СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Экзаменационные билеты  соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету истории и  подготовлены с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, составлены на основе   программы и соответствуют содержанию учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» (Москва «Просвещение» 2010 год).

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты»

Пояснительная записка


Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету истории и подготовлены с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, составлены на основе программы и соответствуют содержанию учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» (Москва «Просвещение» 2010 год).

При составлении экзаменационного материала использовались:

1. Пособие для учителя «Поурочные разработки по истории России»,

2. Рабочая тетрадь по истории России XIX век. (А.А. Данилов,

Л.Г. Косулина);

3. Атлас «История России XIX век. 8 класс» (М.: Просвещение 2014 гг.),

4. Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России»

(М.; «Просвещение» 2010 г.).

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России XIX века.

Обучение осуществлялось по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» (М.; «Просвещение» 2012 г.). Количество часов по программе - 35 часов. Уровень подготовки базовый.

Проверка качества усвоения материала за курс истории России XIX век 8 класса проводится в форме устного экзамена по билетам. Материалы промежуточной аттестации состоят из 25 билетов, в каждом из которых содержатся задания теоретической и практической направленности на базовом и повышенном уровнях по всем разделам изучаемого курса.

Ответ на вопросы №1 экзаменационных билетов дается в устной форме. Он предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее

Вопрос №2 предполагает проверку знаний исторических терминов.

Вопрос №3 - практическое задание для работы с датами, личностями, историческим текстом, проверяющее умения анализировать текст, применять знания. В число проверяемых элементов подготовки входят:

  • знание важнейших дат, фактов, понятий и исторических личностей;

  • понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;

  • умения проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия, извлекать информацию из исторических текстов (источников).

При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Практические задания помещаются на раздаточных листах, которые прилагаются к экзаменационным билетам в начале экзамена.

На подготовку ученика к ответу целесообразно отвести примерно 20-25 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

Критерии оценивания ответов на экзаменационные билеты по истории

При ответах по билетам за курс истории России для 8 класса оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом курса:

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Определение историческим терминам дано верно. Практическое задание выполнено полностью и без ошибок.

Отметка «4» выставляется при условии, если названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности. Историческим терминам дано близкое по смыслу определение. Практическое задание выполнено с 1ошибкой или допущены неточности.

Отметка «3» выставляется, если приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен. Практическое задание выполнено с ошибками.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ. Историческим терминам не смог дать определение. Практическое задание не выполнено или выполнено не верно.






















Билет 1

1. Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.

2. Дать определение словам: манифест, амнистия.

3. Практическое задание №1.


Билет 2

1. Внутренняя политика Александра I: начало царствования; деятельность «Негласного комитета».

2. Дать определение словам: консерватизм, адъютант.

3. Практическое задание №2.


Билет 3

1. Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812гг.: борьба против наполеоновской Франции (1805 – 1807гг.); Тильзитский мир; война со Швецией.

2. Дать определение словам: либерализм, ополчение.

3. Практическое задание №3.



Билет 4

1. Реформы М.М. Сперанского: проект политических реформ; причины и последствия отставки.

2. Дать определение словам: классы, ценз.

3. Практическое задание №4



Билет 5

1. Отечественная война 1812г.: вторжение Наполеона в Россию; Бородинское сражение; Совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».

2. Дать определение словам: альманах, жандармерия.

3. Практическое задание №5



Билет 6

1. Внешняя политика России в 1813 – 1825гг.: заграничные походы русской армии; поражение Наполеона; Венский конгресс; «Священный союз».

2. Дать определение словам: канцелярия, шорничество.

3. Практическое задание №6.



Билет 7

1. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.: русское общество после войны 1812г.; Конституция Царства Польского; либеральные проекты Александра I; отказ от либеральных преобразований.

2. Дать определение словам: недоимки, ассигнации.

3. Практическое задание №7



Билет 8

1. Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812г.: экономический кризис 1812 – 1815гг.; военные поселения; развитие промышленности и торговли.

2. Дать определение словам: ампир, аппеляция.

3. Практическое задание №8.



Билет 9

1. Движение декабристов 1825 г.

2. Дать определение словам: террор, нигилизм.

3. Практическое задание №9



Билет 10

1. Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Значение и последствия восстания декабристов.

2. Дать определение словам: правовое государство, аренда.

3. Практическое задание №10.



Билет 11

1. Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима – III отделение и цензура.

2. Дать определение словам: концессия, стачка.

3. Практическое задание №11.



Билет 12

1. Экономическое развитие России в первой половине XIX в.: промышленный переворот; финансовая реформа; торговля.

2. Дать определение словам: пошлина, радикальный.

3. Практическое задание №12





Билет 13

1. Крымская война 1853 – 1856гг.: причины войны; ход военных действий; оборона Севастополя; Парижский конгресс.

2. Дать определение словам: национализм, крамола.

3. Практическое задание №13




Билет 14

1. Общественное движение в годы правления Николая I: направления русской общественной мысли; первые революционные кружки; западники и славянофилы; первые социалисты в России.

2. Дать определение словам: сектанты, переселенческая политика.

3. Практическое задание №14



Билет 15

1. Наука и образование первой половины XIX в.: система образования, развитие наук.

2. Дать определение словам: акция, требник.

3. Практическое задание №15



Билет 16

1. Русские первооткрыватели и путешественники.

2. Дать определение словам: мобилизация, подоходный налог.

3. Практическое задание №16




Билет 17

1. Отмена крепостного права: подготовка крестьянской реформы; основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года.

2. Дать определение словам: сепаратный мир, недоимки.

3. Практическое задание №17




Билет 18

1. Россия накануне отмены крепостного права: либерализация режима при

Александре II; крестьянский вопрос; проекты крестьянской реформы.

2. Дать определение словам: манифест, ценз.

3. Практическое задание №18.



Билет 19

1. Крымская война: причины, этапы, итоги

2. Дать определение словам: амнистия, пошлина.

3. Практическое задание №19.




Билет 20

1. Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.

2. Дать определение словам: ополчение, аренда.

3. Практическое задание №20.




Билет 21

1. Внешняя политика Александра III: Россия в новых внешнеполитических условиях; образование Антанты; Россия на Балканах; Россия на Дальнем Востоке.

2. Дать определение словам: переселенческая политика, ампир.

3. Практическое задание № 21




Билет 22

1. Внутренняя политика Александра III: начало царствования; попытки решения крестьянского вопроса; начало рабочего законодательства.

2. Дать определение словам: либерализм, стачка.

3. Практическое задание № 22




Билет 23

1. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.

2. Дать определение словам: недоимки, консерватизм.

3. Практическое задание № 23




Билет 24

1. Либеральные реформы 60-70-х гг.: реформа местного самоуправления; судебная, военная реформы.

2. Дать определение словам: сепаратный мир, террор.

3. Практическое задание № 24


Билет 25

1. Зарождение революционного народничества и его идеология: цели и состав радикального движения; теория революционного народничества.

2. Дать определение словам: канцелярия, консерватизм.

3. Практическое задание № 25























Практическое задание №1

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Крымская (Восточная) война

2) городская реформа

3) указ об «обязанных крестьян»

4) начало деятельности «Народной воли»



Практическое задание №2

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры первой половины XIX в. и названиями произведений. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго (ответ запишите в виде определённого сочетания цифр).

ФАМИЛИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) М. Ю. Лермонтов 1) опера «Жизнь за царя»

Б) А. С. Пушкин 2) драма «Борис Годунов»

В) М. И. Глинка 3) картина «Последний день Помпеи»

Г) К. П. Брюллов 4) роман «Герой нашего времени»




Практическое задание №3

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) восстание декабристов в Петербурге

2) Тильзитский мир между Россией и Францией

3) оборона Севастополя

4) Венский конгресс, создание Священного союза



Практическое задание №4

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей первой половины XIX в. и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго (ответ запишите в виде определённого сочетания цифр).

ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ

А) А. А. Аракчеев 1) финансовая реформа

Б) М. М. Сперанский 2) реформа управления

В) Е. Ф. Канкрин государственными крестьянами

Г) П. Д. Киселёв 3) создание военных поселений

4) издание первого Полного собрания

законов Российской империи


Практическое задание №5

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком сражении идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Трудно представить себе ожесточение обеих сторон… Крики командиров и вопли отчаяния на десяти разных языках заглушались пальбой и барабанным боем; над левым крылом нашей армии висело густое черное облако от дыма, смешавшегося с парами крови; оно совершенно

затмило дневной свет; солнце покрылось кровавою пеленою; перед центром пылало Бородино, облитое огнем, а правый фланг был ярко освещен лучами солнца. В одно и то же время взорам представлялись вечер и ночь».




Практическое задание №6

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол «ценою крови своих подданных». Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещённости. Однако считал, что от правительства должны исходить

необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».



Практическое задание №7

Установите соответствие между термином и определением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) уставная грамота 1) письмо монарха к подданному

Б) нигилизм 2) договор между помещиком и крестьянином

В) террор 3) физическое насилие, вплоть до уничтожения

Г) рескрипт 4) отрицание общепринятых ценностей



Практическое задание №8

Расположите сражения (даты) по порядку.

А) Бородинское сражение; 

Б) сражение за Малоярославец; 

В) сражение на реке Березине;

Г) Смоленское сражение.


Практическое задание №9

Установите соответствие между авторами и произведениями.

А)  А.Д.Захаров;                                       1) картина «Последний день Помпеи»;

Б)   К.П.Брюллов;                                     2) здание Адмиралтейства;

В)   М.И.Глинка.                                       3) опера «Жизнь за царя».





Практическое задание №10

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) «хождение в народ» народников

2) земская и судебная реформа

3) крестьянская реформа

4) убийство Александра II




Практическое задание №11

Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ДЕЯТЕЛЬ СОБЫТИЯ

А) Н.Н. Новосильцев 1) введение военных поселений

Б) М.И Кутузов 2) проект «Уставной грамоты

В) А.А. Аракчеев Российской империи»

Г) Н.М. Муравьёв 3) участие в совете в Филях

4) «правление» Северным обществом




Практическое задание №12

Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                               Военные действия, сражения

1)  И.В. Гурко                                    а) переход российских войск  через Альпы

2)  П.С. Нахимов                               б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов                                  в) Бородинское сражение

4)  М.И.Кутузов                                 г) Синопское сражение

                                                         д) осада Плевны




Практическое задание №13

О ком идет речь в документе? Какими чертами личности примечателен этот монарх? 

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».







Практическое задание №14

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Бородинская битва

2) принятие указа о «вольных хлебопашцах»

3) создание Священного союза

4) учреждение Государственного союза



Практическое задание №15

Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                            Названия войн

1. П. И. Багратион,  А.П.        Ермолов        а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко             б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.                         в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев            г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.




Практическое задание №16

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) учреждение Государственного совета

2) указ о «вольных хлебопашцах»

3) принятие Конституции Царства Польского

4) Тильзитский мир между Россией и Францией

Практическое задание №17

Расположите события в хронологическом порядке:

а) принятие новых судебных уставов

б) освоение нефтяных промыслов в Баку

в) продажа Аляски властям США

г) открытие первых телефонных линий

д) взятие российскими войсками крепости Плевны

е) убийство Александра II террористами



Практическое задание №18

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) П.М. Третьяков А) художник

2) И.П. Репин Б) коллекционер произведений живописи

3) А.Д.Захаров В) композитор

4) М.И.Глинка Г) архитектор

Д) издатель книг для народа





Практическое задание №19

Соотнесите идейно-политическое течение и главные принципы этого течения.

Идейно-политическое течение Главные принципы

1. Консерватизм А) Путь преобразований общества -революция 2. Либерализм Б) Право человека на жизнь, свободу,

3. Социализм собственность

В) Реформы как крайнее средство

преобразования общества

Г) Разрешено всѐ, что не запрещено законом



Практическое задание №20

Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ДЕЯТЕЛИ

А) Ф.С. Лагарп 1) создание военных поселений

Б) М.М. Сперанский 2) воспитание Александра I в духе

В) А.А. Аракчеев просветительских идей

Г) Н.Н. Новосильцев 3) работа над проектом «Уставная

грамота Российской империи»

4) учреждение Государственного совета

Практическое задание №21

НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕНА УЧАСТНИКОВ

1) «Народная расправа» А) П.И. Пестель

2) Северное общество Б) С.Г. Нечаев

3) Южное общество В) А.И. Желябов

4) «Народная воля» Г) С.П. Трубецкой

Д) В.Г. Белински



Практическое задание №22

Расположите события в хронологическом порядке:

а) создание первой в мире дуговой лампочки Яблочковым

б) адрес на имя императора от тверского дворянства

в) начало «железнодорожной горячки»

г) покушение Каракозова на Александра II

д) самороспуск тайной организации «Земля и воля»

е) убийство Александра II террористами




Практическое задание №23

Установите соответствие между понятиями и мероприятиями, к которым они относятся. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ПОНЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

А) отрезки, прирезки 1) земская реформа

Б) присяжные, адвокаты 2) городская реформа

В) гласные, курии 3) крестьянская реформа

4) судебная реформа




Практическое задание №24

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) восстание декабристов в Петербурге

2) Тильзитский мир между Россией и Францией

3) оборона Севастополя

4) Венский конгресс, создание Священного союза




Практическое задание №25

Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                               Военные действия, сражения

1)  И.В. Гурко                                    а) переход российских войск  через Альпы

2)  П.С. Нахимов                               б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов                                  в) Бородинское сражение

4)  М.И.Кутузов                                 г) Синопское сражение

                                                         д) осада Плевны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!