СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный тест по музыкальной литературе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный тест по музыкальной литературе»

Экзаменационный тест

по музыкальной литературе

Предпрофессиональной программы

учащейся 8 класса

МБУ ДО «Сонковской музыкальной школы»


_________________________________________________________________



I. Переведите с итальянского и вставьте в текст пропущенные слова.



Дорогой выпускник! Prestо пролетело время обучения в музыкальной школе. Через несколько дней в твоей жизни наступит maestoso и tutti с тем волнительный момент – выпускной вечер. Pocoapoco вы начнете energico и уверенно шагать по жизни. Но это впереди, а пока… non troppo расслабляйтесь. Сейчас вам предстоит molto сильно напрячь свои мозги, создать в классе pianissimo и внимательно выполнять работу. Желаем allegro с ней справиться и получить отличную оценку.


(Ответ)


Дорогой выпускник! пролетело время обучения в этом

прекрасном учебном заведении. Через несколько дней в твоей жизни

наступит …………………. и с тем волнительный момент – выпускной вечер. ………………… вы начнете и уверенно шагать по жизни. Но это впереди, а пока расслабляйтесь. Сейчас вам

предстоит сильно напрячь свои мозги, создать в

классе ………………….. и внимательно выполнять работу. Желаем………………..с ней справиться и получить отличную оценку



II. Кто они?

Соедините правильные ответы.

М.А. Балакирев, В.В. Стасов , М.И. Глинка, П.И.Чайковский,

А.Н. Скрябин, И.Ф.Стравинский.

Кем был.

Фамилия композитора

Основоположник русской классической оперы


Основатель творческого кружка «Могучая кучка»


Великий русский критик


Композитор, который экспериментировал в области цвето- и светомузыки.


Композитор, участник дягилевских «Русских сезонов» в

Париже.


Создатель первого

классического балета в России




III.Основоположники различных жанров музыки.

Впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.


Йозеф Гайдн, Франц Шуберт, Фредерик Шопен,

Антонио Вивальди, Якопо Пери.

Жанр музыки

Фамилия композитора

Вокальный цикл.


Струнный квартет.


Сольный инструментальный концерт.


Опера.


Инструментальная баллада.





IV. Укажите, для какого жанра – песни или романса – подходят следующие характеристики:


- Отличается простотой

-Развитый, утонченный жанр

-Связь с народным творчеством не очевидна

-Связь с народным творчеством выступает явно

-Характер мелодии обобщенный

-Характер мелодии индивидуальный, чутко следует за текстом__________________________________

- Используется куплетная форма

-Часто встречается трехчастная форма

-Может исполняться хором или ансамблем, одноголосно (без инструментального сопровождения)


V. Выберите и подчеркните верные ответы.



1. В группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра входят:

а) гобой; б) валторна; в) флейта; г) труба; д) кларнет; е) фагот.


2. Какой инструмент изобрел в 1711 году мастер Бартоломео Кристофори? а) скрипку; б) орган; в) фортепиано.


3. Как называется инструментальный жанр, в котором, по словам Чайковского, «маленький, но сильный духом солист борется со своим огромным, неисчерпаемым в красках, соперником»?

а) симфония; б) квартет; в) концерт.


4. Количество частей в классической сонате:

а) 3; б) 4; в) 5.


5. Количество частей в классической симфонии:

а) 3; б) 4; в) 5.


6. Жанр музыкально-сценического действия:

а) опера; б) балет; в) симфония; г) соната.


7. Какие жанры имеют форму сонатно-симфонического цикла?

а) соната; б) сюита; в) симфония; г) концерт.


8. Что общего у симфонии, сонаты, квартета, концерта?

а) состав исполнителей; б) количество частей; в) это многочастные произведения, где I часть написана в сонатной форме.


9. Какие из ниже перечисленных танцев являются польскими?

а) вальс; б) полонез; в) мазурка; г) лендлер; д) краковяк.


10. Какие из ниже перечисленных танцев являются испанскими?

а) болеро; б) жига; в) куранта; г) сарабанда; д) хота.


11. Постройте по порядку танцы в старинной сюите (впишите цифрами их порядок следования ): сарабанда ______ , куранта______ ,аллеманда _________ , жига _________.


12. Как называется текст к опере?

а) рассказ; б) либретто; в) поэма.


13. Название какого художественного направления переводится как «причудливый, странный»?

а) рококо; б) барокко; в) классицизм.


14. Прелюдии и фуги в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха расположены

а) по тонам; б) по хроматизмам; в) по тональностям квинтового круга.



VI. Родина (место рождения) композитора.

Соедините верные утверждения, впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.


И.С. Бах, Й. Гайдн, Людвиг Бетховен, В.А. Моцарт, Ф. Шуберт,

Ф. Шопен, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов.


Место рождения

Фамилия композитора

Бонн (Германия).


