СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальная программа коррекционно - развивающих занятий педагога-психолога для детей 1- 2 класса VII вида.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения развития познавательных процессов (особенно умственных операций), двигательной сферы, произвольности приводят к тому, что дети с нарушением интеллекта почти с первых дней обучения в школе начинают испытывать трудности, приводящие к отставанию в учении. Учителями отмечается быстрая утомляемость учащихся, соматические жалобы, ослабление иммунитета, частая заболеваемость, снижение школьной и учебной мотивации, появление разнообразных трудностей в усвоении учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная программа коррекционно - развивающих занятий педагога-психолога для детей 1- 2 класса VII вида.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ «Шигаевская СОШ»





Утверждаю: Рассмотрено:

Директор школы ______Л.А. Хамуева на заседании методического

«____»__________2020 г. объединения

Протокол №

от « » августа 2020 г.






Экспериментальная программа

коррекционно - развивающих занятий

педагога-психолога

для детей 1- 2 класса VII вида.





Составитель:

Соловьева Н.С.

Педагог-психолог












2020 год

Экспериментальная программа

занятий педагога-психолога

Актуальность.

Психологом выделяются основные направления коррекционной работы, такие как:

-активизация интеллектуальной деятельности;

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие личности ребенка в целом.

Нарушения развития познавательных процессов (особенно умственных операций), двигательной сферы, произвольности приводят к тому, что дети с нарушением интеллекта почти с первых дней обучения в школе начинают испытывать трудности, приводящие к отставанию в учении. Учителями отмечается быстрая утомляемость учащихся, соматические жалобы, ослабление иммунитета, частая заболеваемость, снижение школьной и учебной мотивации, появление разнообразных трудностей в усвоении учебного материала. У детей с нарушением интеллекта наблюдается общая эмоционально-волевая незрелость, слабая регуляция произвольной деятельности, снижение устойчивости и концентрации внимания, низкая продуктивность процессов памяти, словесно-логического мышления. Существенно необходима для них работа психолога по развитию произвольности в познавательной и эмоционально-волевой сферах.

Поэтому основным содержанием психологической работы должно явиться в первую очередь становление и развитие произвольности в психомоторной сфере и в интеллектуальной деятельности (т.е. ребенок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче).

Цели программы:

  • Активизация и развитие эмоционально-волевой сферы, направленное на личностное развитие ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми.

  • Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий психолога.

Теоретическая значимость программы определяется тем, что результаты проведения коррекционных занятий позволяют расширить и углубить знания об особенностях школьников с нарушением интеллекта.

Практическая значимость заключается в разработке приёмов коррекционной работы, способствующих активизации и развитию эмоционально-волевой сферы школьников, что, в конечном счете, позволит успешнее решить проблему повышения эффективности коррекционно-развивающей работы психолога.

Коррекционные занятия имеют структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, "включение" всех типов модальностей (зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, кинестетический, вкусовой, эмоциональные).


Занятия могут проводиться в условиях смены положения тела - стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе.

Темп занятия меняется с учетом динамики работоспособности учащихся.

Формы выполнения заданий: индивидуально

Деятельность учащихся оценивается с использованием шкал самооценки: например, активность, интерес, правильность, аккуратность, старательность и др.

На коррекционных занятиях планируется широко использовать: игровой материал, арт-терапию (работа с пластилином, красками), сказкотерапию (воздействие с помощью цвета), музыкотерапию (музыкальное сопровождение).

Задачи коррекционных занятий психолога:

Коррекционно-развивающие

  1. Развитие произвольности психических процессов школьника.

2) Развитие навыков самоконтроля, самооценки и взаимной оценки.

3) Развитие качества внимания и восприятия.

4) Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

5) Развитие мелкой и крупной моторики, динамических особенностей, темпа выполнения заданий.

6) Развитие пространственных и временных ориентировок школьника.

Эффективность цикла занятий оценивается:

1) по отзывам самих учеников, проявление желания продолжения сотрудничества.

2) по наблюдениям психолога.


Программа экспериментальных коррекционно-развивающих занятий

для детей с ЗПР.

В данной программе использовались приемы работы по современным направлениям психологии. Такие как: кинезиология, арт -терапия, сказкотерапия, пикторамма, гештальтика.

Вот некоторая информация о направлениях, которые были введены в программу в качестве эксперимента.

Кинезиология - это новая синтетическая дисциплина, зародившаяся в Соединенных Штатах Америки и распространившаяся по всему миру. Кинезиологию можно определить как одну из современных систем духовного целительства или «холистической», т.е. целостной, медицины. Можно ее также отнести к оздоровительным немедицинским практикам. В ряду психотерапевтических методик ее можно отнести к разделу “телесно-ориентированной психотерапии”.

Кинезиология представляет собой самостоятельное оригинальное направление оздоровления, основанное на целостном подходе к человеку и на использовании мышечного тонуса для получения информации и для положительного воздействия на эмоциональную сферу клиента. Кинезиология - это наука о снятии напряжения.

Действительно с помощью кинезиологических процедур можно снять внутренние напряжения: как мышечные, так и психические. Значит, кинезиология предназначена для снятия стрессов!

В развитии кинезиологии, на наш взгляд, можно выделить три основных направления.

Основные направления кинезиологии:

      1. «Двигательно-ориентированное».

      2. «Телесно-ориентированное».

      3. «Психо-ориентированное». 


И для работы по этим направлениям представлены следующие упражнения.


  1. Упражнение «Лобно-затылочный обхват» («Фронтально-окципитальная позиция»)

Предназначено для самостоятельной настройки на любой вид деятельности, на успешное усвоение новой информации и для снятия психоэмоциональных стрессов.

Выполнение:

На голову накладываются обе руки. Можно делать это упражнение самостоятельно, но в более тяжелых случаях будет эффективнее, если руки будет накладывать кинезиолог, близкий человек или просто человек, которому вы доверяете. Обнаружено, что при такой позиции уменьшается острота эмоциональных переживаний, что позволяет более легко снимать стресс, чем без наложения рук на голову.

Дыхание при выполнении этого упражнения следует делать глубоким, равномерным (без задержек). Особенно это важно для снятия стресса. Закончить упражнение глубоким вдохом-выдохом. После этого снять с головы руки.

Могут быть различные варианты использования этого упражнения:

  1. Настройка на работу

Положить одну ладонь на лоб, а другую на затылок (над затылочными буграми). Выбор рук произвольный. Вслед за ведущим или самостоятельно повторять следующий текст: «Все плохое у меня – позади. Все хорошее – впереди. Я полностью присутствую здесь и сейчас, всеми своими мыслями. Я полностью присутствую на уроке. Я спокоен и внимателен. Я хорошо себя чувствую. Я хорошо понимаю учителя. Я хочу получить пользу от этого занятия. Я готов к работе». Повторить 2–3 раза.

  1. Снятие стресса

Для снятия эмоционального стресса подобным же образом в лобно-затылочной позиции на фоне равномерного глубокого дыхания «продумывается», вспоминается или представляется любая отрицательная жизненная ситуация, вызывающая стресс. Ситуацию не следует анализировать, а только воображать ее течение. Желательно повторить «продумывание» ситуации 2–3 раза.

Для усиления положительного эффекта упражнения можно дополнительно мысленно переделать ситуацию на более благоприятную для вас, так чтобы она завершилась в вашу пользу. Главное – позитивное преобразование ситуации, не важно, если способы будут фантастическими и неосуществимыми реально.

2. Упражнение «Точки земли»

Предназначено для лучшего понимания получаемой информации.

Выполнение:

Соединенные указательный и средний пальцы одной руки приложить к ямке под нижней губой (точка VC-24 по акупунктурной классификации), а четыре пальца другой руки (все, кроме большого) – к лобку. Делать вдох за 1–2 секунды и выдох за 3–6 секунд. Дышать так в течение 30 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. Упражнение «Точки пространства»

Предназначено для лучшего восприятия зрительной (визуальной) информации.

Выполнение:

Соединенные указательный и средний пальцы одной руки приложить к точке над верхней губой под носом (точка VG-26 по акупунктурной классификации), а четыре пальца другой руки – к копчику (окончание позвоночника). Дыхание произвольное. Держать так в течение 30 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. Упражнение «Точки равновесия»

Предназначено для гармонизации мыслительной деятельности и усиления концентрации внимания.

