Практические задания
по учебной дисциплине
«Музыка и методика музыкального воспитания»
для учащихся заочной формы обучения учебной группы____ ДО- 201зб, ДО-202зп,ДО-203зп,ДО-204зп , сдающих экзамен по учебной дисциплине «Музыка и методика музыкального воспитания» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием.
1.Привести примеры упражнений для развития вокально-хоровых навыков.
2.Привести примеры упражнений для развития певческого дыхания.
3.Привести примеры использования творческих заданий в пении.
4.Привести примеры упражнений для развития певческой дикции.
5.Привести примеры музыкально-дидактических игр для развития звуковысотного слуха.
6.Привести примеры музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
7. Привести примеры музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма.
8. Привести примеры музыкально-дидактических игр для развития ладового чувства.
9.Составить план-схему традиционного музыкального занятия в одной из возрастных групп.
10.Перечислить этапы подготовки праздника в детском саду.
11.Составить план-схему тематического музыкального занятия в одной из возрастных групп.
12.Составить план-схему календарного планирования в одной из возрастных групп.
13. Разработать сюжетную музыкальную игру.
14. Разработать не сюжетную музыкальную игру.
15. Разработать динамический этюд.
16.Разработать алгоритм подготовки театрального представления.
17.Привести примеры музыкально-дидактических игр с использованием шумовых музыкальных инструментов.
18.Привести примеры музыкально-дидактических игр с использованием клавишно-ударных музыкальных инструментов.
19.Составить план-схему музыкального занятия по слушанию музыки в одной из возрастных групп.
20.Продемонстрировать приёмы звукоизвлечения на металофоне.
Перечень теоретических вопросов
по учебной дисциплине «Музыка и методика музыкального воспитания»
для учащихся заочной формы обучения учебной группы ____ ДО- 201зб, ДО-202зп,ДО-203зп,ДО-204зп , сдающих экзамен по учебной дисциплине «Музыка и методика музыкального воспитания» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием
1. Цель и задачи музыкального воспитания.
2. Музыка как вид искусства.
3.Понятие «музыкальные способности». Структура музыкальности детей дошкольного возраста и особенности её развития.
4. Методы и приёмы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
5. Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
6. Особенности системы планирования, учёта и контроля развития музыкальных способностей.
7.Особенности организации музыкальных занятий. Структура музыкальных занятий.
8.Виды и формы музыкальных занятий.
9. Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий.
10. Значение, цель и задачи музыкально-ритмической деятельности
детей дошкольного возраста.
11. Виды музыкально-ритмической деятельности.
12. Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста.
13. Подготовка педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям.
14. Программные требования по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе.
15. Программные требования по развитию музыкально-ритмических движений в средней группе.
16. Программные требования по развитию музыкально-ритмических движений в первой младшей группе
17. Программные требования по развитию музыкально-ритмических движений во второй младшей группе.
18. Музыкально-дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста.
19. Значение, цель и задачи певческой деятельности.
20.Характеристика вокально-хоровых навыков.
21. Особенности детского певческого голоса, его охрана.
22. Методы и приёмы обучения на каждом этапе разучивания песни.
23. Методика работы по развитию певческих способностей в старшей группе.
24.Методика работы по развитию певческих способностей в средней группе.
25. Методика работы по развитию певческих способностей в
младшей группе.
26. Значение и задачи слушания (восприятия) музыки.
27.Формы слушания музыка.
28.Программные требования к организации слушания музыки во второй младшей группе.
29. Программные требования к организации слушания музыки в средней группе.
30. Программные требования к организации слушания музыки в старшей группе.
31. Характеристика музыкально-игрового и танцевального творчества детей дошкольного возраста.
32..Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада. Классификация развлечений.
33.Значение и виды праздников. Требования предъявляемые к содержанию, организации и проведению праздников.
34. Значение самостоятельной музыкальной деятельности детей дощкольного возраста. Принципы .методы и формы организации.
35.Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью детей дошкольного возраста.
36.Формы организации музыкально-театрализованной деятельности
37. Формы организации музыкальной деятельности детей в семье, подбор музыкального репертуара.
38.Значение, цель и задачи игры на детских музыкальных инструментах.
39.Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах.
40.Классификация детских музыкальных инструментов.