СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные материалы по истории Беларуси

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит экзаменационные билеты к экзамену по имтории Беларуси за курс 3-й ступени общеобразовтельной школы

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы по истории Беларуси»









ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ
БЕЛАРУСИ 11 КЛАСС











2015


БИЛЕТ 1

Вопрос 3. Характеристика творчества деятеля культуры.


Охарактеризуйте жизненный путь и деятельность Бронислава Адамовича Тарашкевича, его вклад в развитие белорусской культуры и истории.


БИЛЕТ 2

Вопрос 3. Анализ содержания исторического документа.

Определите историческое событие, связанное с принятием данного документа.

«Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической Республики,

устанавливая волю народа Белорусской ССР,

сознавая ответственность за судьбу белорусской нации, подтверждая признание уважения достоинства и прав людей всех национальностей, которые проживают в Белорусской ССР, свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов Союза ССР и мира,

считая республику полноправным и независимым членом мирового сообщества,

действуя в соответствии с принципами Всеобщей Декларации прав человека и другими общепризнанными международно-правовыми актами,

торжественно провозглашает полный государственный суверенитет Белорусской ССР как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах её территории, правомочность её законов, независимость республики во внешних отношениях и заявляет о решимости создать правовую державу»


БИЛЕТ 3

Вопрос 3. Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории


Синхронизируйте «рельсовую войну» на территории Беларуси с заключительным этапом Великой Отечественной войны.


БИЛЕТ 4.

Вопрос 3. Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту.

Внимательно рассмотрите карту и ответьте на вопросы:

- последствия какого события на ней изображены?

- определите, какое влияние оказало это событие на социально-экономическое развитие Беларуси?














БИЛЕТ 5.

Вопрос 3. Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определённым признакам.

Составьте сравнительную таблицу «Основные черты общественно-политической жизни в БССР»

Признаки для сравнения

Вторая половина 1950-х-первая половина 1960-х гг.

Вторая половина 1960-х-первая половина 1980-х гг.

Явления, которые свидетельствовали о демократизации



Явления, которые свидетельствовали о сохранении советской общественно-политической системы







БИЛЕТ 6.

Вопрос 3.Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом


Охарактеризуйте общественно-исторический процесс, о котором свидетельствовало проведение выборов народных депутатов БССР на альтернативной основе.





БИЛЕТ 7.

Вопрос 3. Раскрытие содержания исторических понятий (терминов).


Раскройте содержание исторического термина «развитой социализм» и о каких исторических процессах он свидетельствует.



БИЛЕТ 8.

Вопрос 3. Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами (процессами).

Раскройте причинно-следственные связи между прекращением существования СССР и началом интеграционного процесса между Республикой Беларусь и странами Содружества Независимых Государств.





БИЛЕТ 9.

Вопрос 3. Характеристика деятельности исторической личности.


Охарактеризуйте вклад исторического деятеля Петра Мироновича Машерова в развитие белорусской истории.



БИЛЕТ 10.

Вопрос 3. Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определённым признакам.


Сравните политику «военного коммунизма» и новую экономическую политику по предложенным критериям:


Критерии для сравнения

Политика «военного коммунизма»

Новая экономическая политика

Причины



Цели



Время осуществления



Черты



Итоги









БИЛЕТ 11.

Вопрос 3. Характеристика исторической тематики в произведении белорусской литературы.


Охарактеризуйте историческое событие, описанное в произведении В.В. Короткевича «Колосья под серпом своим».







БИЛЕТ 12.

Вопрос 3. Анализ содержания исторического документа.

Выдержки из отчёта секретаря ЦК КП (б)Б П.К.Пономаренко в ЦК ВКП(б) о проделанной работе в западных областях БССР (1946)

Внимательно прочитайте исторический документ. Ответьте на вопрос:

- какое было отношение партийной власти к населению Западной Беларуси?

«…Включив значительную территорию западных областей республики в состав Восточной Пруссии, немцы пытались, опираясь на польские националистические и кулацкие элементы, создать для своего господства политическую базу…разжигали национальную вражду между поляками и белорусами…

В западных областях остались серьёзные политические последствия немецкой оккупации…

Население Западной Беларуси только на короткий срок после воссоединения было приобщено к социалистическому строительству и не прошло школы перевоспитания, не прошло этапов классовой борьбы против помещиков, капиталистов и кулаков, которые прошли рабочие восточных областей годы революции, гражданской войны и в годы коллективизации…»



БИЛЕТ 13.

