Цель экскурсии:
Познакомить учащихся с историей предприятия, с производственным процессом в данной отрасли, с организацией и путями повышения эффективности производства.
Задачи экскурсии:
1 Выявить последовательность технологического процесса и особенности производства, принципы размещения предприятия данной отрасли, со структурой предприятия и основными производственными специальностями.
2Научить школьников вести краткие записи по ходу объяснения экскурсовода, анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.
3Собтрать данные для составления схем последовательности производственного процесса внутренних и межотраслевых связей по сырью и готовой продукции.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»» города Мичуринска Тамбовской области»
Экскурсия на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»» города Мичуринска Тамбовской области
Цель экскурсии:
Познакомить учащихся с историей предприятия, с производственным процессом в данной отрасли, с организацией и путями повышения эффективности производства.
Задачи экскурсии:
1 Выявить последовательность технологического процесса и особенности производства, принципы размещения предприятия данной отрасли, со структурой предприятия и основными производственными специальностями.
2Научить школьников вести краткие записи по ходу объяснения экскурсовода, анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.
3Собтрать данные для составления схем последовательности производственного процесса внутренних и межотраслевых связей по сырью и готовой продукции.
Подготовка к экскурсии:
Подготовительный период длится 1-2 недели, в зависимости от класса. Познакомить учащихся с отчётами прошлых лет, литературой по родному краю, картографическими материалами, фотографиями.
Готовясь к экскурсии. Учащиеся знакомятся с историей возникновения предприятия, устанавливают, к какой отрасли оно относится.
В подготовительный период учащиеся знакомятся с методами исследования, которые они будут использовать во время экскурсии.
Составляют план экскурсии, в котором намечается последовательность изучения производственных объектов, содержание объяснения учителя и экскурсовода.
В заключительной части экскурсии необходимо подвести итоги. Заострить внимание на основных вопросах технологии производства, его влиянии на окружающую среду.
Собранный учащимися краеведческий материал, оформляется в виде альбомов, журналов, схем, картосхем.
Как правило, после учебной экскурсии. учащиеся представляют индивидуально-групповой отчёт, в котором раскрывается содержание выполняемых заданий(исследований) каждым учащимся и группой в целом.
Краеведческий материал экскурсии поступает в музей или школьную библиотеку.
Технологическая карта учебно-тематической экскурсии на местное предприятие ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1»»
№ п/п | Вид самостоятельной деятельности | Что делают учащиеся | Контроль |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Нанести на карту-схему маршрут экскурсии и предприятие История возникновения и развития предприятия. Экономико-географическое положение предприятия. Сырьевая база предприятия: используемое сырьё, откуда оно поступает, стоимость, количество отходов, их использование, способы экономии сырья. Топливная база. Какие виды транспортных средств применяются на предприятии и для какой цели? Структура предприятия, основные и вспомогательные цеха, их роль в производстве. Технологический цикл. Внедрение инновационных технологий. Труд работников каких профессий и специальностей используется. Оплата труда работников. Какую выпускают продукцию? Куда направляют? Экономическая эффективность предприятия. Схема производственных связей предприятия. | Работа с картой города Мичуринска Работа с литературой по родному краю Рассказ технолога производства Рассказ экскурсовода Отвечают на вопрос Экскурсия по предприятию (учащиеся используют метод наблюдения) Беседа с работниками предприятия Экскурсия по цехам | Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель, экскурсовод Учитель, мастер |
Учитель географии Лебедева Е. Б.