Выполнение:

Соединенные указательный и средний пальцы одной руки приложить к точке за сосцевидным отростком (за ухом), а ладонью другой руки накрыть область пупка. Держать в течение 30–45 секунд. Дыхание произвольное. Перенести пальцы на другую сторону головы. Держать столько же.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

5. Упражнение «Массаж трех зон» («Кнопки мозга»)

Предназначено для объединения восприятия разных частей тела и достижения целостного психического восприятия своего организма. Его можно применять как мини-зарядку каждое утро.

Выполнение:

1) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Расставленными пальцами другой руки провести легкий массаж «подключичных ямок» с двух сторон от грудины (точки К-27 по акупунктурной классификации). Массировать 30–60 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

2) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Пальцами другой руки провести легкий массаж «губных точек». Одна точка находится под носом над верхней губой, другая – в ямке между нижней губой и подбородком (точки VG-26 и VC-24 по акупунктурной классификации). Массировать точки 30–60 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

3) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Ладонью другой руки провести легкий массаж (растирание) области копчика. Растирать копчик 30–60 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

  1. Упражнение «Знак бесконечности»

(«Лежащая восьмерка», «Ленивая восьмерка»)

Предназначено для интеграции работы правого и левого полушарий головного мозга, для согласования движений глазодвигательных мышц, для интеграции и включения в работу всех полей зрения. При выполнении данного упражнения очень важно не отрывать своего взгляда от кончика движущегося пальца. Помните, что оно выполняется не только руками, но и глазами. Причем движения глаз – основные. Не спешите.

Выполнение:

1) Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности: «∞» (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Это важно – именно вверх! Движения выполнять медленно. Рисовать подряд 8 раз.

2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх.

3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону.

4) Рекомендуется выполнить упражнение еще раз. Повторить все три предыдущих этапа с максимальной амплитудой движений. Расставить ноги, сгибать их в коленях и тянуться руками во время рисования фигуры «» как можно дальше. Не спешить, движения делать плавно. Цель упражнения – включить в действие как можно больше мышц.

5) Дополнительный вариант этого же упражнения. Проводится, в целом, так же – в воздухе рисуется знак бесконечности, но только не указательными, а большими пальцами. Голову держать прямо. Работают глаза, а не шея. Сжать кулак и поднять вверх большой палец. Смотреть на большой палец во время выполнения упражнений. Головой не двигать, следить за большим пальцем только взглядом. Менять руки, затем соединить их «в замок», большие пальцы вверх. Все варианты движений начинать из центра вверх влево.

Это упражнение можно использовать и в диагностических целях: для оценки визуально-мануальной координации (см.: Сазонов В.Ф. и др., 1998).

7. Упражнение «Перекрестно-параллельная ходьба на месте»

Предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой частей тела. Достижение лучшей интеграции (объединения в единое целое) двух полушарий головного мозга обеспечивается путем их поочередного функционального разъединения и объединения при выполнении то параллельных, то перекрестных движений. Облегчает переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную и наоборот.

Выполнение:

1) «Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х.

2) «Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно, то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || .

3) Повторить «перекрестные движения». Именно перекрестные движения обеспечивают интегрированное состояние головного мозга, поэтому следует заканчивать упражнение перекрестными движениями.

Это упражнение можно использовать и в диагностических целях: для оценки координации.

Полезным дополнением к описанному упражнению будет следующее: при выполнении перекрестных движений коленно-ладонные соприкосновения постепенно переходят в коленно-локтевые. Такое коленно-локтевое перекрестное движение называется по-английски «кросс-кролл». Его очень широко применяют в образовательной кинезиологии .

 

Исследования, посвященные влиянию Кинезиологической гимнастики на детей и взрослых, показали несомненную пользу этих упражнений при их выполнении даже один раз в неделю. Устойчиво улучшается как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Можно выполнять их и каждый день, и каждый раз после психоэмоционального стресса.

Влияние кинезиологической гимнастики на психоэмоциональное состояние людей разного возраста: взрослых зрелого и преклонного возраста, дошкольников в детском саду, учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Обнаружили положительный эффект даже тогда, когда школьники или дошкольники делали её 1 раз в неделю. На практике её можно делать хоть каждый день, противопоказаний к этому нет.


Следующее направление –это гештальтика.

Благодаря свободному использованию творческих, игровых и телесных техник, гештальт-терапия великолепно справляется с богатым перечнем "детских" проблем, которые могут иметь вполне "взрослые" последствия. 

