СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия с элементами беседы "Галерея живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала является воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Эстетические ценности – это красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

В наше время существуют различные формы освоения предметов искусства и культуры.

Самая распространенная форма – посещение музеев и выставок.

26 ноября 2015 года учащиеся групп 1А, 2А посетили мультимедийную выставку «Ван Гог. Ожившие полотна» и выставку «От реализма к импрессионизму…» (живопись XIX–ХХ веков) из собрания Государственной Третьяковской галереи.

Идея мультимедийной выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» заключалась в том, чтобы дать зрителю возможность самостоятельно прочувствовать творческий путь Ван Гога.

Увиденное радикально поменяло наше представление о том, что такое «выставка». Зрение и слух были настроены на максимальную мощность, и мы насладились симфонией света, цвета и звука.

Выставка «От реализма к импрессионизму…» была открыта в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

Экспозиция состояла из полотен русской живописи второй половины XIX – начала ХХ века. Маршрут «От реализма к импрессионизму…» был выстроен научными сотрудниками Третьяковки. От Перова, Шишкина, Саврасова к Куинджи, Левитану, Коровину.

Приобщая ребят к мировым художественным ценностям средствами музея, мы учим их замечать красивое в обыденном; обогащаем их эстетические представления; формируем эмоционально-оценочные суждения по поводу увиденного; вызываем желание отражать полученные эстетические представления в собственной художественно-творческой деятельности, т.е. формируем визуальную культуру и опыт «насмотренности» в условиях музейной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия с элементами беседы "Галерея живописи"»

«Галерея живописи»



Введение

Искусство очеловечивает

Б. М. Неменский



Одним из направлений воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала является воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Эстетические ценности – это красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

В наше время существуют различные формы освоения предметов искусства и культуры.

Самая распространенная форма – посещение музеев и выставок.

26 ноября 2015 года учащиеся групп 1А, 2А посетили мультимедийную выставку «Ван Гог. Ожившие полотна» и выставку «От реализма к импрессионизму…» (живопись XIX–ХХ веков) из собрания Государственной Третьяковской галереи.

Идея мультимедийной выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» заключалась в том, чтобы дать зрителю возможность самостоятельно прочувствовать творческий путь Ван Гога.

Увиденное радикально поменяло наше представление о том, что такое «выставка». Зрение и слух были настроены на максимальную мощность, и мы насладились симфонией света, цвета и звука.

Выставка «От реализма к импрессионизму…» была открыта в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

Экспозиция состояла из полотен русской живописи второй половины XIX – начала ХХ века. Маршрут «От реализма к импрессионизму…» был выстроен научными сотрудниками Третьяковки. От Перова, Шишкина, Саврасова к Куинджи, Левитану, Коровину.

Приобщая ребят к мировым художественным ценностям средствами музея, мы учим их замечать красивое в обыденном; обогащаем их эстетические представления; формируем эмоционально-оценочные суждения по поводу увиденного; вызываем желание отражать полученные эстетические представления в собственной художественно-творческой деятельности, т.е. формируем визуальную культуру и опыт «насмотренности» в условиях музейной коммуникации.



План мероприятия


Группы: 1А, 2А

Дата проведения: 26.11.2015 г.

Преподаватели: А. Г. Буклис, Ж. М. Дыщенко

Тема: «Галерея живописи»

Форма проведения: Экскурсия с элементами беседы


Цели:

– формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики; популяризация знаний по истории и культуре.

Задачи:

Образовательные:

– расширять и обобщать знания о жизни и творчестве великих художников;

– учить использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.



Воспитательные:

– воспитывать у обучающихся уважительное отношение к достижениям мировой культуры.

Развивающие:

– развивать у обучающихся творческие способности, внимание, логическое мышление.




Структура мероприятия-1

(мультимедийная выставка «Ван Гог. Ожившие полотна»)

1 часть – Вводная беседа

2 часть – Самостоятельное рассматривание произведений искусства.

3 часть – Рефлексия

Вводная беседа

Цель беседы:

– создать интерес к предстоящему посещению выставки «Ван Гог. Ожившие полотна»;

– стимулировать и направлять внимание учащихся на более богатое и целесообразное накопление опыта.

Задачи преподавателя:

– обеспечить наиболее полное восприятие увиденного;

– дополнить знания обучающихся.

Ход беседы

Вступление

Мультимедийная выставка – это шоу, объединяющее звуковые, световые, визуальные технологии.

Возможно ли, оставаясь в мультимедийном формате, выдерживать музейный уровень, не выхолащивающий искусство?

Понятно, что формат презентации, который сейчас используется большинством подобных выставок, – это скорее аттракцион, а не искусство. Организаторам выставки хотелось продвинуться дальше, потому что у мультимедийных технологий колоссальные возможности. С их помощью можно не просто увеличить картинки и заставить их кружиться под музыку, но выстроить сюжет, рассказать самые сложные вещи относительно простым языком. Правда, пока об этом мало кто задумывается.

