СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспедиция "Мы- пятиклассники"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к адаптационному занятию "Экспедиция "Мы- пятиклассники"". Цель: оказать  психолого- педагогическую поддержку ученикам 5 класса в период  адаптации к условиям обучения в среднем звене. 

Просмотр содержимого документа
«Экспедиция "Мы- пятиклассники"»

Экспедиция «Мы- пятиклассники!»

Экспедиция «Мы- пятиклассники!»

С улыбкой солнце дарит свет Нам посылая свой  Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы  ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы

ПРИВЕТ!

ПРИВЕТ!

Музыкальный  эпиграф: «Вместе весело шагать по просторам!»

Музыкальный эпиграф: «Вместе весело шагать по просторам!»

Знакомство Инструкция. Каждый должен представиться по плану 1.Меня зовут ………..(своё имя) 2. Мне ……лет. 3. Я учусь в……..классе Макаровской школы 4. Я живу …….

Знакомство

  • Инструкция.

Каждый должен представиться по плану

1.Меня зовут ………..(своё имя)

2. Мне ……лет.

3. Я учусь в……..классе Макаровской школы

4. Я живу …….

Наши правила Инструкция. Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите «Да-да-да», если не согласны, то говорите «Нет-нет-нет».  Внимательно слушать, когда говорят другие – «Да-да-да» Уважать чужое мнение – «Да-да-да» Шуметь – «Нет-нет-нет» Шутить и улыбаться – «Да-да-да» Дуться и быть «букой» - «Нет-нет-нет» Говорить по одному – «Да-да-да» Перебивать говорящего – «Нет-нет-нет» Смотреть на того, к кому ты обращаешься – «Да-да-да» Смеяться над говорящим – «Нет-нет-нет».

Наши правила

Инструкция.

Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите «Да-да-да», если не согласны, то говорите «Нет-нет-нет».

  • Внимательно слушать, когда говорят другие – «Да-да-да»
  • Уважать чужое мнение – «Да-да-да»
  • Шуметь – «Нет-нет-нет»
  • Шутить и улыбаться – «Да-да-да»
  • Дуться и быть «букой» - «Нет-нет-нет»
  • Говорить по одному – «Да-да-да»
  • Перебивать говорящего – «Нет-нет-нет»
  • Смотреть на того, к кому ты обращаешься – «Да-да-да»
  • Смеяться над говорящим – «Нет-нет-нет».
Разминка 1.Игра «Эхо». Инструкция: 2.Что в имени твоём? Инструкция: 3. Я могу, я умею. Инструкция:

Разминка

1.Игра «Эхо».

Инструкция:

2.Что в имени твоём?

Инструкция:

3. Я могу, я умею.

Инструкция:

 Интервью «Весёлый звонок» Инструкция . По очереди передавать колокольчик и ответить на вопрос. 1.Назови число, день и месяц, когда вы пришли в 5 класс. 2.Как в школе называется взрослый, который учит детей? 3. Как в школе называют детей? 4.Как называется книга, по которой учатся ученики? 5.Куда учитель ставит ученикам оценки? 6.Хранилище для ручек и карандашей? 7.Перерыв между уроками называется? 8. Стол за которым пишут ученики, это …? 9. Прозвенел звонок, начинается - …?

Интервью «Весёлый звонок»

Инструкция .

По очереди передавать колокольчик и ответить на вопрос.

1.Назови число, день и месяц, когда вы пришли в 5 класс.

2.Как в школе называется взрослый, который учит детей?

3. Как в школе называют детей?

4.Как называется книга, по которой учатся ученики?

5.Куда учитель ставит ученикам оценки?

6.Хранилище для ручек и карандашей?

7.Перерыв между уроками называется?

8. Стол за которым пишут ученики, это …?

9. Прозвенел звонок, начинается - …?

    Игра «Догадайся и ответь!» Инструкция.  Отгадать загадки хором. На вопрос ответить хором.  Слушайте внимательно !

Игра «Догадайся и ответь!» Инструкция. Отгадать загадки хором. На вопрос ответить хором. Слушайте внимательно !

Упражнение «Что поможет мне учиться»   Инструкция . Ответьте на вопрос голосованием : большой палец вверх- согласен, большой палец вниз- несогласен. Лень или лениться на уроке Быть внимательным Быть всегда организованным Разговаривать на уроке Соблюдать школьные правила Быть трудолюбивым Любить предмет, который ты изучаешь Что ещё помогает учёбе?

Упражнение «Что поможет мне учиться»

  • Инструкция .

Ответьте на вопрос голосованием : большой палец вверх- согласен,

большой палец вниз- несогласен.

