеводородам

(задачи части 2 из ЕГЭ)

1


11

Решение задач по качественным реакциям на углеводороды

(задачи части 2 из ЕГЭ)

1


12


Решение упражнений, задач по взаимопревращениям по теме «Углеводороды» (задачи части 2 из ЕГЭ)

1


Декабрь




13

Решение заданий на способы получения углеводородов в лаборатории

1


14

Решение заданий на промышленные способы получения углеводородов

1


15

Решение заданий на генетическую связь углеводородов и неорганических веществ

1



Тема 2 Кислородсодержащие вещества (11 ч.)



16

Спирты одноатомные и многоатомные, простые эфиры, фенол

(получение, свойства)

1


17

Альдегиды и кетоны

(получение, свойства)

1


18

Карбоновые кислоты Сложные эфиры и жиры

1


Февраль




19 - 20

Углеводы (формы глюкозы, фруктоза). Сахароза и лактоза.

1


21-22

Решение задач на молекулярную формулу по кислородсодержащим

(задачи части 2 из ЕГЭ)

1


Март




23

Решение заданий части 1 ЕГЭ на О-содержащие

1


24

Решение задач на смеси газов по кислородсодержащим

(задачи части 2 из ЕГЭ)

1


25 -26

Решение упражнений по взаимопревращениям (О-содержащие)

(задачи части 2 из ЕГЭ)

1


Апрель

Тема 3 Азотсодержащие вещества (5 ч.)



27

Решение заданий на азотсодержащие соединения

1


28

Решение заданий на группы полимеров

1


29

Решение заданий части 1 ЕГЭ

1


30

Решение заданий части 1 ЕГЭ

1


Май




31

Решение заданий части 2 ЕГЭ 2017

1




Тема 4 Решение упражнений и задач по органической химии (3ч.)



32

Решение заданий части 2 ЕГЭ

1


33

Решение заданий части 2 ЕГЭ

1


34

Решение заданий части 2 ЕГЭ

1



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!