Один из популярных психотерапевтических методов получил название гештальт-терапия. Данная методика способствует расширению сознания человека. Ее основы: осмысленность и наполненность жизни, достижение целостности собственной личности, умение находить контакт с другими людьми и окружающей действительностью. 

Основные принципы и техники данной методики направлены в русло расширения самосознания человека. Упражнения побуждают участников тренинга к принятию ответственности за самих себя, преодолению внутреннего сопротивления, усилению внимания к собственным чувствам и окружающей действительности. В процессе тренинга также происходит анализ сновидений, которые являются отражением самосознания человека.

Распространенным упражнением гештальт-терапии считается «Идентификация». В этом случае по команде «замри» требуется осознать свое отношение и настроение к позе, которую пациент неожиданно принял. После команды «отомри» необходимо сменить позу на противоположную, осознать ее. Далее проводится идентификация – сравнительный анализ собственных ощущений.

При гештальт-терапии большое внимание уделяется упражнению «Единство противоположностей». Участники вспоминают печальные и радостные события собственной жизни, при этом разбираются в своих слабых и сильных сторонах, определяют взаимосвязь близости и независимости, разбирают важные перемены своей жизни.

Выполняя упражнение «Недостающий человек», участнику необходимо с закрытыми глазами вспомнить человека (мама, старший брат, учитель), который смог бы существенно изменить его сегодняшнюю жизнь. Затем следует рассказать об этом участникам тренинга.

Как правило, тренинги заканчиваются упражнением «Я вам пишу». Каждый участник пишет собственное признание соседу, передает его, тот пишет свою фразу, загибает написанное, передает дальше, пока письмо по кругу не попадает в руки отправителю.

Гештальт – уникальный метод психотерапевтического тренинга, помогающий людям осознать самих себя, обнаружить собственные ресурсы, поднять самооценку.

Каждое занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи. Каждое занятие заканчивается слушанием приятной музыки, исполнением весёлых детских песен, что, в свою очередь, способствует фиксации положительных эмоций и поддержанию интереса к занятиям.












Тематическое планирование

экспериментальных упражнений

для коррекционно - развивающих занятий с детьми ЗПР


занятия

тема

Дата

Цель занятия

Содержание

(Игры и упражнения)

1. Вводное занятие


Диагностика эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук.

- Ритуал приветствия (как твои дела)

-Диагностический рисунок «Несуществующее животное»

- Гимнастика кинезиология (кнопки мозга

крюки, колено -локоть).(см приложение № 1)

- Пальчиковая зарядка (см приложение № 2)

- Рефлексия (что понравилось)

-Ритуал прощания (аплодисменты )

2.


Познакомить ребенка с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; развивать умение понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения;

- Ритуал приветствия

- Пальчиковая гимнастика

- «Рисую своё настроение»

- упражнение гештальт-терапии

«Идентификация»

- Упражнение «Собери в рулон ленточку»

- Гимнастика для глаз (см приложение № 3)

- Рефлексия

-Ритуал прощания

3.


Развитие памяти.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика , кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Предметы «какой лишний».

Картинки «Какое животное исчезло».

- Рефлексия

- Ритуал прощания.

4.


Развитие мышления

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Гештальтика «Единство противоположностей

- арттерапия «ассоциативное рисование» (по картинке)

- Рефлексия

- Ритуал прощания.

5.


Способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций). Развитие восприятия.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

-Пиктограмма «Дорисуй!»

- Гимнастика для глаз

- Рефлексия

- Ритуал прощания.

6.


Научить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный), учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку

- Ритуал приветствие

-Гимнастика , кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- «Тренинг эмоций»

- Сказкотерапия «Рисую Бабу-Ягу в определённом настроении», анализ

- Гимнастика для глаз

- Рефлексия

- Ритуал прощания


7.


Развитие внимания,

воображения.

- Ритуал приветствие

- Пальчиковая гимнастика

- Гештальтерапия «Я вам пишу» (письмо – рисунок маме)

- Упражнение (Нарисуй детали, вырежи и собери фигуру)

- Ритуал прощания

8.


Ориентация в пространстве и времени. Объем, величина.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Рисование геометрических фигур больших и маленьких по трафарету.

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

9.


Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности.

- Ритуал приветствие

- Игры малой подвижности «назови кто что любит» и т.д

- Гештальтерапия «Идентификация»

- «Смешной рисунок»

- Ритуал прощания

10.


