Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]
Утверждаю
Директор НБ СКОШИ
__________Будаев С.О
Экзаменационный тест по предмету «Швейное дело» 9 класс
на 2020 -2021 год
Тест 1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.
1.Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперед;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, кольцами вперед.
2. Где хранить иглы?
а) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.
3. Как отмерить нитку?
а) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.
4. Перед началом работы в мастерской, необходимо:
а) распустить волосы, расстегнуть одежду;
б) надеть рабочую форму;
в) забыть тетрадь, ручку.
5. Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив все на рабочем столе;
б) попросить товарища или учителя прибрать за вами;
в) убрать свое рабочее место, повесить на рабочее место форму.
6. При работе на швейной машине:
а) волосы распустить, одежду расстегнуть;
б) убрать волосы под косынку, застегнуть одежду, быть внимательным;
в) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны.
7. Утюг включают и выключают:
а) за шнур;
б) за корпус вилки;
в) за розетку.
8. Утюг до полного остывания ставят:
а) на гладильную доску;
б) на стол;
в) на специальную подставку.
Тест 2. Меры пожарной безопасности. Электробезопасность.
1. Уходя из мастерской, нужно:
а) утюг выключить, электрические машины оставить включенными;
б) оставить все включенным;
в) выключить все приборы.
2. Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:
а) только при включенном моторе;
б) нажав на педаль привода;
в) отключив машину от электросети.
3. При работе с электроутюгом нужно:
а) стоять на резиновом коврике;
б) работать утюгом мокрыми руками;
в) попросить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.
4. Шнур электроутюга или электромашины должен быть:
а) завязан узлами;
б) без заломов, углов и оголенных мест;
в) с нарушением изоляции.
5. Горячая подошва утюга:
а) должна касаться шнура;
б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;
в) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.
6. Утюг оставляют включенным:
а) всегда;
б) когда нужно отойти на минуточку;
в) только во время работы на нем.
7. При неисправности электроприборов необходимо:
а) сообщить об этом подружкам;
б) никому не говорить;
в) поставить в известность учителя.
8. Электрическую машину оставляют включенной:
а) всегда;
б) только при шитье;
в) при смене иглы, смазке и чистке.
9. В пожароопасной ситуации необходимо:
а) никого не слушать, самому решать, что делать;
б) слушать подруг;
в) выполнять указания учителя.
Тест 3. Виды ручных и машинных работ.
Какими стежками выполняется временное соединение двух деталей?
а). копировальными;
б). сметочными;
в). обметочными.
Какими стежками выполняется обработка среза для предохранения от осыпания?
подшивочными;
б) петельными;
в) обметочными.
3. Какими стежками обрабатываются края изделий?
а) обметочными;
б) подшивочными;
в) сметочными.
4. Как называется шов, изображенный на этом рисунке?
а) накладной шов с открытым срезом;
б) стачной шов вразутюжку;
в) шов вподгибку с закрытым срезом.
5. Какими швами обрабатывают низ изделия?
а) соединительными швами;
б) краевыми швами;
в) отделочными швами.
6. Как называется шов, изображенный на этом рисунке?
а) запошивочный;
б) двойной;
в) накладной.
7.Какие швы применяются для бельевых изделий?
а) стачной взаутюжку;
б) двойной;
в) запошивочный.
8.Каким швом соединяются детали при наложенная на одной детали на другую?
а) стачным вразутюжку;
б) накладным;
в) отделочным.
9.Как называется шов, изображенный на этом рисунке?
а) шов вподгибку с открытым срезом;
б) шов вподгибку с закрытым срезом;
в) отделочный шов.
Тест 4. Классификация одежды.
Одежда по назначению классифицируется:
а) женская, мужская и детская;
б) зимняя, летняя и демисезонная;
в) домашняя, рабочая, нарядная, спортивная, форменная, бельевая.
Какой стиль соответствует каждому рисунку?
а) классический;
б) спортивный;
в) фольклорный (народный);
3. По какому признаку классифицируют одежду?
а) по цвету;
б) по назначению;
в) по ширине.
