СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электив по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математики. В рамках элективного курса попытаемся восполнить данный пробел.

        Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.

Занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Электив по математике 11 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол №4

от «27» августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «27» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 207-О

от «27» августа 2020г.









Рабочая программа элективного курса

«Решение текстовых задач»

для учащихся 11-го класса





Разработана:

Кравчук Л.М..

учителем математики





п. Юганская Обь 2021 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».

-Рабочая программа ориентирована на учебник: А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Ч.1,Ч,2

“ Алгебра и начала математического анализа ”, Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.

“Геометрия 10-11 класс

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели по 1 часа)



Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математики. В рамках элективного курса попытаемся восполнить данный пробел.

        Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.

Занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

        Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Решение текстовых задач приучает детей к первым абстракциям, позволяет воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.

Такие задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в олимпиадные задания.

Как известно, одной из центральных линий математической подготовки обучающихся является линия «Уравнения», методы их ре­шения, решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Решения текстовых задач – это деятельность сложная для обучаю­щихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то ве­личин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто труднодостижимая для учащихся задача.

Данная программа составлена для работы с обучающимися десятых классов, которые желают овладеть эффективными спо­собами решения текстовых задач на «движение», «стоимость», «со­вместную работу», «заполнение резервуара водой», «смеси и сплавы» и т. д.

Моделирование условия задачи по­зволяет ученику устанавливать различные связи и отношения меж­ду данными и искомыми величинами задачи, осознать идею реше­ния, его логику, увидеть различные способы решения задачи, обосновывать выбор величин для введения переменных.

Решение задачи становится для школьников увлекатель­ным занятием и значительно повышает интерес к изучению темы курса алгебры «Решение текстовых задач различными способами».

Деятель­ность обучающихся приобретает более целенаправленный характер и, что самое важное, появляется самостоятельность на этапе поиска путей решения задачи, который, как известно, вызывает всегда большие затруднения.





Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических попятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Личностные:



  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- работать по составлению плана, используя основные и дополнительные средства получения информации;

- -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- работать по составлению плана, используя на ряду с основными и дополнительные средства;

- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- записывать выводы в виде правил «если…,то…»;

-- преобразуют модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

-взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций;

- принимать точку зрения другого;

- строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

-понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

-оперировать понятиями отношения и процента;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-применять вычислительные умения в практических ситуациях

-работать с единицами измерения величин;

-интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

-понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

--осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;





Содержание программы

Тема 1. Задачи на прогрессии (5ч)

     Привить навыки решения задач на арифметическую и геометрическую прогрессии, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.

Тема 2. Задачи на прямую и обратную пропорциональность (5 ч)

Отработать навыки решения задач на составление пропорции.
Тема 3. Задачи с геометрическим содержанием (5ч)

    Привить навыки решения задач геометрического содержания, решаемых либо арифметическим способом, либо с помощью уравнений или систем уравнений
Тема 4. Решение нестандартных задач (7ч)

    Дать понятие нестандартных задач и приемы их решения. Рассмотреть примеры решения нестандартных задач.

Тема 5. Решение избранных задач ЕГЭ (10ч)

Основная цель: Выработать стратегию подготовки и сдачи Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.

Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый,  профильный.


Тема 6.Итоговое занятие  (2ч)



















         

Тематическое планирование



Содержание материала

Кол-во

часов

форма контроля

Дата план

Дата факт



теор

прак




1.

Решение задач на прогрессии.


1

4

практическая работа



2.

Задачи на прямую и обратную пропорциональность.


4

Практическая работа



3.

Самостоятельная работа.



1

Практическая работа



4.

Задачи с геометрическим содержанием


1

4

Практическая работа



5.

Решение нестандартных задач.



6

Практическая работа



6.

Самостоятельная работа.



1

Практическая работа



7.

Решение избранных задач ЕГЭ



10

Практическая работа



8.

Практическая работа


2

презентация.



Всего 34 ч



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!