СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертная оценка урока в контексте системно-деятельностного подхода (таблица)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица для анализа урока

Просмотр содержимого документа
«Экспертная оценка урока в контексте системно-деятельностного подхода (таблица)»

1.Экспертная оценка урока в контексте системно-деятельностного подхода

0 - отсутствие элемента, 1 - удовлетворительно, 2 - хорошо, 3 - отлично.

Эффективность: сумма баллов: менее 18 - неудовлетворительно, 18 - 35 -удовлетворительно,

36-44 - хорошо, 45-54 –отлично

Показатели эффективности урока

Оценка

1.

Целеполагание

(реализация деятельностного способа целеполагания)

X

1.1

Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся и (или) постановка целей урока обучающимися самостоятельно.


1.2.

Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель - цель, о факте достижения которой можно судить однозначно)


1.3.

Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с результатом.


1.4.

Постановка общей цели урока и (или) частных задач к каждому этапу.


2.

Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию.

X

2.1.

Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс.


2.2.

Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности

урока для развития обучающихся.

(Все ли запланированные шаги реализованы? В чем заключается развитие?)


2.3.

Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и (или) оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу.


2.4.

Организация и (или) реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.)


2.5.

Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания


3.

Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся

X

3.1.

Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК)


3.2.

Дифференциация и (или) индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму.


3.3.

Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок-мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по определенной технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.).


3.4.

Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия.


4.

Создание на уроке условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся

X

4.1.

Реализация на уроке компонентов учебно-познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка).


4.2.

Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).


4.3.

Формулирование и (или) решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную (не репродуктивную) деятельность обучающихся.


4.4.

Построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.


4.5.

Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!