Зальцбург (Австрия).


Эйзенах (Германия)


Рорау (Австрия)


Лихтенталь

(Австрия)


Желязова Воля


Воткинск


Солнцовка


Фатеж




VII. Соедините жанры и названия произведений.

Впишите жанр музыки на соответствующую строчку.


Опера, цикл фортепианных миниатюр, симфония, симфоническая

сказка, кантата, балет.


Название произведения

Фамилия композитора

«Мимолетности»


«Ленинградская»


«Петрушка»


«Александр Невский»


«Петя и волк»


«Война и мир»





VIII. Соедините композиторов и эпохи:


Впишите эпоху на соответствующую строчку.


Барокко, Классицизм, Романтизм, Импрессионизм.


Фамилия композитора

Эпоха

Й. Гайдн


А. Вивальди


И.С. Бах


Л. Бетховен


К. Дебюсси


В.А. Моцарт


Ф. Шуберт


Ф. Шопен




IX. Соедините композиторов и их произведения:

Авторы опер


Впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.


Н.А. Римский- Корсаков, В.А. Моцарт, М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, Д.Д. Шостакович, М. И. Глинка, А.П. Бородин.

Название произведения

Фамилия композитора

«Борис Годунов»


«Снегурочка»


«Свадьба Фигаро»


«Иван Сусанин»


«Евгений Онегин»


«Князь Игорь»


«Катерина Измайлова»



Авторы симфонических произведений

Впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.


М. И. Глинка, С.В. Рахманинов, Н.А. Римский-Корсаков, Й. Гайдн,

М. Равель, Л. Бетховен А.П. Бородин.

Название произведения

Фамилия композитора

«Шехеразада»


«Камаринская»


«Симфонические танцы»


«Болеро»


«Прощальная симфония»


«Богатырская симфония»


«Героическая симфония»



Авторы фортепианных произведений

Впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.


И.С. Бах, Л. Бетховен, М. П. Мусоргский, С.С. Прокофьев,

П.И. Чайковский, К. Дебюсси.

Название произведения

Фамилия композитора

«Картинки с выставки»


«Детский альбом»


«Французские сюиты»


«Патетическая соната»


«Лунный свет»


«Мимолетности»



Авторы балетов


Впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.


С.С. Прокофьев, Р. Щедрин, И.Ф. Стравинский, А.И. Хачатурян,

Д.Д. Шостакович, П. И. Чайковский.

Название произведения

Фамилия композитора

«Кармен-сюита»


«Золушка»


«Жар-птица»


«Щелкунчик»


«Спартак»


«Золотой век»



Авторы романсов и песен.


Впишите фамилию композитора на соответствующую строчку.



А.С. Даргомыжский, М. И. Глинка, М.П.Мусоргский, А.П. Бородин,

С.В. Рахманинов, П. И. Чайковский.

Название произведения

Фамилия композитора

«Попутная песня»


«Старый капрал»


«Спящая княжна»


«Не пой, красавица при мне»


«Светик Саввишна»


«Средь шумного бала»


X. Вставьте пропущенные слова в текст, используя слова-подсказки

1.Нотная запись многоголосного произведения для хора

или оркестра ___________________________

2. Какое слово в переводе означает «подражание» ____________________

3. Наука об аккордах _______________________

4. Профессиональный хоровой коллектив ______________________

5. Слово, в переводе означающее «круг» _______________________

6. Скорость звучания музыки________________________________

7. Первая часть сонатной формы_____________________________



Слова-подсказки: имитация, экспозиция, партитура, гармония, рондо, капелла, темп.




XI.Открытый тест (самостоятельные ответы)
  1. Назовите группы инструментов симфонического оркестра? _____________________________________________________________

  2. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп?___________________________________________________

  3. В чем сходство и различие экспозиции и репризы сонатной формы?

_____________________________________________________________

  1. К какой музыкальной форме относятся следующие музыкальные термины:

РЕФРЕН, ЭПИЗОДЫ __________________________________________;

ЭКСПОЗИЦИЯ, РАЗРАБОТКА, РЕПРИЗА _______________________;

ЗАПЕВ, ПРИПЕВ_____________________________________________;

А, А1, А2, А3, А4… ____________________________________________;

5. В какой исторической последовательности возникли эти жанры: симфония ___; опера ; концерт___.

6. Каких композиторов мы называем «венскими классиками»?

__________________________________________________________________ 7. В каких городах находятся театры:


Ла Скала __________________________________________________________

Мариинский _______________________________________________________

Гранд-Опера_______________________________________________________

Большой __________________________________________________________

Метрополитен опера ________________________________________________

Ковент- Гарден_____________________________________________________



Ответы на экзаменационную викторину

по музыкальной литературе

Предпрофессиональной программы

учащейся 8 класса

МБУ ДО «Сонковской музыкальной школы»

_______________________________________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!