СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономико-математическая игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра или внеклассное мероприятие по теме "Проценты". В зависимости от сложности задач, можно проводить в классах с 5 по 11-й.

Просмотр содержимого документа
«Экономико-математическая игра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области

средняя общеобразовательная школа № 7









Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 – 11-х классов



Деловая игра «Математика и экономика»









Учитель: Воякина Ирина Владимировна

















Королев, 2012 г

Деловая игра «Математика и экономика» 9-11 классы.


Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму!

Древняя китайская мудрость.

Пояснительная записка


Экономическая образованность и экономическое мышление формируется не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе. Это, прежде всего, математика и информатика, история и география и др. В общей задаче насыщения школьных дисциплин экономическим содержанием математике принадлежит особая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью того математического аппарата, который изложен в курсе алгебры. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика – могучий инструмент для получения новых знаний. Основной темой для решения экономических задач в школьном курсе математики является тема «Проценты».

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

Сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умения решать экономические задачи. Обдуманное изучение процентов способствует развитию таких навыков, как экономичность, расчетливость.

В вариантах выпускных экзаменов встречаются задачи на проценты, и эти задачи часто вызывают затруднения у школьников. Причина в том, что тема "Проценты" изучается в 5-6 классах, причем непродолжительно, закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение, а в старших классах к этой теме почти совсем не возвращаются.

Поэтому основной упор экономико-математической игры сделан на решение задач на проценты.

Почему именно игра?

Игровые технологии моделируют жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Отличительными свойствами игровых технологий являются:

-моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

-поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

-наличие конфликтных ситуаций;

-обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

-использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

-контроль игрового времени;

-элементы состязательности;

-правила, системы оценок, хода и результатов игры.


Цели игры:

-проверить степень усвоения полученных знаний, закрепить их, систематизировать;

-уметь обобщать приобретенные знания и применять их на практике и в жизни;

-способствовать развитию интереса к предмету, коммуникативных умений;

-развивать учащихся как личность, умение работать в коллективе.


Задачи:

пробудить у учащихся интерес к изучению математики,

способствовать развитию их кругозора, показать связь математики с жизнью, объединить элементы двух наук – математики и экономики,

помочь выработке умения принимать решения,

воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение действовать согласованно.























Правила игры.


1.Собрать команду (6-8 учащихся). За несколько дней до начала игры составляются 2-4 команды из одного или разных классов.

Каждая команда должна придумать название, девиз-логотип-эмблему банка и распределить должности:

- управляющего банка (который имеет право консультировать и принимать окончательное решение по каждому вопросу) – 1 ученик;

- руководителя финансового отдела – 1 ученик;

- секретаршу – 1 ученик;

- начальника охраны – 1 ученик;

- руководителя отдела ИТ– 1 ученик;

- бухгалтерию – 2-3 ученика.

Все остальные учащиеся класса(ов) – это акционеры банка, которые тоже помогают своему банку зарабатывать деньги (у каждого банка свои акционеры).

2. Представить свою команду: в устной литературной, весёлой, музыкальной форме или в форме презентации.

Оценивается представление –50 - 100 тыс.руб., логотип – 50 - 100 тыс.руб.

3. Задания выполняются поэтапно: индивидуально или сообща, в зависимости от задания.

4. Стартовый капитал каждого банка – 500 тыс. рублей

5. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

6. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на половину стоимости задания.

7. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

8. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный, правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 тыс. руб. (засчитываются только правильные ответы).

9. Подведение итогов. Победителем считается банк, у которого наибольшая “прибыль”. Победители и призёры награждаются.

10. Место проведения. Игра проводится в актовом зале. В первой половине зала располагаются команды и жюри, во второй половине – акционеры и 1 представитель жюри.

11.Технические средства и др. Проектор (используется, если команды приготовили презентацию), калькуляторы, ручки, бумага.

Жюри: директор школы, учитель географии, зам. директора по УВР, учитель математики, психолог.






Ход игры


Вступительное слово учителя


Вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают “капитал”. Вы – Банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.


Исторические сведения. «Несколько слов о деньгах» .

(это выступление может подготовить кто-то из учащихся)


Начало игры


Каждая команда представляет свой банк и эмблему-логотип банка.

Оценивается: представление – 50-100 тыс. руб., логотип –50-100 тыс.руб.


Разминка.

1 .Собери пословицу. Участвует - Управляющий банка.


На столе лежат листы, на которых написаны части пословиц. Из каждых двух частей можно собрать пословицу (см. приложение 1).

За каждый верный ответ – 100 тыс.руб.

В это время акционеры банка вспоминают и записывают на своих листах пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.

1 пословица – 50тыс.руб.


2 . Блиц (кто быстрее) Участвует – вся команда.


Команды отвечают на вопросы «Блиц 1» (см. приложение 2).

За каждый верный ответ + 100 тыс.руб.

За неверный ответ – 50 тыс.руб.

