СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в форме квест - игры по школьному музею. «Мы открываем тайны школьного музея»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в форме квест - игры по школьному музею. «Мы открываем тайны школьного музея»»

Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

-Колокольчик, звонок.

Выполняют действия по тексту.

- Скоро пойдем в школу. Мы скоро пойдем в первый класс.

- Расстаемся с детским садом. Выпускной, каникулы.

Дети проходят на свои места.

-Да.

-Экскурсия в магазин, в музей и т.д.

-Да

Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг.

- Ребята, что вы сейчас услышали?

-Правильно, это был колокольчик, давайте немножко разомнемся.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Давайте друг другу улыбнемся, и наш день станет ярче.

- Ребята, вы дети подготовительной группы, и скоро попрощаетесь с детским садом.

- А что с вами будет дальше?

- Какие вас ждут перемены?

-Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. 
- Послушайте стихотворение «Что такое школа»Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

- Ребята, займите свои места за столами.

- Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по школе, сегодня экскурсия будет необычная, а виртуальная, нам с вами не нужно будет никуда идти, мы останемся в группе.

- А вы ходили на экскурсии?

- Какие экскурсии с вами проводили?

- Хотите побывать на виртуальной экскурсии?

- Тогда мы начинаем наш путь.

(Включаю на экране презентацию).

Звук колокольчика

Игра-приветствие «Наши умные головки»

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Где учатся школьник.

- Там получают знания.

- Высокое здание, многоэтажное, красивое.

- Архитекторы, строители.

- Школьный двор.

- Деревья, клумбы, спортплощадку.

- Двери, коридор, раздевалку.

- Гардеробная, раздевалка

-Звонок.

Выполняют движение по тексту.

- Кушают.

- Парты, доска, стулья, интерактивная доска и т.д.

- Спорт, бег, гимнастика, плаванье.

- В спортивном зале.

Выполняют движение по тексту.

-Есть сцена, стулья, занавес.

- Книга, учебник.

-Нет.

- Там много книг, там хранятся книги.

- Книги.

- С ними аккуратно обращаются.

- Бережно.

- Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

- Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

- Посмотрите, мы с вами пришли к зданию школы. Кто знает, что такое школа?

- Чему учат в школе?

- Посмотрите на здание, какое оно?

Да, оно большое. В школе учится много учеников.

- Дети, как вы думаете, люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

-Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Это вход в школу. Дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

Правильно, это школьный двор.

- Что можно увидеть на школьном дворе?

Да ребята, правильно, на территории школы посажаны деревья, клумбы. За ними ухаживает дворник, но также ему помогают школьники.

- А сейчас мы с вами поднимемся по ступенькам и пройдем в здание школы.

- Посмотрите, что вы видите?

- Мы с вами видим холл, гардеробную и очень большие коридоры.

- Как вы думаете, что это?

- Здесь школьники каждый день переобуваются и снимают верхнею одежду и сдают в гардероб.

- Ой, ребята, а что это звенит?

- Это звонок, он напоминает ученикам, что урок начинается и приглашает в класс, когда урок заканчивается, то снова звонит звонок, он уже говорит о том, что начинается перемена и дети могут отдохнуть.

- Давайте как в школе выполним физминутку

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

- Мы продолжаем наше путешествие по школе, проходим просторные, большие коридоры, и встречаем на первом этаже столовую.

- Ребята, как вы думаете, что здесь ученики делают?

- Это столовая, здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите, как здесь чисто и просторно.

- Теперь мы с вами поднимаемся по лестнице на 2 этаж, и видим большой коридор и много дверей.

- Давайте откроем одну из дверей и посмотрим, что там происходит.

- Это помещение, где учатся дети первых классов, что там находится?

- Правильно, ребята, в классе находится все то, что нужно для уроков учителю.

- Посмотрите, на стенах коридора весят стенды, на которых изображены ученики, отличившиеся хорошей учебой, и достигшие результатов в спорте.

- Ребята, у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

- Где проходят уроки, на которых дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения?

- Правильно, спортивный зал находится на втором этаже школы, Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах.

- Прозвенел звонок на перемену, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь,

Переменка, переменка,
Отдохните хорошенько,
Танцевать и песни петь ,
Можно сесть и помолчать
Только - чур! Нельзя - скучать!

- Ребята в школе проходят различные мероприятия, которые проводятся в актовом зале.
- Я предлагаю в него заглянуть. Посмотрите и расскажите, что вы видите?

- Какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена, здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

Посмотрите мы подошли к кабинету музыки, где проводят уроки музыкальной грамотности.

- А сейчасотгадайте загадку?

Чтобы знаний набираться,
К ней надо чаще обращаться!
Поможет новое узнать,
С ней можно кем угодно стать! (Книга)

- А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем на 3 этаж и посетим школьную библиотеку.

- Что такое библиотека?

Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках?

– Как надо относиться к книгам?

– Как нужно беречь книги?

– Для чего нужны книги?

– Когда пойдете в школу, вы будете учиться по учебникам.

Учеба - это большой труд, и она требует от детей много сил.

Приложение

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Звенит школьный звонок.

Физкультминутка «Буратино»

Слайды №5,6

Слайд №7

Слайд №8

Слайды №9

Слайды №10,11

Слайд №12

Звенит школьный звонок.

Физминутка «Перемена»

Слайды №13,14

Слайд №15

Загадка

Слайды №16,17



3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ваня Л. Рассказывает стихотворение – П.Чайников «В школу»

-Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

- Увидели школу, где дети учатся, где проходит физкультура, столовую, награды и т.д.

- Да, когда мы пойдем в школу.

- Портфель.

- В портфель буду складывать учебники, тетради.

Дети левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

Дети отвечают на вопросы.

А сейчас нам Ваня Л. Расскажет стихотворение про школу.

-Вот и закончилась наша экскурсия по школе. Что мы увидели?

Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?

А сейчас ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что я возьму с собой в школу»

-Ребята, посмотрите, на доске висит ватман, на нем изображена школа, рядом на столе лежат изображения различных предметов, сейчас каждый из вас по одному будет подходить, и выбирать тот предмет, который он считает нужным взять с собой в школу, и наклеит его на ватман.

- Первый выходит Ярослав.

- Что ты взял в школу?

- Зачем тебе нужен портфель?

- Ребята, как вы думаете, нужна ли машинка в школе?

- А линейка?

(Подобные вопросы задаю каждому, кто выходит к доске.)

Давайте ребята, подведем итог с помощью наших пальчиков.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг(ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь.

Кому я сегодня помог(ла), чем порадовал(а)?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

-Ребята, в следующий раз мы совершим виртуальную экскурсию по библиотеке.

Слайд №18

На доске висит ватман, на нем изображена школа, рядом на столе лежат изображения различных предметов.

Рефлексия «Метод пяти пальцев».

нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище

книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и

в школе и в библиотеке нужно уметь

правильно себя вести:

1.Не шуметь,

2.Говорить тихим голосом,

3.Вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в

школьную библиотеку. Здесь красиво,

чисто, уютно, много книг.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами,

рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются

«стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище

книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и

в школе и в библиотеке нужно уметь

правильно себя вести:

1.Не шуметь,

2.Говорить тихим голосом,

3.Вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в

школьную библиотеку. Здесь красиво,

чисто, уютно, много книг.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами,

рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются

«стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

  Вам также может понравиться:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!