Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Электрические машины
для специальности 27.02.04 Автоматические системы управления
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________201_г. Председатель ЦК _______________________ «_____»__________ 201_ г. | «СОГЛАСОВАНО» председатель МС _________Вишнякова Н.О. «_____»____________201_г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Макашина О.И. «______»____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ»
для подготовки специалистов среднего звена
основной профессиональной образовательной программы
27.02.04 автоматические системы управления
2015
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Электрические машины» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления.
Организация-разработчик:
ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электрические машины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220417 Автоматические системы управления
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Электрические машины» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.
ПК 1.3. Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных
ПК 2.1. Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ПК 2.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
ПК 2.3. Снимать и анализировать показания приборов.
ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.
ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.
ПК 3.3.Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
- самостоятельной работы студента 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
Лабораторно - практические занятия | 8 |
контрольные работы | 6 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
Поиск информации по заданной теме из различных источников. Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме. Подготовка к контрольной работе. Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к дифференцированному зачету | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрические машины»
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1. Электрические машины. | 36 | 2 |
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 3 |
1.Задачи дисциплины, ее содержание. 1/2.Назначение электрических машин и трансформаторов. 1/3.Классификация электрических машин. | |
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет. Подготовка к контрольной работе. | 4 |
Тема 1.2 Трансформаторы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1/4.Силовые трансформаторы - назначение и принцип действия. 1/5.Устройство трансформатора. 1/6. Потери и КПД трансформатора. 1/7. Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформаторов. 1/8.Трансформаторы для выпрямительных устройств. 1/9.Трансформаторные устройства со специальными свойствами. | |
Лабораторно - практические работы №1 | 4 |
1/10.Расчет параметров трансформатора. 1/11.Выполнение развернутой обмотки статора. 1/12.Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора. 1/13.Исследование трехфазного трансформатора. | |
2/14,15.Контрольная работа: Решение задач по теме «Трансформаторы». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет, подготовка к контрольной работе. | 5 |
Тема 1.3 Трехфазные асинхронные двигатели | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1/16.Принцип действия трехфазного двигателя. 1/17.Устройство АД. 1/18.Основы теории АД. 1/19. Пусковые свойства АД. 1/20.Рабочие характеристики двигателя. 1/21.Управление пуском. | |
Лабораторные - практические работы №2 | 3 |
1/22 | Расчет параметров АД. |
1/23 | Исследование электромеханических свойств АД с фазным ротором. |
1/24 | Исследование тормозных режимов АД с фазным ротором. |
2/25,26. Контрольная работа: Решение задач по теме АД. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная ): Оформление лабораторно-практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме. | 5 |
Тема 1.4 Синхронные машины | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
1/27.Общие сведения. 1/28.Синхронные генераторы. 1/29.Принцип действия. 1/30.Характеристики синхронного генератора. 1/31.Синхронные двигатели. 1/32.Принцип действия и устройство синхронного двигателя. 1/33.Пуск двигателя. | |
Лабораторные - практические работы №3 | 1 |
1/34 | Расчет параметров синхронных машин. |
2/35,36. Контрольная работа Решение задач по теме синхронные двигатели | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 4 |
Итого | 54 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Электрические машины», электромонтажной мастерской.
Оборудование кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-стеллаж для моделей и макетов;
-шкафы для моделей и макетов;
Учебные наглядные пособия:
-Комплект рисунков, схем, таблиц.
-Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).
-Объемные наглядные пособия:
Модели;
Макеты, муляжи;
Наборы деталей и элементов конструкций;
Демонстрационные установки (стенды).
Типовые комплекты оборудования для выполнения практических работ:
-«Электрические машины и электрический привод»
Технические средства обучения:
-Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кацман М.М. Электрические машины приборных устройств и средств автоматизации – М.: Изд. Центр «Академия», 2011
Дополнительные источники:
Правила устройства и электроустановок Изд. 7. Утв. Приказом Министерства энергетики РФ №204 от 08.07.2006
Кацман М. М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008 Александровская А. Н. Автоматика. - М.: Изд. Центр «Академия», 2010
Акимова Н. А. Котеленец Н. Ф. Сентерюхин Н. И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008
Кацман М. М. Электрические машины. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010
Шеховцов В. П. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М.: Изд. Форум, 2010
http://electrolibrary/info - электронная библиотека
http://povny.blogspot.com-электронная книга
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также выполнения контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации. | Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации. |
Знать: | |
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин. | Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин. Итоговая оценка за дифференцированный зачет |
6