Крылатые слова Френсиса Бэкона «Знание – сила» в настоящее время приобрели устрашающее значение. Облегчить все тяготы существования человека – вот основная цель подлинно прогрессивной науки.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментариум "Последствия Хиросимы и Нагасаки"»
Экспериментариум 4 смены
Мотивационный крючок Крылатые слова Френсиса Бэкона «Знание – сила» в настоящее время приобрели устрашающее значение. Облегчить все тяготы существования человека – вот основная цель подлинно прогрессивной науки. Сделать человечество более счастливым – ни одного, не двух, а именно человечества. И это очень важно, потому что, как известно, наука может выступить и против человечества. Атомный взрыв в Японских городах – Хиросима и Нагасаки трагический тому пример
Основная учебная задача
Тема экспериментариума: «Последствия Хиросимы и Нагасаки» Девиз урока: «Блажен, кто явственно узрел
Хотя бы скорлупу природы».
Гёте.
Всего две строчки из стихотворения Гёте,
а какой глубокий в них смысл!
Действительно, у природы много тайн и загадок
раскрывает она их не охотно, поэтому каждая
очередная разгадка – важный шаг человечества
на пути к познанию мира.
Основная учебная задача:
Изучить понятия поглощённая доза излучения, коэффициент качества, период полураспада, закон радиоактивного распада, основные способы защиты от воздействия радиоактивных частиц и термоядерные реакции, состав, строение и происхождение Солнечной системы
“ Последствия Хиросимы и Нагасаки”
Предметная область: ФИЗИКА, биология, история, ОБЖ, химия
Возрастная группа обучающихся: 9 класс. V смена “История нашей Победы” 2018г.
Андреева О.И– учитель школы.
Цель и аннотация
Цель: Создание условий для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности в ходе изучения темы «Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции. Состав, строение и происхождение Солнечной системы»
Аннотация: Мы поговорим об отрицательном воздействии радиоактивных излучений на человека и окружающую среду, от чего зависит характер отрицательного воздействия радиации. Одинаковый или различный по величине биологический эффект вызывают в живом организме разные виды ионизирующего излучений. Что является источником энергии Солнца по современным представлениям.
Ожидаемые результаты
- Повышение мотивации детей к обучению данного предмета;
- овладение навыками исследовательской работы;
- овладение умениями проведения научного эксперимента;
- овладения навыком навыками взаимодействия в группе и т.д.
Модель реализации экспериментариума
Биологическое действие радиации
Учебная задача: ввести понятия дозы излучения, коэффициент качества, закон радиоактивного распада, термоядерные реакции, состав, строение и происхождение Солнечной системы
Место проведение: Школа
«Инфо-центр «Физика в опытах и экспериментах»
Учебная задача: Измерение радиационного фона дозиметром, исследование бетта излучения хлорида калия и оценить период полураспада данного вещества
Место проведения: физическая лаборатория
Фото занятий
Рефлексия. Позитивные аспекты экспериментариума
- Обучающиеся провели настоящ у ю научно-исследовательскую работу: провели эксперимент; получили экспериментальные данные; сделали на их основе выводы по работе.
- Выполнение заданий в форме экспериментальной деятельности способствовало более лучшему усвоению новых знаний.
Рефлексия. Проблемы
- Объяснение нового материала и экспериментальная деятельность практически не оставляет времени на объяснение алгоритма решения задач по данной теме.
- После подъема на Аю-даг, поездок на экскурсии дети приходят в школу очень уставшие.
- Пропадает до половины занятий у некоторых классов из-за выездных мероприятий в лагере. Оставшихся занятий не достаточно для объяснений нового материала.