В случае с Ван Гогом мультимедийная выставка – единый линейный ролик.

Основная часть беседы

Говорить за нас должны наши полотна,

мы создали их, они существуют, и это самое главное.



Винсент Ван Гог - не просто художник.Он - творец мира.

В 2015 году отмечалось 125-летие со дня смерти великого художника Винсента Ван Гога. В связи с памятной датой во всех европейских странах по сей день проходят тематические выставки и мероприятия, объединенные общим названием «Ван Гог: 125 лет вдохновения».

Ван Гог – один из самых популярных художников в мире. За свою недолгую творческую жизнь он создал более 2000 произведений искусства, включая 930 картин, 1100 рисунков и эскизов. Его творения традиционно являются самыми дорогими и желанными лотами на любом аукционе. Их безошибочно можно узнать среди множества других с первого взгляда.

Созданная специально к Году Ван Гога, обновленная версия выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» по-новому рассказывает о трагической жизни и великолепном творчестве замечательного художника.

У нас с вами есть возможность более детально и подробно изучить уже полюбившиеся картины: японские мотивы, загадочные звездные ночи, экспрессивные французские пейзажи позднего периода.

Перед нами предстанут 400 самых знаковых картин Ван Гога, великолепная классическая музыка, огромные экраны на общей выставочной площади более 2000 кв. м.

При просмотре обратите внимание на уникальную инсталляцию одной из самых знаковых работ Ван Гога - «Спальня в Арле».

Мы окажемся «внутри» полотен Ван Гога, оживающих прямо на глазах. 3000 динамических изображений, связанных с жизнью и творчеством художника, предстанут на огромных экранах в сопровождении произведений классической музыки. 

Огромные яркие изображения, расположенные на стенах, колоннах, потолке и даже на полу экраны сконструированы с учетом особенностей выставочного пространства так, чтобы привлечь внимание зрителей к важнейшим деталям картин Ван Гога, к неповторимому стилю, колориту и живописной технике художника. 

Кроме картин, на выставке использованы изображения той действительности, что окружала Ван Гога при жизни и служила источником вдохновения художника.

Все работы Ван Гога отражают то или иное мгновение его жизни, полной терзаний, невзгод, лишений и бесконечной борьбы с физическими и психологическими проблемами со здоровьем. Например, обыкновенные кипарисы, которые довольно часто встречаются на полотнах Ван Гога. Кажется, ну просто кипарисы, чего уж там.

Но художник писал брату Тео: «Меня удивляет, что до сих пор они не были написаны так, как вижу их я. По линиям и пропорциям они прекрасны, как египетские обелиски. И такая изысканная зелень!  Они – как черное пятно в залитом солнце пейзаже, но это черное пятно – одна из самых  интересных и трудных для художника задач, какие только можно себе вообразить». Ван Гог писал кипарисы, и они вызывали у него приступы безумства, это была личная героическая битва художника. Он не мог их не писать, но признавался, что уже боится кипарисов и каждый раз долго собирается с мужеством, чтобы приступить к ним. «Что ж, я заплатил жизнью за мою работу, и она стоила мне половину моего рассудка, это так», – писал Ван Гог брату.

Лечащий врач Ван Гога отправил свой портрет, написанный художником, на хозяйственный двор, где картиной прикрыли дыру курятника. Нашли ее случайно только через десять лет.

Жители же Арля, где одно время проживал Ван Гог, требовали от мэра изолировать художника.

А знаменитые подсолнухи в вазе  Ван Гог написал лишь для того, чтобы украсить комнату к приезду друга, – через  100 лет одну из картин этой серии продадут за 40,5 млн. долларов.

Окончание беседы 

Вы сможете проявить свой талант художника, написав свою картину в специальной «Зоне Рисования».

Увиденное радикально поменяет ваше представление о том, что такое «выставка». Настройте зрение и слух на максимальную мощность и приготовьтесь насладиться симфонией света, цвета и звука.

Рефлексия

Обобщить впечатления о выставке, переосмыслить приобретенный на выставке опыт и использовать его для создания творческих проектов.


Структура мероприятия-2

(выставка «От реализма к импрессионизму…»)

1 часть – Вводная беседа

2 часть – Экскурсия по залам музея.

3 часть – Рефлексия

Вводная беседа

Цель беседы:

– создать интерес к предстоящему посещению выставки: «От реализма к импрессионизму…»;

– стимулировать и направлять внимание учащихся на более богатое и целесообразное накопление опыта.

Задачи преподавателя:

– обеспечить наиболее полное восприятие увиденного;

– дополнить знания обучающихся.

Ход беседы

Вступление

Государственная Третьяковская галерея – крупнейший музей русского искусства, имеющий мировую известность. Галерея названа по имени московского купца и промышленника Павла Михайловича Третьякова, коллекционировавшего с 1856 произведения современных ему художников, желая «собрать русскую школу как она есть в последовательном своем ходе».

