СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электив "Многоликая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс позволяетс более с общих позиций взглянуть на школьную математику

Просмотр содержимого документа
«Электив "Многоликая математика"»

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»



Рассмотрено
Руководитель МО

_____________/Н.В. Сухотин/

Протокол № ___
от «__» __________20___г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

_____________/С.А. Бондарева/

ФИО

«__»____________20___г.


Утверждено

Приказом директора

№ ______


от «__»_________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по элективному курсу по математике «Многоликая математика»

9класс


Сухотин Н.В.учитель первой категории

Ф.И.О., категория










2017 - 2018 учебный год



ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ


«МНОГОЛИКАЯ МАТЕМАТИКА»


(9 КЛАСС 33 ЧАСА)





Многоликая математика

Учебная программа предпрофильной подготовки

с ориентацией на естественно – математический профиль

/ математика /


Составитель программы:

Глушкова С.П., учитель математики

Ротькина В.А., учитель математики

Муниципальная общеобразовательная

Крапивинская средняя школа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

курса по выбору «Многоликая математика»


Цель курса:

создание условий для формирования и развития у обучающихся:

интеллектуальных и практических умений в области математики;

познавательного интереса к изученному материалу в частности, так и к изучению материала в целом;

умения самостоятельно приобретать и применять знания;

всемерной активизации мыслительной деятельности;

творческих способностей, умения отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

ясно, точно, грамотно и кратко выражать свои мысли, используя различные языки математики (словесный, символический, графический);

использовать математические подходы в решении задач, возникающих в окружающем мире;

принимать обоснованное решение об участии в финансовой деятельности;

проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, в соответствии с поставленными целями и личным жизненным опытом.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

истории развития математической науки;

исследования уравнений с помощью обращения к их графической интерпритации;

расширения теоретических познаний и методов, позволяющих находить решение одной задачи разными способами;

по вероятностям одних случайных событий находить вероятности других случайных событий, связанных каким – либо образом с первыми;

введение в область математических знаний, примеров обыденной повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.

Материал курса по выбору не дублирует школьную программу, но позволяет с более общих позиций взглянуть на школьную математику и усмотреть единство предмета и метода математической науки.

Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы не предполагает изучение тем предыдущих.

Выбор тем производится на основе программы «Факультативный курс по математике, 7 – 9», составитель И. Л. Никольская, рекомендовано Главным учебно – методическим управлением общего и среднего образования.


6. Содержание учебного предмета, курса.

1.Задача одного урока – 9 часов

I.В поисках оптимального решения – 5 часов

Задачи линейного программирования - 1 час

Система линейных уравнений – 1 час

Определители – 1 час

Системы линейных неравенств – 1 час

Решение задач линейного программирования с двумя

переменными – 1 час

II.Задачи на движение 4 часа

Равномерное прямолинейное движение – 2 часа

Движение по кругу – 2 часа

2. Комбинаторика – 7 часов

I.Перебор возможных вариантов 3 часа

Комбинаторные задачи – 1 час

Дерево возможных вариантов – 2 часа

II.Случайные события – 4 часа

Возможно или невозможно 2 часа

Достоверные, возможные и невозможные случайные события – 2 часа

3.Абсолютная величина – 17 часов

Понятие модуля – 1 час

Модуль и расстояние на прямой – 2 часа

Неравенство треугольника и свойство модуля – 2 часа

Решение простейших уравнений, содержащих модуль – 4 часа

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль – 4 часа

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию – 5 часов


Литература

Факультативных курс по математике 7 – 9, составитель И.Л. Никольская. Москва «Просвещение» 1999 год.

Избранные вопросы математики, факультативный курс 9,

Н. Я. Виленкин, А. Г. Мордкович. Москва «Просвещение», 1999 год.

Математика. Под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

Дрофа, 2000 год.

Хрестоматия по истории математики. Под редакцией А.Б. Юшкевича.

Москва « Просвещение».

Возникновение и развитие математической науки. К.А. Рыбников. Москва « просвещение» 1998 год

Примени математику. И.Н. Сергеев и др. Москва «Наука» 2000 год.

В царстве арифметики Е.И. Игнатьев. Москва «Наука» 1998 год.

Занимательные задачи и опыты. Я.И. Перельман. Москва Издательство «Детская литература» 1998 год.

Учебник для гуманитариев. 9 класс В.А. Бутузов и др. Москва «Сантакс – Пресс», 1999 год. (Программа с диска «Элективные курсы»)


Тема урока


Задача одного урока (9ч)

1 (1)

Задачи линейного программирования


2 (2)

Система линейных уравнений


3 (3)

Определители


4 (4)

Системы линейных неравенств


5 (5)

Решение задач линейного программирования с двумя переменными


6 (6)

Равномерное прямолинейное движение


7 (7)

Равномерное прямолинейное движение


8 (8)

Движение по кругу


9 (9)

Движение по кругу


Комбинаторика (7ч)

10 (1)

Комбинаторные задачи


11 (2)

Дерево возможных вариантов


12 (3)

Дерево возможных вариантов


13 (4)

Возможно или невозможно


14 (5)

Возможно или невозможно


15 (6)

Достоверные, возможные и невозможные случайные события


16 (7)

Достоверные, возможные и невозможные случайные события


Абсолютная величина (18ч)

17 (1)

Понятие модуля


18 (2)

Модуль и расстояние на прямой


19 (3)

Модуль и расстояние на прямой


20 (4)

Неравенство треугольника и свойство модуля


21 (5)

Неравенство треугольника и свойство модуля


22 (6)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


23 (7)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


24 (8)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


25 (9)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


26 (10)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


27 (11)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


28 (12)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


29 (13)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


30 (14)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию


31 (15)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию


32 (16)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию


33 (17)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!