4. Какого стиля в одежде не существует?
а) классического;
б) фольклорного;
в) свободного.
5. Комплект в одежде, это:
а) набор нескольких подобранных по цвету, ткани и назначению предметов одежды;
б) особенности кроя;
в) форма и размер одежды.
6. Какие бывают силуэты?
а) классический, фольклорный;
б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;
в) романтический, спортивный.
7. Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?
а) прямоугольник;
б) треугольник;
в) круг.
Что такое фасон изделия?
а) набор предметов одежды;
б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем деталей;
в) степень прилегания изделия к фигуре.
9. Массовым производством одежды называется:
а) изготовление одежды в ателье;
б) изготовление одежды на швейных фабриках;
в) изготовление одежды дома.
10. Какая одежда относится к классу бытовой одежды?
а) все изделия, предназначенные для ношения в различных бытовых и общественных условиях;
б) бельевые изделия, костюмно-плательные изделия;
в) верхняя одежда, головные уборы.
Тест 5. Ткани для платьев и блузок.
1.Что является сырьем для получения синтетических волокон?
а) шерсть животных;
б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;
в) растительное сырье.
2.Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?
а) шерсть, шелк;
б) хлопок, лен;
в) капрон, лавсан.
3.Какие ткани используют для изготовления платьев?
а) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые;
б) портьерные, постельные;
в) бельевые, подкладочные.
4.Какая ткань подходит для летней одежды?
а) шерсть;
б) капрон, нейлон;
в) шелк, лен, хлопчатобумажная ткань.
5.Что необходимо учитывать при раскрое ткани?
а) гигроскопичность, воздухопроницаемость ткани;
б) направление долевой нити и рисунка;
в) толщину и стоимость ткани.
6.Свойства хлопчатобумажной ткани:
а) хорошо сохраняют форму, не мнутся;
б) прочные, легкие, легко гладить;
в) шершавые на ощупь, сыпучие.
7.Свойства шелковых тканей:
а) ткань хорошо сохраняет тепло;
б) легкие, мягкие, блестящие;
в) сильно мнутся, садятся при стирке.
Тест 6. Конструирование
Какие виды платьев бывают по назначению?
цельнокроеные, отрезные по линии талии;
б) домашние, для торжественных случаев;
в) шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные.
2.Какие виды отделки можно использовать при пошиве платья?
косая обтачка, подкройная обтачка;
б) карманы, воротники;
в) оборки, тесьма, аппликация.
3.С чего начинают изготовление платья?
изготовление выкроек;
б) раскрой ткани;
в) составление плана пошива платья.
4.Сколько примерок производится при пошиве платья?
одна;
б) две;
в) три.
5.Как называются линии, указанные цифрами на рисунке?
плечевой срез;
б) середина;
в) боковой срез.
Каким швом обрабатывают боковые срезы платья?
двойным;
б) стачным враутюжку;
в) накладным.
7. Зачем проводят примерку платья?
для определения и изменения силуэта и фасона платья;
б) для проверки правильности кроя и уточнения длины изделия;
в) для проверки осыпаемости и прорубаемости ткани.
8. Какие срезы платья обрабатываются обтачкой?
боковые и плечевые срезы;
б) горловина и пройма;
в) низ изделия.
9.Как называются срезы, указанные цифрами на рисунке?
а)горловина;
б)пройма;
в)низ изделия.
10.Каким швом обрабатывают низ платья?
шов стачной взаутюжку;
б) шов вподгибку с закрытым срезом;
в) накладной шов с закрытым срезов;
Тест 7. Свойства тканей.
Какие ткани производят из волокон животного происхождения?
хлопок, лен;
б) нейлон, капрон;
в) шерсть, шелк.
2.Какие ткани производят из химических волокон?
а) шерсть, шелк;
б) хлопок, лен;
в) капрон, вискоза.
3.Что является сырьем для получения льна?
а) волосяной покров животных;
б) тонкая нить, выделяемая гусеницей;
в) стебель растения.
4.Шерсть – волокно какого происхождения?
а) животного;
б) растительного;
в) искусственное.
5.Из чего лучше всего шить зимнюю одежду?
а) капрон;
б) шерсть;
в) хлопок.
6.Из чего лучше всего шить летнюю одежду?
а) нейлон;
б) лен;
в)хлопок.
Тест 8. Обработка краев деталей другими деталями.
У кажите виды воротников:
а) воротник отложной с застежкой до верха;
б) воротник отложной с отворотами;
в) воротник-стойка.
2.От чего зависит форма и вид воротника?
а) от моды;
б) от стиля и фасона изделия;
в) от ткани, из которой шьется изделие.
3. Как обрабатывается горловина в изделиях без воротника?
а) обтачкой;
б) оборкой;
в) отделкой.
4.Укажите виды обработки низа рукава, показанные на рисунках 1, 2,3.
а) замкнутой манжетой;
б) незамкнутой манжетой;
в) швом вподгибку с закрытым срезом.
5. От чего зависит способ обработки края рукава?
а) от ткани и формы рукава;
б) от формы воротника;
в) от стиля одежды.
Тест 9. Виды карманов.
Какое определение кармана правильное?
а) карман – это отделка;
б) карман - это деталь;
в) карман - это изделие.
2.Какие карманы изображены на рисунках 1, 2 и 3?
а) накладной карман;
б) карман прорезной с клапаном;
в) карман прорезной в рамку.
3.Какой срез кармана обрабатывается отворотом?
а) боковой;
б) верхний;
в) нижний.
4.Какими видами отделки украшены карманы на рисунках 1, 2 и 3
а) кружевом;
б) машинной строчкой;
в) встречной складкой.
5. Какому стилю одежды соответствуют накладные карманы, украшенные двойным машинным швом
а) классическому;
б) спортивному;
в) романтическому.
6.Каким швом обрабатываются нижний и боковые срезы накладного кармана?
а) стачным;
б) двойным;
в) накладным.
7.От чего зависит форма и отделка кармана?
а) от фасона и стиля одежды;
б) от ткани, из которой шьется изделие;
в) от фантазии портного
Тест 10. Виды отделок.
1.Какое назначение отделки?
а). отделка определяет стиль одежды;
б). отделка служит украшением одежды;
в). отделка является деталью изделия.
2. Какие виды отделка не подходят к спортивному стилю?
а). карманы и шнуры;
б). вышивка и тесьма;
в). рюши и воланы.
3.Какие инструменты нужны для вышивки?
а). сантиметровая лента и мел;
б). трафареты и ножницы;
в). игла и пяльцы;
4. Для чего при вышивке применяют пяльцы?
а). для натягивания ткани;
б). чтобы удобно было вышивать;
в). для перевода узора на ткань.
Тест 11. Основные мерки и правила их снятия.
1.Какие мерки снимают для пошива юбки?
а) обхват талии;
б) обхват бедер;
в) ширина плеча;
г) длина юбки.
2. К каким изделиям по способу носки относят блузку?
а) плечевое изделие;
б) поясное изделие;
в)головное изделие.
3. Какие мерки определяет размер одежды?
а) рост человека;
б) обхват бедер;
в) обхват груди.
4. По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
а) по правой стороне;
б) по левой стороне;
в) не имеет значения.
5.Что обозначают мерки Ди, Др, Дсп, Дп?
а) обхват изделия, рукава, спинки, переда;
б) полуобхват изделия, рукава, спинки, переда;
в) длина изделия, рукава, спинки, переда.
Тест 12. Способы обработки низа изделия.
1.Каким швом обрабатывают низ блузы?
а) машинным швом вподгибку с открытым срезом;
б) машинным швом вподгибку с закрытым срезом;
в) стачным швом вразутюжку.
2. Укажите название терминологии - временно закрепить подогнутый край изделия сметочными стежками:
а) сметать;
б) выметать;
в) заметать.
3. К какому виду швов относятся швы для обработки низа изделий:
а) швы временного назначения;
б) швы постоянного назначения;
в) отделочные швы.
4. Для предохранения от осыпания срезов детали используется шов:
а) обметочный (косой);
б) подшивочный (косой);
в) обметочный (петельный).
