СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия по историко-краеведческому музею им.А.Х.Афашагова

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по историко-краеведческому музею им.А.Х.Афашагова»

 



Министерство образования и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Адыгея

«Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «ОТЕЧЕСТВО»

Тема: «Экскурсия по историко-краеведческому музею им. А.Х.Афашагова»

Номинация «Школьные музеи»





Подготовила: Дамокова Дана

Ученица 8 класса МБОУ СОШ11,

а. Ходзь, ул. Маяковского,127

тел.89619713887

Руководитель: Атласкирова Ася Заурбековна

Педагог дополнительного образования

МО «Кошехабльский район»

385438,а.Ходзь,ул.Краснооктябрьская, 159,

89628830844, [email protected]



а. Ходзь 2023 г.




 

Содержание

Введение


Основная часть

Изучение материала и создание плана экскурсии

Проведение экскурсии и подготовка отчета


Заключение


Список литературы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















Введение

Тема «Экскурсия по историко-краеведческому музею им. А.Х. Афашагова». Эта тема выбрана мной, так как мне очень интересно общаться с детьми, рассказывать им истории из жизни наших предков, описывать их быт и традиции.

Рассматриваемая тема актуальна для общества, потому что она имеет большую практическую значимость. Материалы, которые были изучены для работы могут быть  использованы не только учителями, студентами, учащимися, но и другими людьми  для изучения экспонатов и проведения экскурсии по музею.

Целью моей работы является изучение материала музея.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

1.     Изучить материал и создать план экскурсии.

2.     Провести экскурсию и подготовить отчет по этому мероприятию.

3.     Обобщить полученный материал и представить его в своей работе.

Для решения поставленных задач я использовала такие методы как изучение и анализ литературы.

Важным продуктом моей работы является информация , практическая значимость которого состоит в том, что его можно посмотреть и изучить тем людям, кто не разу не был в музее на базе МБОУ СОШ №11.

План моей работы:

Определение темы и цели, изучение источников информации и написание введения.

Октябрь-Ноябрь

 

Разработка плана экскурсии

Декабрь

Создание презентации, написание заключения  и сдача работы на проверку преподавателю.

Январь


В ходе работы я обращалась к таким источникам информации, как книга «История аула Ходзь», словарь Сергея Ивановича Ожегова и электронные ресурсы в сети Интернет.

Самой полезной оказалось книга: «История аула Ходзь», автором которой является Афашагов Аслан Хаджимуратович.

Объект исследования в данной работе – историко-краеведческий музей им. А.Х. Афашагова на базе МБОУ СОШ №11а.Ходзь.

Предмет исследования – история родного аула и исторические экспонаты.

По структуре данная  работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения.

Основная часть.

Изучение материала и создание плана экскурсии.

Работа началась с того, что узнали значение терминов «экскурсия» и «музей» по словарям. Например, в словаре Ожегова есть такой вариант значения этого слова:

Экскурсия – это коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-то, посещение чего-то с образовательной, познавательной целью.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Следующий шаг – анализ по теме : «Экскурсия по историко-краеведческому музею А.Х. Афашагова».

Я воспользовалась книгой «История аула Ходзь» автором которой является Афашагов А.Х.

Воспоминания и наставления экскурсоводов, которые когда-то проводили мероприятия такого вида, пошли мне на пользу.

Музейная коллекция музея очень разнообразная. В ней представлены такие экспонаты, как предметы быта, предметы печатной продукции, военная атрибутика, предметы прикладного искусства

Проанализировав весь имеющийся материал, можно сделать вывод, что информации достаточно для выполнения поставленных задач.

На основе полученного материала можно составить план экскурсии. Представляются важным отметить там следующие пункты.

Экскурсия рассчитана на 30 – 35 минут.

1.     Приветствие ребят.

2.     Небольшая активная и умственная разминка по обще-краеведческим вопросам.

3.     Настрой на работу.

5.     Провести подробную экскурсию по уголкам с музейными экспонатами разных тематик.

7.     Выслушать ребят и ответить на заданные ими вопросы по отдельным экспонатам и мероприятию в целом.

9.     Подвести итоги викторины и выявить победителя.

10. Задать ребятам несколько вопросов, чтобы проверить их внимательность.

11. Уточнить у ребят, что для них было самым интересным, а что не понравилось.

12. Попрощаться с ребятами.

В результате работы над этим пунктом был изучен весь имеющийся материал и составлен план экскурсии.

Проведение экскурсии и подготовка отчета.

После оформления теоретической части стоит перейти к практической. Мной была проведена экскурсия по историко-краеведческому музею. Я работала со вторым классом. Дети непоседы, озорные, любят везде лезть и все потрогать. Моя задача была одной не из легких. Я должна была заинтересовать детей, вызвать у них внимание.

Как только дети зашли в музей, побежали в разные стороны. Я предложила им провести небольшую умственную и активную разминку, на что дети согласились. Вопросы и движения заинтересовали ребят, и они стали слушать меня, а не бегать.

Сначала я рассказала о предметах печатной продукции, потом мы направились к орудиям труда. Далее мы посетили уголок прикладного искусства и наконец подошли к военным экспонатам и вещам.

Мы подвели все итоги победителя. Выявили победителя. Ребята задавали разнообразные вопросы: «Как и где использовали орудия труда»; «Где находили военные экспонаты?» и так далее. Для каждого ученика вызывало интерес что-то особенное. Для кого орудия труда, печатные издания, военные атрибуты. С этим классом мне было очень интересно работать, они сами не скучали и мне не давал.

Все пункты плана удалось реализовать в полном объеме. В связи с чем можно сделать вывод о том, что данные в моей работе можно использовать для подготовки и проведении экскурсии на базе МБОУ СОШ №11 историко-краеведческого музея имени А.Х.Афашагова.

Заключение.

Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях.Так же положительные эмоции принесло общение с детьми. Вести с ними диалог было очень интересно, а самое главное, что я проделала свою работу не зря. Детям это понравилось, они заинтересовались этим и задавали много вопросов, на которые я отвечала с удовольствием. В ходе работы я научилась составлять план экскурсии, составлять отчет по проведенному материалу.

Данная работа имеет большое практическое значение не только для меня, но и для тех, кто в дальнейшем заинтересуется проведением экскурсий в историко-краеведческом музее имени А.Х.Афашагова.


Список литературы.


  1. Афашагов А. Х. История аула Ходзь – М.: 1998. – 157 с.

  2.  Толковый словарь Ожегова: Толковый словарь русского языка – М: «Толковый словарь Ожегова», 1952 год.-900 с.

  3.  Методика организации экскурсии для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://musobr.wordpress.com/вопрос-ответ-2/методика-организации-экскурсии-для-ш-2/. Дата обращения: 22.09.17г.

  4.  Методические рекомендации: Организация и проведение экскурсий : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1165125.html. Дата обращения 11.10.17г

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!