Историю музея принято отсчитывать от 1856 года, когда Третьяковым были приобретены первые картины. Галерея была задумана как национальный музей русского искусства, доступный широкому зрителю. Собиратель пользовался особым доверием художников и получил право осматривать их новые работы еще в мастерских, либо уже на выставках накануне вернисажа. Он покупал заинтересовавшие его картины нередко вопреки мнению критики, запрету цензуры, давлению признанных авторитетов или даже наперекор собственному художественному вкусу.

Почти все лучшее, что было создано членами Товарищества передвижных художественных выставок, вошло в собрание галереи еще при жизни П. М. Третьякова. Однако уже в начале 1860-х в коллекции стали появляться работы живописцев XVIII – первой половины XIX в., а позже и памятники древнерусского искусства.

К концу 1860-х Третьяков задумывает создание портретной галереи лучших людей нации – «писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной части», она должна была составить особый раздел картинной галереи – национальную портретную галерею. Третьяков руководствовался просветительской и весьма актуальной для мировоззрения людей XIX в. идеей о роли личности в истории, получившей широкий резонанс после открытия в 1856 г. Национальной портретной галереи в Лондоне, в которой Третьяков бывал во время поездок в Великобританию. Привлечение к реализации этой идеи ведущих русских живописцев 1870–1880-х стимулировало развитие портретной живописи. Многие портреты Перова, Крамского, Репина, Ярошенко исполнялись если не по прямому заказу Третьякова, то с заведомой ориентацией на его портретное собрание.

Внимание Третьякова привлекали и значительные работы мастеров вне круга передвижников. Так, в 1874 г. им была куплена Туркестанская серия В. В. Верещагина. Значительно меньше интересовали Третьякова работы художников-академистов, не разделял он увлечения современников творчеством Айвазовского, с настороженностью отнёсся к некоторым новшествам в живописи 1890-х.

Гораздо реже, чем живопись, Третьяков приобретал скульптуру и графику. Произведения этих видов искусства существенно пополнили музей уже после смерти его основателя.

Намерение передать собрание картин городу впервые было высказано Третьяковым в завещательном письме в 1860 г. В 1892 г. Третьяков передал свое собрание, а также коллекцию своего брата Сергея Михайловича, перешедшую к нему по завещанию (картины и скульптуры, исполненные, по преимуществу, западноевропейскими мастерами), в дар Москве.

Коллекция насчитывала 1287 живописных и 518 графических произведений, 9 скульптур русских мастеров, 75 картин и 8 рисунков европейских художников второй половины XIX в., главным образом французских и немецких.

В августе 1893 г. музей открылся для всеобщего бесплатного обозрения. С этого момента и до 1918 г. музей именовался Московской городской художественной галереей Павла и Сергея Третьяковых.

П. М. Третьяков был удостоен звания почетного гражданина Москвы.

Оставаясь до конца жизни попечителем Галереи, П. М. Третьяков продолжал приобретать произведения на деньги, ассигнованные для этих целей московской Городской думой и завещанные С. М. Третьяковым. Картины, купленные на собственные деньги, Павел Михайлович передавал в Галерею уже в качестве дара.

Каталог собрания, составленный Третьяковым незадолго до смерти (опубликован в 1899 г.), содержал уже 1635 живописных произведений.

Основная часть беседы

Тщетно, художник, ты мнишь,

Что творений своих ты создатель!

Вечно носились они над землей,

Незримые оку.

Но передаст их лишь тот,

Кто умеет и видеть, и слышать,

Кто, уловив лишь рисунка черту,

Лишь созвучье, лишь слово,

Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.

А. Толстой 

В Национальном художественном музее Республики Беларусь экспонируется выставка «От реализма к импрессионизму…» (живопись XIX–ХХ веков) из собрания Государственной Третьяковской галереи (Москва).

Маршрут «От реализма к импрессионизму…» выстроен научными сотрудниками Третьяковки. От Перова, Шишкина, Саврасова к Куинджи, Левитану, Коровину.

Показан не только классический реализм, но и живописно-пластические искания художников следующего поколения. Как пример, творчество учеников Поленова, которые были покорены произведениями, привезенными Василием Дмитриевичем из поездки в Палестину, исполненными солнечного света.

В экспозиции около 60 живописных полотен. Есть и хрестоматийные работы – «Птицелов» Василия Перова, «Березовая роща» (1889) Исаака Левитана. На афише – одна из жемчужин экспозиции, работа Ильи Репина «На солнце».

Окончание беседы 

Маршрут этой выставки довольно интересный – от реализма к импрессионизму. Вместе с работами уроженцев России в музей прибыли картины уроженцев Беларуси – Станислава Жуковского и Фердинанда Рущица.

Самостоятельное рассматривание произведений искусства.

Рефлексия

– Какое впечатление произвела на вас экскурсия в музей?

– Что вам понравилось?

– Что запомнилось больше всего?

– Хотите ли вы еще раз посетить музей?



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!