Тест 13. Оборудование швейного цеха.
1. Какие органы швейной машины участвуют в образовании стежка?
а). игла, челночное устройство, нитепритягиватель;
б). пластина, маховое колесо;
в). местное освещение, нитенаправитель.
2. При помощи каких рабочих органов швейной машины происходит передвижение ткани?
а). зубчатая рейка, прижимная лапка;
б). нитепритягиватель, игла;
в). прижимная лапка, маховое колесо.
3. Рабочие органы краеобметочной машины (оверлок):
а) игла, челночное устройство, нитепритягиватель;
б) левый и правый петлители, игла, рейка, ножи для образки ткани;
в маховое колесо, электрический двигатель.
Тест 14. Отделка в одежде.
1. Назначение отделки в одежде?
а) отделка определяет стиль одежды;
б) отделка украшает, создает неповторимость одежды;
в) скрывает недостатки фигуры.
2. К какому виду отделки относятся воланы, рюш?
а) постоянные;
б) съемные.
3. К какому виду отделок относятся пояса, галстуки:
а) постоянные;
б) съемные.
4. К какому стилю одежды подходит отделка вышивкой и кружевом?
а) спортивному;
б) классическому;
в) романтическому, фольклорному.
5. Что такое фурнитура?
а) нитки, иголки, ножницы;
б) ленты, тесьма, кружево;
в) пуговицы, заклепки, молнии.
Тест 15. Виды и фасоны юбок.
1. Из скольких деталей состоит юбка солнце и юбка полусолнце?
а) из 1 детали;
б) их двух деталей;
в) более двух деталей.
2. Как называется юбка, сшитая из 6 клиньев?
а) расклешенная;
б) свободная;
в) шестиклинка.
3. Как надо сочетать юбки с другой одеждой?
а) по цвету;
б) по стилю;
в) по цвету и стилю.
4. Какую ткань надо выбрать для зимней юбки?
а) шерсть;
б) хлопок;
в) шелк
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]
Ключи к экзаменационным тестам по программе «швейное дело» 9 класс.
Ключ к тесту 1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | в | б | а | б | в | б | б | в |
Ключ к тесту 2. Меры пожарной безопасности. Электробезопасность.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | в | в | а | б | б | в | в | б | в |
Ключ к тесту 3. Виды ручных и машинных работ.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | б | в | а | б | б | б | б, в | б | б |
Ключ к тесту 4. Классификация одежды.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | а – 3 б - 1 в - 2 | б | в | а | б | а | б | б | а |
Ключ к тесту 5. Ткани для платьев и блузок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | б | в | а | в | б | б | б |
Ключ к тесту 6. Конструирование.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | в | б | а - 3 б - 1 в - 2 | б | б | б | а - 3 б - 1 в - 2 | б |
Ключ к тесту 7. Свойства тканей.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | в | в | а | б | б | а | б | б | в |
Ключ к тесту 8. Обработка краев деталей другими деталями.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | а - 3 б -1 в -2 | б | а | а -2 б -3 в -1 | в |
Ключ к тесту 9. Виды карманов.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | б | а - 2 б -3 в -1 | б | а - 3 б -1 в -2 | б | в | а |
Ключ к тесту 10. Виды отделок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | б | в | в | а |
Ключ к тесту 11. Основные мерки и правила их снятия.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | а, б | а | а, в | а | б |
Ключ к тесту 12. Способы обработки низа изделия.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | б | в | б | в |
Ключ к тесту 13. Оборудование швейного цеха.
Ключ к тесту 14. Отделка в одежде.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | б | а | б | в | в |
Ключ к тесту 15. Виды и фасоны юбок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | а | в | в | а |
Экзаменационная практическая работа:
"Пошив наволочки по готовому крою"
Алгоритм работы по пошиву наволочки:
1. Обработать поперечные срезы.
2. Выполнить разметку для клапана.
3. Сложить деталь по меткам.
4. Обработать боковые срезы.
5. Вывернуть изделие.
6. Отутюжить готовое изделие, сложить