Слайд1 СОШ №28
Слайд2 картинка
Слайд3 грамота
Задачи, поставленные в программе воспитания и социализации обучающихся во ФГОС для нашей школы не явились неожиданными. Это задачи, которые всегда выполняла школа. Изменились только акценты и формы. Основным направлением в учебной и воспитательной работе является воспитание гражданина и патриота.
Слайд 4 Формы, методы работы
кинофестивали или просмотр отдельных фильмов по военно -патриотической тематике;
конкурсы военно - патриотической песни;
конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику;
театральные постановки военно - патриотической направленности;
Слайд5. поисковая работа;
шефство над ветеранами войны;
создание выставок военных книг, уголков боевой славы, рисунков;
проведение спортивных игр;
участие в смотрах военно-патриотической работы; участие в военно-спортивных играх;
соревнования по военно - прикладным видам спорта;
встречи с воинами - бывшими учениками школы;
уроки истории и граждановедения;
Слайд 6. Экскурсия как форма патриотической работы
Слайд7.Общеизвестно, что ведущей формой работы является экскурсия. По старой школярской привычке заглянем в словарь: « Экскурсия (от лат. еxcursio) – коллективное посещение достопримечательных мест, выставки, предприятия и т.п.с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью».
Все! Ни слова об историко-патриотическом воспитании. Как же сделать экскурсию (слово это у многих, к сожалению, вызывает приступ зевоты) действенной формой именно такого воспитания?
Возможность погружения в историческую эпоху, мысленного диалога с историческими персонажами, эффект сопричастности создают уникальную ситуацию личностного переживания истории.
Результат воспитательной работы – это Эффект – влияние духовно-нравственного приобретения на личность ученика.
Слайд8.
Диагностико-проектный:
Содержательно-деятельностный:
Рефлексивный:
Слайд9. Одним из принципов особенности организации в воспитании социализации обучающихся является принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смысл воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни. Такими являются идеалы, хранящиеся в истории нашей страны.
Слайд10.Отечественная война 1812 года
Слайд11.Конференция Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили наши прадеды, защищая свою Отчизну. Непобедимый Наполеон и его полумиллионная армия были разбиты. Лишь жалкие остатки ее ушли из России. Но совсем не сразу русские пришли к славной победе. “Мы долго, молча, отступали, досадно было, боя ждали. Ворчали старики…” Этим событиям, тем героическим дням, навсегда оставшимся в памяти русского народа, была посвящена конференция. Учащиеся школы рассказали о начале военных действий, о главных событиях 1812 года, о Бородинском сражении, главнокомандующем М.И.Кутузове, А.А.Тучкове – молодом генерале-майоре, павшем на Бородинском поле, донесли до слушателей сведения о героях-женщинах Отечественной войны.
Слайд12.
2.Литературно-музыкальные композиции
Слайд13.
3.Всероссийские соревнования
Слайд14.
Итог – экскурсия в Смоленск и Слайд15. Петербург
группа учащихся совершили интересную поездку в г.Санкт – Петербург. Эта экскурсия была посвящена знаменательной дате 200-летию Отечественной войны 1812 года. Встреча с городом началась сразу от Московского вокзала, пешком пройден весь Невский от площади Восстания до Дворцовой площади. Здесь нам встретилось много удивительных зданий, памятников, зашли в Екатерининский сад. Казанский собор. скульптуры двух фельдмаршалов: Кутузова и Барклай де Толли.гробница Кутузова М.И., На Дворцовой площади мы останавливаемся сначала у Триумфальной арки Главного штаба, а затем и у Александровской колонны - памятников, сооруженных в честь победы над Наполеоном.
Слайд16
Слайд17.Хацунь
Слайд18.
Этот год мы посвятили памятной дате29 июня, именно в этот день Брянская область, а вместе с ней вся Россия отмечает праздник «День партизан и подпольщиков». Эту дату мы выбрали неслучайно, она близка каждому россиянину, а нам, брянцам, она нам особенно дорога. Этому дню были посвящены
Слайд19.1 классы –знакомство со школьным музеем
Когда я смотрю на экспонаты школьного музея, они мне кажутся «вещью в себе». Они не кричат о себе, как навязчивая реклама, они терпеливо ждут «своего» посетителя, гостя, друга. Заинтересованного, внимательного, пытливого, умеющего удивляться. Да-да, удивляться! Говорят, философия начинается с удивления. Я думаю, это касается и экскурсии. Сколько загадок, тайн, новых открытий таят в себе любые экспонаты!
Слайд20.2-3 классы- конкурс прикладного творчества «Партизанская землянка»
Слайд21.4-7 классы- музыкальные композиции, посвящённые подвигам брянских партизан
Слайд228-9 классы –защита презентаций «Памятники Брянщины», как итог создание фотовыставок,
10-11 классы- составили архив партизанского движения
Слайд23.Первенство школы в рамках фестиваля «Отчизны верные сыны»
Слайд24.Единый методический день «Патриотическое воспитание на уроках» Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности: урочную; внеурочную (культурные практики); внешкольную (социальные практики); семейную; общественно полезную.
Слайд25.Итог- экскурсия в Хацунь
Слайд26.
Слайд27.Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе духовно-нравственных ценностей и отечественных традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. (Из Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников)