Экспериментирование-это интересно
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. В процессе эксперимента, помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов – обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
В ходе опытов и экспериментов дети знакомятся с различными свойствами веществ: мягкость, твёрдость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п. Мы видим, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, обогащаются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Из рассказов и бесед с ребятами видно, что элементарные знания о физических свойствах предметов окружающего мира, о Солнечной системе и основных космических явлениях у них пополняются. А ведь это так увлекательно!
Дети – прирожденные исследователи, с большим интересом они проводят опыты и эксперименты, пытаясь узнать для себя новое. А как нам нравится наблюдать за ними, играть, видеть их эмоции! Ведь в процесс экспериментирования дошкольник, в силу его природы, может войти лишь через эмоциональный заряд детского удивления, загадки, таинственного, столкновения известного с неизвестным, провоцирующего вопрос, на который в конечном итоге ребенок сам найдет ответ – это и будет ЭВРИКА! Ребенок сам для себя сделает открытие!
В заключении - цитата китайской пословицы: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму!»
Воспитатель: Назлиева И.О
Просмотр содержимого документа
«Экпериментирование- это интересно.»
Экспериментирование-это интересно
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. В процессе эксперимента, помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов – обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
В ходе опытов и экспериментов дети знакомятся с различными свойствами веществ: мягкость, твёрдость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п. Мы видим, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, обогащаются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Из рассказов и бесед с ребятами видно, что элементарные знания о физических свойствах предметов окружающего мира, о Солнечной системе и основных космических явлениях у них пополняются. А ведь это так увлекательно!
Дети – прирожденные исследователи, с большим интересом они проводят опыты и эксперименты, пытаясь узнать для себя новое. А как нам нравится наблюдать за ними, играть, видеть их эмоции! Ведь в процесс экспериментирования дошкольник, в силу его природы, может войти лишь через эмоциональный заряд детского удивления, загадки, таинственного, столкновения известного с неизвестным, провоцирующего вопрос, на который в конечном итоге ребенок сам найдет ответ – это и будет ЭВРИКА! Ребенок сам для себя сделает открытие!
В заключении - цитата китайской пословицы: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму!»
Воспитатели: Гревцова Г. Ю., Назлиева И.О