СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментариум "Последствия Хиросимы и Нагасаки"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крылатые слова Френсиса Бэкона «Знание – сила» в настоящее время приобрели устрашающее значение. Облегчить  все тяготы существования человека – вот основная цель подлинно прогрессивной науки.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментариум "Последствия Хиросимы и Нагасаки"»

Экспериментариум 4 смены

Экспериментариум 4 смены

Мотивационный крючок  Крылатые слова Френсиса Бэкона «Знание – сила» в настоящее время приобрели устрашающее значение. Облегчить все тяготы существования человека – вот основная цель подлинно прогрессивной науки.  Сделать человечество более счастливым – ни одного, не двух, а именно человечества. И это очень важно, потому что, как известно, наука может выступить и против человечества.  Атомный взрыв в Японских городах – Хиросима и Нагасаки трагический тому пример

Мотивационный крючок Крылатые слова Френсиса Бэкона «Знание – сила» в настоящее время приобрели устрашающее значение. Облегчить все тяготы существования человека – вот основная цель подлинно прогрессивной науки. Сделать человечество более счастливым – ни одного, не двух, а именно человечества. И это очень важно, потому что, как известно, наука может выступить и против человечества. Атомный взрыв в Японских городах – Хиросима и Нагасаки трагический тому пример

Основная учебная задача Тема экспериментариума:  «Последствия Хиросимы и Нагасаки»  Девиз урока:  «Блажен, кто явственно узрел  Хотя бы скорлупу природы».  Гёте. Всего две строчки из стихотворения Гёте, а какой глубокий в них смысл! Действительно, у природы много тайн и загадок  раскрывает она их не охотно, поэтому каждая  очередная разгадка – важный шаг человечества на пути к познанию мира. Основная учебная задача:  Изучить понятия поглощённая доза излучения, коэффициент качества, период полураспада, закон радиоактивного распада, основные способы защиты от воздействия радиоактивных частиц и термоядерные реакции, состав, строение и происхождение Солнечной системы

Основная учебная задача

Тема экспериментариума:  «Последствия Хиросимы и Нагасаки» Девиз урока:  «Блажен, кто явственно узрел

Хотя бы скорлупу природы».

Гёте.

Всего две строчки из стихотворения Гёте,

а какой глубокий в них смысл!

Действительно, у природы много тайн и загадок

раскрывает она их не охотно, поэтому каждая

очередная разгадка – важный шаг человечества

на пути к познанию мира.

Основная учебная задача: 

Изучить понятия поглощённая доза излучения, коэффициент качества, период полураспада, закон радиоактивного распада, основные способы защиты от воздействия радиоактивных частиц и термоядерные реакции, состав, строение и происхождение Солнечной системы

“ Последствия Хиросимы и Нагасаки” Предметная область: ФИЗИКА, биология, история, ОБЖ, химия Возрастная группа обучающихся: 9 класс.  V смена “История нашей Победы” 2018г. Андреева О.И– учитель школы.

Последствия Хиросимы и Нагасаки”

Предметная область: ФИЗИКА, биология, история, ОБЖ, химия

Возрастная группа обучающихся: 9 класс. V смена “История нашей Победы” 2018г.

Андреева О.И– учитель школы.

Цель и аннотация Цель:  Создание условий для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности в ходе изучения темы «Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции. Состав, строение и происхождение Солнечной системы» Аннотация: Мы поговорим об отрицательном воздействии радиоактивных излучений на человека и окружающую среду, от чего зависит характер отрицательного воздействия радиации. Одинаковый или различный по величине биологический эффект вызывают в живом организме разные виды ионизирующего излучений. Что является источником энергии Солнца по современным представлениям.

Цель и аннотация

Цель: Создание условий для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности в ходе изучения темы «Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции. Состав, строение и происхождение Солнечной системы»

Аннотация: Мы поговорим об отрицательном воздействии радиоактивных излучений на человека и окружающую среду, от чего зависит характер отрицательного воздействия радиации. Одинаковый или различный по величине биологический эффект вызывают в живом организме разные виды ионизирующего излучений. Что является источником энергии Солнца по современным представлениям.

Ожидаемые результаты Повышение мотивации детей к обучению данного предмета; овладение навыками исследовательской работы; овладение умениями проведения научного эксперимента; овладения навыком навыками взаимодействия в группе и т.д.

Ожидаемые результаты

  • Повышение мотивации детей к обучению данного предмета;
  • овладение навыками исследовательской работы;
  • овладение умениями проведения научного эксперимента;
  • овладения навыком навыками взаимодействия в группе и т.д.
Модель реализации экспериментариума Биологическое действие радиации Учебная задача: ввести понятия дозы излучения, коэффициент качества, закон радиоактивного распада, термоядерные реакции, состав, строение и происхождение Солнечной системы Место проведение: Школа «Инфо-центр «Физика в опытах и экспериментах»  Учебная задача: Измерение радиационного фона дозиметром, исследование бетта излучения хлорида калия и оценить период полураспада данного вещества Место проведения: физическая лаборатория

Модель реализации экспериментариума

Биологическое действие радиации

Учебная задача: ввести понятия дозы излучения, коэффициент качества, закон радиоактивного распада, термоядерные реакции, состав, строение и происхождение Солнечной системы

Место проведение: Школа

«Инфо-центр «Физика в опытах и экспериментах»

Учебная задача: Измерение радиационного фона дозиметром, исследование бетта излучения хлорида калия и оценить период полураспада данного вещества

Место проведения: физическая лаборатория

Фото занятий

Фото занятий

Рефлексия. Позитивные аспекты экспериментариума Обучающиеся провели настоящ у ю научно-исследовательскую работу:  провели эксперимент;  получили экспериментальные данные;  сделали на их основе выводы по работе. Выполнение заданий в форме экспериментальной деятельности способствовало более лучшему усвоению новых знаний.

Рефлексия. Позитивные аспекты экспериментариума

  • Обучающиеся провели настоящ у ю научно-исследовательскую работу: провели эксперимент; получили экспериментальные данные; сделали на их основе выводы по работе.
  • Выполнение заданий в форме экспериментальной деятельности способствовало более лучшему усвоению новых знаний.
Рефлексия. Проблемы Объяснение нового материала и экспериментальная деятельность практически не оставляет времени на объяснение алгоритма решения задач по данной теме. После подъема на Аю-даг, поездок на экскурсии дети приходят в школу очень уставшие. Пропадает до половины занятий у некоторых классов из-за выездных мероприятий в лагере. Оставшихся занятий не достаточно для объяснений нового материала.

Рефлексия. Проблемы

  • Объяснение нового материала и экспериментальная деятельность практически не оставляет времени на объяснение алгоритма решения задач по данной теме.
  • После подъема на Аю-даг, поездок на экскурсии дети приходят в школу очень уставшие.
  • Пропадает до половины занятий у некоторых классов из-за выездных мероприятий в лагере. Оставшихся занятий не достаточно для объяснений нового материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!