Формирование внимательного отношения к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей.

- Ритуал приветствие

- Пальчиковая гимнастика

-«Два дерева «Радость» и «Печаль» (цветопись настроения)

- «Тренинг эмоций»

- Ритуал прощания

11.


Развитие мелкой моторики рук

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Бусо-терапия (нанизывание бусин по схемам прикрепленным к буквам)

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

12.


Формирование навыки социального поведения

- Ритуал приветствия

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

-Арттерапия рисование на тему «Волшебные цветы» («роза», «лилия», «репей», «резеда», рисование под музыку)

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

13.


Развитие стремления к дружелюбию по отношению к другим; научить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развитие положительной самооценки

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Рисование на тему «Мой верный друг – собака» (рисование под музыку)

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

14.


Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; Сформировать доброжелательное отношение к животным, формирование и осознание желания обрести в животном друга

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Рисование на тему «Мой котёнок»

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания






15.


Развитие памяти. Развивать умение снимать эмоциональное напряжение

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Найди лишнюю картинку

- «Тренинг эмоций»

- Рисование на тему «Моё настроение»

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания.

16.


Развитие мышления

- Ритуал приветствие

- Кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Рисование «Дерево радости»

- Рефлексия

- Ритуал прощания

17.


Развить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Развитие внимания.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- «Тренинг эмоций»

- Упражнение «Классификация,

выкладывание узора из палочек, дорисуй ».

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

18.


Развитие воображения и снижение эмоционального напряжения, путём рисуночной терапии

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- «Нарисовать эмоциональные линии ».

- Ритуал прощания


19.


Развитие мелкой моторики. Развитие эмоциональной эмпатии, формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, положительный образ «Я»

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- «Тренинг эмоций»

- Лепка из пластилина «Какой я?» (лепка сопровождается звучанием спокойной музыки)

- Ритуал прощания.

20.


Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения , выделения существенных признаков

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1

- Упражнения на развитие мышления.(Назови одним словом, угадай по описанию, разложи по порядку)

- Ритуал прощания.



21.


Развитие внимания

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

-Арттерапия, рисование на тему «Моя мечта»

- Упражнения на развитие внимания (Найди одинаковые предметы, исключение лишнего, выкладывание узора из мозаики).

- Ритуал прощания

22.


Развитие мышления

- Ритуал приветствие

Игры малой подвижности «назови кто что любит» и т.д

- Гештальтерапия «Идентификация»

- Упражнения (срисовывание по клеточкам, соедини точки в геометрические фигуры, пройди по лабиринту, зачеркни).

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

23.



Развитие памяти

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

-Арттерапия, рисование на тему «Моя мама»

- Упражнения на развитие памяти ( Кто что любит, угадай по описанию, летает не летает).

- Рефлексия

- Ритуал прощания

24.


Развитие мелкой моторики

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Выкладывание слов из букв

- Вырежи фигурки

- Рефлексия

- Ритуал прощания

25.


Ориентация в пространстве и времени. Объем, величина.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Пальчиковые упражнения (см. приложение № 2)

-Гимнастика для глаз (см.приложение № 3)

- Рисунок время года

- Рефлексия

- Ритуал прощания

26.


Развитие внимания

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Упражнения на внимание (Нарисуй дорожку параллельно моей, запомни и скажи, сколько отличий).

- Рефлексия

- Ритуал прощания

27.


Развитие мышления

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Упражнения (кто это? Святоша, Кочерга. Какой предмет лишний, что не подходит в группе.)

- Рефлексия

- Ритуал прощания

28.


Развитие памяти,

Воображения.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Разделение по группам фрукты и овощи, домашние и дикие животные.

- Пальчиковая гимнастика.

- Ритуал прощания

29.


Ориентация в пространстве и времени. Объем, величина, ощущение.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Пальчиковые упражнения (см. приложение № 2)

- Арттерапия «ассоциативное рисование ».

-Гимнастика для глаз (см.приложение № 3)

- Рефлексия

- Ритуал прощания

30.


Развитие мелкой моторики, восприятия.

- Ритуал приветствие

-Гимнастика, кинезология (комплекс упражнений см. приложение № 1)

- Бусо-терапия (нанизывание бус на нитку по формуле)

- Гимнастика для глаз

- Рефлексия

- Ритуал прощания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!