  • Лень или лениться на уроке
  • Быть внимательным
  • Быть всегда организованным
  • Разговаривать на уроке
  • Соблюдать школьные правила
  • Быть трудолюбивым
  • Любить предмет, который ты изучаешь

Что ещё помогает учёбе?

Игра «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ОБЩЕНИЯ»   Инструкция. Чтобы попасть в страну Бесконфликтного общения, вам необходимо, выполняя интересные задания, получить 5 волшебных ключей!

Игра «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ОБЩЕНИЯ»

Инструкция. Чтобы попасть в страну Бесконфликтного общения, вам необходимо, выполняя интересные задания, получить 5 волшебных ключей!

 ИСКЛЮЧИ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ БУКВЫ  И ПРОЧТИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО П И т  П М  Ж С С  Я Ж  Т

ИСКЛЮЧИ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ БУКВЫ И ПРОЧТИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

П

И

т

П

М

Ж

С

С

Я

Ж

Т

ИМЯ ___________  НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ

ИМЯ

___________

НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ

РАСШИФРУЙ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО _________________________    42516253 М 1 Н 2 Е 3 В И 4 5 А 6

РАСШИФРУЙ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

_________________________

42516253

М

1

Н

2

Е

3

В

И

4

5

А

6

ВНИМАНИЕ ______________   БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН  К ТЕМ, КТО  ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ,  И ЛЮДИ БУДУТ УВАЖАТЬ ТЕБЯ

ВНИМАНИЕ

______________

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

К ТЕМ,

КТО

ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ,

И ЛЮДИ БУДУТ УВАЖАТЬ ТЕБЯ

        ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ       КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО,    РАССТАВЬ СЛОГИ     В ПРАВИЛЬНОЙ    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ________________________  ЛИВЕЖВОСТЬ

ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО,

РАССТАВЬ СЛОГИ

В ПРАВИЛЬНОЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

________________________

ЛИВЕЖВОСТЬ

  ВЕЖЛИВОСТЬ ______________ БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ

ВЕЖЛИВОСТЬ

______________

БУДЬ ВЕЖЛИВ,

И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ

            Отгадай шифр    и прочти слово           И А Н А Ф А О А Р А М А А А Ц А И А Я

Отгадай шифр

и прочти слово

И А Н А Ф А О А Р А М А А А Ц А И А Я

ИНФОРМАЦИЯ ______________             УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО     СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ    СМОЖЕШЬ УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО

ИНФОРМАЦИЯ

______________

УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ СМОЖЕШЬ УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО

ОТГАДАЙ РЕБУС _______________    ман    МАНИЕ

ОТГАДАЙ РЕБУС

_______________

  • ман

МАНИЕ

      ПОНИМАНИЕ   ____________     УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ   НА МЕСТО ДРУГОГО,   И ТЫ СМОЖЕШЬ ПОНЯТЬ ЕГО

ПОНИМАНИЕ

____________

УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО,

И ТЫ СМОЖЕШЬ ПОНЯТЬ ЕГО

Притча о гвоздях  Обсуждение: Ребята, какой был мальчик? Зачем отец дал ему мешочек гвоздей? Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик? Почему он вытащил гвозди из столба? Что сказал отец сыну? В чем смысл фразы: «сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей»? Что посоветовал отец?

Притча о гвоздях

  • Обсуждение:
  • Ребята, какой был мальчик?
  • Зачем отец дал ему мешочек гвоздей?
  • Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик?
  • Почему он вытащил гвозди из столба?
  • Что сказал отец сыну?
  • В чем смысл фразы: «сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей»?
  • Что посоветовал отец?
Золотое правило общения «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Золотое правило общения

«Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Классный светофор Инструкция.  Если во время нашей встречи вам было неуютно и неинтересно, то вы поднимаете красный кружок ;  Если вам было интересно, но какое-то упражнение вызвало чувство дискомфорта, то вы поднимаете жёлтый кружок ;  Если вам очень понравилось, вам было интересно, вы узнали что-то новое, то вы поднимаете зелёный кружок .  Я считаю до трёх и мы включаем светофор: «Раз…Два…Три…Наш светофор гори!»

Классный светофор

Инструкция.

  • Если во время нашей встречи вам было неуютно и неинтересно, то вы поднимаете красный кружок ;
  • Если вам было интересно, но какое-то упражнение вызвало чувство дискомфорта, то вы поднимаете жёлтый кружок ;
  • Если вам очень понравилось, вам было интересно, вы узнали что-то новое, то вы поднимаете зелёный кружок .
  • Я считаю до трёх и мы включаем светофор: «Раз…Два…Три…Наш светофор гори!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!