Вопрос 3. Анализ исторического явления на основе статистических данных.

Проанализируйте количественные показатели, свидетельствующие об определённом явлении в социально-экономическом развитии БССР. О каком процессе свидетельствуют данные статистические показатели.

год

количество городских жителей

процентные соотношения

1966

3,3 млн. человек

39 %

1985

6,2 млн. человек

62 %



БИЛЕТ 14.

Вопрос 3. Раскрытие содержания исторических понятий (терминов).

Раскройте содержание следующих исторических терминов:

- санация

- пацификация

- дефензива

Определите явление общественно-политической жизни, о которой свидетельствуют эти термины.








БИЛЕТ 15.

Вопрос 3. Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории.


Синхронизируйте процессы послевоенного восстановления в СССР и БССР с определением общих и отличительных признаков.






БИЛЕТ 16.


Вопрос 3. Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту.


Охарактеризуйте социально-экономические последствия аварии на Чернобыльской АЭС.














БИЛЕТ 17.

Вопрос 3. Анализ содержания исторического документа.

Внимательно прочитайте исторический документ.

Определите название исторического документа, время и место его принятия.

Охарактеризуйте обстоятельства его возникновения.

« …Организованный рабочий класс и трудовое крестьянство Беларуси…опираясь на волю трудящихся масс, проявленную на Первом съезде Советов Беларуси в феврале 1919 г…провозглашают независимую Социалистическую Советскую Республику Беларусь…все законы и постановления польской оккупационной власти о восстановлении частной собственности отменяются.

Основные положения об организации народно-хозяйственной жизни, объявленные 1 января 1919 г. в Манифесте Временного рабоче-крестьянского правительства Беларуси, восстанавливаются в полной мере…

Социалистическая Советская Республики Беларуси определяет свою западную границу по этнографической границе между Беларусью и примыкающими к ней буржуазными государствами. Граница ССРБ с Советской Россией и Украиной определяется свободным выражением воли белорусского народа на уездных и губернских съездах Советов в полном согласии с правительствами РСФСР и УССР…»


БИЛЕТ 18.

Вопрос 3. Характеристика достижений деятеля науки.


Охарактеризуйте вклад учёного Василия Феофиловича Купревича в развитие белорусской науки.





БИЛЕТ 19.

Вопрос 3. Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом.


Определите общественно-исторический процесс, о котором свидетельствовали:

- созыв Всебелорусского съезда в декабре 1917г.

- провозглашение Белорусской Народной Республики и её независимости

- создание Советской Социалистической Республики Беларусь

- создание Социалистической Советской Республики Литвы и Беларуси

- второе провозглашение ССРБ



БИЛЕТ 20.

Вопрос 3. Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства.

Картина В.Волкова «Минск. 3 июля 1944 г.»



-какое историческое событие отражено на данной картине

- определите отношение художника к этому событию




БИЛЕТ 21.

Вопрос 3. Характеристика творчества деятеля культуры.

Охарактеризуйте основные темы и мотивы творчества белорусского деятеля культуры Василя Быкова.





БИЛЕТ 22.

Вопрос 3. Анализ исторического явления на основе статистических данных.

Проанализируйте количественные показатели, свидетельствующие о проведении советской властью аграрной политики.

год

процентное соотношение коллективизированных крестьянских хозяйств в БССР

февраль 1930 г.

58 %

июнь 1930 г.

11 %


- какие изменения произошли всего за полгода в правительственной аграрной политике

- с какими событиями они были связаны

- какие статьи И.В.Сталина являлись теоретическим обоснованием таких изменений








БИЛЕТ 23.

Вопрос 3. Раскрытие содержания исторических понятий (терминов).

Раскройте содержание термина «буферное государство». С каким историческим событием оно было связано?



БИЛЕТ 24.

Вопрос 3. Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами (процессами).


Раскройте причинно-следственные связи между политикой польских властей в «крессах восточных» и развёртыванием национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси:



БИЛЕТ 25.

Вопрос 3. Характеристика достижений деятеля науки.

Охарактеризуйте вклад деятеля науки Отто Юльевича Шмидта в развитие белорусской культуры и истории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!