СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»» города Мичуринска Тамбовской области

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель экскурсии:

Познакомить учащихся с историей предприятия, с производственным процессом в данной отрасли, с организацией и путями повышения эффективности производства.

Задачи экскурсии:

1 Выявить последовательность технологического процесса и особенности производства, принципы размещения предприятия данной отрасли, со структурой предприятия и основными производственными специальностями.

2Научить школьников вести краткие записи по ходу объяснения экскурсовода, анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.

3Собтрать данные для составления схем последовательности производственного процесса внутренних и межотраслевых связей по сырью и готовой продукции.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»» города Мичуринска Тамбовской области»

Экскурсия на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»» города Мичуринска Тамбовской области

Цель экскурсии:

Познакомить учащихся с историей предприятия, с производственным процессом в данной отрасли, с организацией и путями повышения эффективности производства.

Задачи экскурсии:

1 Выявить последовательность технологического процесса и особенности производства, принципы размещения предприятия данной отрасли, со структурой предприятия и основными производственными специальностями.

2Научить школьников вести краткие записи по ходу объяснения экскурсовода, анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.

3Собтрать данные для составления схем последовательности производственного процесса внутренних и межотраслевых связей по сырью и готовой продукции.

Подготовка к экскурсии:

Подготовительный период длится 1-2 недели, в зависимости от класса. Познакомить учащихся с отчётами прошлых лет, литературой по родному краю, картографическими материалами, фотографиями.

Готовясь к экскурсии. Учащиеся знакомятся с историей возникновения предприятия, устанавливают, к какой отрасли оно относится.

В подготовительный период учащиеся знакомятся с методами исследования, которые они будут использовать во время экскурсии.

Составляют план экскурсии, в котором намечается последовательность изучения производственных объектов, содержание объяснения учителя и экскурсовода.

В заключительной части экскурсии необходимо подвести итоги. Заострить внимание на основных вопросах технологии производства, его влиянии на окружающую среду.

Собранный учащимися краеведческий материал, оформляется в виде альбомов, журналов, схем, картосхем.

Как правило, после учебной экскурсии. учащиеся представляют индивидуально-групповой отчёт, в котором раскрывается содержание выполняемых заданий(исследований) каждым учащимся и группой в целом.

Краеведческий материал экскурсии поступает в музей или школьную библиотеку.



Технологическая карта учебно-тематической экскурсии на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»»



№ п/п

Вид самостоятельной деятельности

Что делают учащиеся

Контроль

1



2





3






4



5




6






7




8


9




Нанести на карту-схему маршрут экскурсии и предприятие


История возникновения и развития предприятия. Экономико-географическое положение предприятия.


Сырьевая база предприятия: используемое сырьё, откуда оно поступает, стоимость, количество отходов, их использование, способы экономии сырья.


Топливная база.



Какие виды транспортных средств применяются на предприятии и для какой цели?


Структура предприятия, основные и вспомогательные цеха, их роль в производстве. Технологический цикл. Внедрение инновационных технологий.


Труд работников каких профессий и специальностей используется.



Оплата труда работников.


Какую выпускают продукцию? Куда направляют? Экономическая эффективность предприятия. Схема производственных связей предприятия.



Работа с картой города Мичуринска


Работа с литературой по родному краю



Рассказ технолога производства





Рассказ экскурсовода


Отвечают на вопрос




Экскурсия по предприятию (учащиеся используют метод наблюдения)


Беседа с работниками предприятия




Экскурсия по цехам


Учитель



Учитель





Учитель









Учитель




Учитель






Учитель, экскурсовод





Учитель, мастер



Учитель географии Лебедева Е. Б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!