СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная контрольная работа для обучающихся СПО по предмету "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен по предмету "История"в форме тестирования для обучающихся 2 курса СПО проходящих реабилитацию в ФГБПОУ Неманское СУВУ закрытого типа

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная контрольная работа для обучающихся СПО по предмету "История"»

Экзамен (тестирование)

по предмету «История»

для обучающихся СПО «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

2021-2022 учебный год

_______________________________________________________________________


1. Наступление Ледникового периода относится к эпохе

а) мезолита;

б) палеолита;

в) неолита;

г) энеолита.


2. Соединить стрелками понятия левого столбика и определения правого.


1. Полис

2. Илоты

3. Плебеи

4. Сенат

А) Высший орган правления в Риме

Б) Пришлое население, потомки не патрицианских племен в Риме

В) Греческий город-государство

Г) Бесправные рабы в Спарте


3. В основе Крестовых походов лежала идея:

а) защиты христианского мира от неверных;

б) уничтожения всех иноверцев;

в) захвата всего мира;

г) объединения мира в единое государство.


4. Укажите, какие причины вызвали:

а) образование государства Русь (правильных ответов – 4):

б) территориально-политическое раздробление русских земель

(правильных ответов – 6):

1) Расширение феодального землевладения;

2) появление частной собственности на землю;

3) ослабление роли и авторитета Киева в результате набегов кочевников;

4) стремление отдельных городов стать самостоятельными местными центрами;

5) распад родовой общины и появление соседской общины;

6) выделение племенной знати и появление общественного неравенства;

7) усиление соперничества и усобиц князей;

8) слабость экономических связей;

9) образование племенных союзов для отражения внешней опасности;

10) рост экономического могущества местных феодалов.



5. Во времена правления Владимира Мономаха Русь решила одну из важнейших внешнеполитических задач. А именно:

а) обезопасила себя от набегов кочевников-половцев;

б) заключила мирный договор с Византией на выгодных для нее условиях;

в) отстояла свою независимость от немецко-шведских рыцарей.


6. Укажите причину, по которой Русь не могла противостоять монголо-татарам (правильных ответов – 2):

а) более низкий уровень развития;

б) численное превосходство войска монголо-татар;

в) феодальная раздробленность на Руси;

г) техническое вооружение монголо-татар.


7. Предпосылки Великих географических открытий (правильных ответов – 2):

а) представление о том, что Земля плоская;
б) расширение астрономических знаний;
в) строительство небольших судов;
г) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком;
д) наличие в Европе большого количества золота и серебра.


8. В результате индустриализации:
а) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве;
б) началось производство машин машинами;
в) произошел подъем преимущественно базовых отраслей промышленности;
г) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли промышленности


9. Определи и запиши, какому веку относится год. Запиши арабскими и римскими цифрами:

351 г. –

1674 г. –

1900 г. –

2021 г. –



10. Дайте определение понятиям:
а) феодализм –



б) гуманизм –



в) гражданская война –


11. Определите, кто был первым президентом СССР:

а) Б. Н. Ельцин

б) М.С. Горбачев

в) Л.И. Брежнев

г) В.И. Ленин


12. Соотнесите даты и события:

  1. Распад СССР А) 1986 г.

  2. Образование НАТО Б) 1949 г.

  3. Авария на Чернобыльской АЭС В)1991 г.

  4. Избрание М.С. Горбачева президентом СССР Г) 1990 г

13. Укажите, что является международной спортивной организацией:

а) МОК;

б) ЮНЕСКО;

в) ГРИНПИС;

г) МВФ


14. Определите международный документ, являющийся эталоном прав и свобод человека:

а) Декларация о принципах международного права;

б) Декларация прав народов России;

в) Всеобщая декларация прав человека;

г) Конвенция о правах ребенка


15. Укажите, что свойственно экстремизму:

а) усиление национального самосознания

б) стремление к захвату чужих территорий

в) разжигание межнациональных конфликтов

г) проявление крайних взглядов и методов


16. Укажите период «холодной войны»:

а) 90 – е гг. ХХ в.

б) 30-40 – е гг. ХХ в.

в) 40-80 – е гг. ХХ в.

г) 20-30 –е гг. ХХ в


17. Определите событие, с которым связывают начало «холодной войны»:

а) Создание НАТО

б) Корейская война 1950-1953 гг.

в) Испытание советского атомного оружия

г) Речь У. Черчилля в Фултоне



18. Определите событие, которое произошло в СССР 19-21 августа 1991 г.:

а) Очередной съезд народных депутатов

б) Вывод советских войск из Афганистана

в) Попытка государственного переворота

г) Референдум по проблемам сохранения СССР

19. Определите республики, не вошедшие в состав СНГ:

а) Латвия, Эстония, Белоруссия

б) Литва, Латвия, Казахстан

в) Эстония, Латвия, Литва

г) Литва, Латвия, Киргизия

20. Раскройте цели создания ООН.

































Эталон ответов

на Экзамен (тестирование)

по предмету «История»

для обучающихся СПО «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

2021-2022 учебный год



  1. а

  2. 1) В 2) Г 3) Б 4) А

  3. а

  4. а - 2,5,6,9

б -1,3,4,7,8,9

  1. а

  2. б, в

  3. б, г

  4. в

  5. IV (4) в; XVII (17) в; XIX (19) в; XXI (21) в

  6. Феодализм - тип общественных отношений, основанных на условной частной 

(феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян.


Гуманизм - «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека.


Гражданская война – война внутри страны между гражданами, которые стоят за разные политические силы (царя, партию и т. д.).

  1. б

  2. 1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г

  3. а

  4. в

  5. г

  6. в

  7. г

  8. в

  9. в

  10. Цели создания ООН: поддержание международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами


Критерии оценок: 19-20 правильных ответов – «5»

16-18 правильных ответов – «4»

11-15 правильных ответов – «3»

0 – 10 правильных ответов – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!