1.Экспертная оценка урока в контексте системно-деятельностного подхода 0 - отсутствие элемента, 1 - удовлетворительно, 2 - хорошо, 3 - отлично. Эффективность: сумма баллов: менее 18 - неудовлетворительно, 18 - 35 -удовлетворительно, 36-44 - хорошо, 45-54 –отлично |
№ | Показатели эффективности урока | Оценка |
1. | Целеполагание (реализация деятельностного способа целеполагания) | X |
1.1 | Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся и (или) постановка целей урока обучающимися самостоятельно. | |
1.2. | Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель - цель, о факте достижения которой можно судить однозначно) | |
1.3. | Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с результатом. | |
1.4. | Постановка общей цели урока и (или) частных задач к каждому этапу. | |
2. | Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию. | X |
2.1. | Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс. | |
2.2. | Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся. (Все ли запланированные шаги реализованы? В чем заключается развитие?) | |
2.3. | Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и (или) оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу. | |
2.4. | Организация и (или) реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.) | |
2.5. | Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания | |
3. | Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся | X |
3.1. | Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК) | |
3.2. | Дифференциация и (или) индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму. | |
3.3. | Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок-мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по определенной технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.). | |
3.4. | Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия. | |
4. | Создание на уроке условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся | X |
4.1. | Реализация на уроке компонентов учебно-познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка). | |
4.2. | Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных). | |
4.3. | Формулирование и (или) решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную (не репродуктивную) деятельность обучающихся. | |
4.4. | Построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. | |
4.5. | Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения | |