СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные вопросы для проведения промежуточного экзамена по биологии в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные вопросы для проведения промежуточного экзамена по биологии в 6 классе»

Билет №1

  1. Ботаника – наука о растениях

  2. Значение мхов в природе и народном хозяйстве.

  3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.

Билет №2

  1. Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения

  2. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.

  3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите ее части

Билет № 3

  1. Признаки растений. Органы цветковых растений.

  2. Строение, размножение и развитие хвощей.

3. Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы,

картофеля, земляники.

Билет №4

  1. Условия жизни растений. Среды жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.

  2. Строение, размножение и развитие плаунов.

  3. Заполните таблицу:

Пластиды

В каких органах растений встречаются

Какую функцию выполняют

Хлоропласты



Хромопласты



Лейкопласты




Билет №5

  1. Увеличительные приборы.

  2. Общая характеристика и многообразие голосеменных как семенных растений.

  3. Определите тип корневой системы у следующих растений: тыква, морковь, пшеница, кукуруза, дыня, помидор, просо, рис.

Билет №6

  1. Клетка – основная структурная единица организма растений.

  2. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной.

  3. Определите тип стебля у следующих растений: тыква, горох, лук, подсолнечник, одуванчик, пшеница, вьюнок, виноград, хмель.

Билет №7

  1. Жизнедеятельность клеток.

  2. Водоросли.

  3. Какие растения из следующего ряда имеют сложные, какие – простые листья: дыня, шиповник, клевер, арбуз, кукуруза, подсолнечник, солодка, огурец, акация, каштан конский.

Билет №8

  1. Органические и неорганические вещества клетки.

  2. Общая характеристика и многообразие покрытосеменных растений.

  3. Опишите строение тычинки и пестика.

Билет №9

  1. Ткани растений.

  2. Семейство Крестоцветные.

  3. Напишите формулу цветка шиповника.

Билет №10

  1. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.

  2. Семейство Розоцветные.

  3. Определите тип плодов данных растений: дуб, слива, клен, груша, смородина, ясень, вишня, липа, крыжовник, акация.

Билет №11

  1. Зародыш растений в семени. Прорастание, глубина заделки семян в почву.

  2. Семейство Пасленовые.

  3. Расскажите о строении зародыша растения.

Билет №12

  1. Внешнее и внутреннее строение корня.

  2. Семейство Бобовые.

  3. Подпишите части микроскопа.

Билет №13

  1. Зоны корня.

  2. Семейство сложноцветные.

  3. Укажите части клетки.

Билет №14

  1. Виды корней. Типы корневых систем.

  2. Семейство Лилейные.

  3. Подпишите указанные на рисунке органы растений.

Билет №15

  1. Строение и значение побегов у растений. Почки. Развитие побега из почки.

  2. Семейство Луковые.

  3. Разделите следующие удобрения на органические и минеральные: торф, селитра, птичий помет, навоз, суперфосфат, мочевина, зола, сульфат аммония, компост, хлорид калия.

Билет №16

  1. Лист как боковой орган побега. Видоизменение листа.

  2. Семейство Злаки.

  3. Рассмотри рисунок стебля и подпиши его внутренние слои.

Билет №17

  1. Стебель. Строение стебля.

  2. Многообразие растительных групп как результат эволюции.

  3. Что можно узнать по годичным кольцам?

Билет №18

  1. Строение и значение цветка.

  2. Особенности строения вирусов.

  3. Укажи видоизменения листьев следующих растений: росянка, алоэ, кактус, ель, фасоль, сосна, горох, барбарис, агава, непентес.

Билет №19

  1. Цветение и опыление.

  2. Бактерии. Понятие об эукариотах и прокариотах.

  3. Разделите следующие растения на однодомные и двудомные: крапива, кукуруза, тополь, облепиха, огурец, тыква, ива, ольха.

Билет №20

  1. Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов.

  2. Общая характеристика грибов.

  3. Цветки гороха и яблони, когда находились в фазе бутона, были накрыты марлей. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони – нет. Почему?

Билет № 21

  1. Фотосинтез

  2. Плесневые грибы.

  3. Раздели органы цветкового растения на вегетативные и генеративные: семя, стебель, корень, лист, цветок, плод, клубень.

Билет №22

  1. Этапы развития растений.

  2. Лишайники.

  3. Почему весной в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Билет №23

  1. Половое и бесполое размножение растений

  2. Природное сообщество растений.

  3. Сравните основные признаки растительного и животного организма.

Билет №24

  1. Продолжительность жизни растений.

  2. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

  3. Сравните семена фасоли и пшеницы.

Билет №25

  1. Понятие о систематике растений. Растительное Царство.

  2. Биогеоценоз.

  3. Почему орешник цветет весной, а липа — летом?

Пояснительная записка

Экзаменационные билеты по биологии устной итоговой аттестации учащихся 6 класса составлены на основе государственного стандарта биологического образования.


Основная цель: проверить выполнение государственного стандарта уровня подготовки учащихся.


Главные задачи: выявить подготовку биологически и экологически грамотной личности, понимающей, что жизнь – ото наивысшая ценность, овладевшей биологическим и экологическим мышлением, освоившей основы биологической культуры, овладевшей необходимыми методами изучения природы, умеющей их применять на практике: ведения здорового образа жизни, охраны окружающей среды.


Требования к уровню подготовленности:

Знать:

-общие признаки живых организмов;

-строение растительной клетки;

-влияние деятельности человека на растительные сообщества;

-строение и функции клеток растений;

-деление растительной клетки;

-дыхание, передвижение веществ у растений;

-размножение, рост и развитие растительного организма;

-среду обитания растений;

-природные сообщества;

-приспособленность растений к жизни в сообществе;

-роль человека в природном сообществе;

-строение и функции клеток бактерий, грибов, растений;

-Семейства Покрытосеменных растений;

-строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов, лишайников как симбиотических организмов;

-особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

-размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений;

-вирусы как неклеточные формы жизни;

-среды обитания организмов;

-искусственные сообщества (агроценозы), роль человека в продуктивности искусственных сообществ.

Уметь обосновывать:

-взаимосвязь строения и функций тканей и органов растений;

-взаимосвязь растительного организма и среды;

-влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

-роль растительного разнообразия, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

-взаимосвязь строения и функций организма, организма и среды обитания;

-роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

-влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности и создание культурных растений.

Уметь распознавать:

-растительные организмы;

-клетки, ткани, органы растений;

-наиболее распространённые виды растений;

-организмы бактерий, грибов, лишайников, растений;

-наиболее распространённые виды растений своего региона, растения разных Семейств, Классов, Отделов;

-съедобные, ядовитые и плесневые грибы.

Уметь называть:

-общие признаки живого организма;

-основные систематические категории, признаки вида, Царства живой природы, Отделы, Классы, Семейства цветковых растений;

-на элементарном уровне процессы эволюции растений.

Уметь сравнивать:

-строение и функции клеток растений;

-строение и функции тканей и органов растений;

-организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы;

-Семейства, Классы Покрытосеменных (Цветковых) растений;

-Отделы живой природы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!