В это время акционеры отвечают на «вопросы акционерам»(см.приложение 3).

За каждый верный ответ +50 тыс.руб.


Основной этап игры (решение задач)


3 . Индивидуальная работа.


Финансовый директор – (см. приложение 4).

Секретарь – (см. приложение 5).

Начальник охраны – (см. приложение 6).

Руководитель отдела ИТ – (см. приложение 7).

Бухгалтерия – (см. приложение 8).

Управляющий Банка может консультировать и помогать всем!

В это время акционеры разгадывают математические кроссворды (см. приложение 9).

За каждое правильное слово 10 тыс.руб.


4 . Тест «История денег»

1 тест – командам, 2-й – акционерам. (см. приложение 10).

За каждый верный ответ – 300 тыс.руб.


Заключительный этап игры


5 . Подведение итогов, награждение. (см. приложение 11).

































Приложения

Приложение 1. Пословицы и поговорки.

На листах бумаги написаны пословицы и поговорки крупными буквами. 15 – 20 поговорок. Листы разрезать пополам, перемешать и разложить на столе. В течение отведенного времени (2-4 минуты) надо правильно собрать как можно больше пословиц. Предлагаю банк пословиц и поговорок.


Без денег сон крепче.
Без ума торговать – только деньги терять.
Без хозяина деньги – черепки.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Больше денег – больше хлопот.
В чужом кармане трудно деньги проверять.
Вовремя копейка дороже рубля.
Время – деньги.
Всюду вхож, как медный грош.

 Где говорят деньги, там молчит совесть. 
Дай вору целковых гору – воровать не перестанет.
Даровой рубль дешев, нажитый дорог.
Денег палата, да ума-то маловато.
Денег много, да разума мало.
Денег накопил, да дури накупил.
Денег нет, зато сами золото.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
Дружба дороже денег.

За деньги славы не дают.
За спрос денег не берут.
Здоровья на деньги не купишь.

 Иному слова не скажи, а только деньги покажи.

 Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Кто за копейкой не нагнется – ломаного гроша не стоит.
Кто рано встает, у того копейка растет.
Лишние деньги – лишняя забота.
Лопатой деньги гребет.
Люди – все, а деньги – сор.

Медные деньги звонче золотых.
На деньги ума не купишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Неистраченные деньги — приобретение.
Не легко деньги нажить, а легко прожить.
Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.

 Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами.
Охал дядя - на чужие деньги глядя.

 Плакали мои денежки.
Почет дороже денег.
При деньгах-то и дурак умный.

 Работа денежку копит, а вино топит.
Размах рублевый – удар копеечный. 

 Уговор дороже денег.
Умом туп, да кошелек туг.

 Хлебу – мера, деньгам – счет.
Хуже всех бед, когда денег нет.

Приложение 2. Вопросы «Блиц 1»


1. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки)
2. Какая цифра широко известна в мировой политике да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России)
3. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180 градусов)
5. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)
6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
8. Эмблемой какого автомобиля являются окружности? («Ауди»)
9. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула – 1»)
10. Что нужно иметь, чтобы получить дивидент? (Акцию).

11. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция,…)

12. Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)

13. Искусство коммерции – это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков…).

14. Как называются деньги иностранного государства? (Валюта).

15. Плата за кредит? (Процент).

16. Какими понятиями обозначается экономическая помощь. (Субсидия, субвенция, заем, кредит).

17. Уменьшение покупательной способности денег? (Инфляция).

18. Посредник между покупателем и продавцом на бирже? (Брокер).

19. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкнота, чек, акция? (ценные бумаги).

20. А-В=С, если С – это прибыль, то что такое А и В? (А - доход, В – затраты или себестоимость).









Приложение 3. Вопросы акционерам (последние вопросы такие же, как у команд). Вопросы напечатаны на листах, акционеры совместными усилиями принимают решения и ответы сдаются в жюри.


1.Что в переводе означает слово “градус”? (Шаг)

2. Как называется функция, графиком которой является гипербола?

(Обратная пропорциональность).

3. Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями? (Виет).

4. Назовите одного из авторов существующих учебников геометрии. (Атанасян)

5. Древнегреческий математик, который составил таблицу простых чисел, Этот способ назван его именем. (Эратосфен, Решето Этатосфена.)

6. Что высечено на могильной плите у Архимеда? (Шар, вписанный в цилиндр)

7. Как называется постоянная величина? (Константа).

8. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (Тьма).

9. Назовите имя известного поэта и математика, автора слов:

“Яд, мудрецом предложенный, прими,

Из рук же дурака не принимай бальзама”?

(Омар Хайям)

10. Какие цифры употребляются в десятичной системе? (Арабские)

11. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция,…)

12. Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)

13. Искусство коммерции – это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков…).

14. Как называются деньги иностранного государства? (Валюта).

15. Плата за кредит? (Процент).

16. Какими понятиями обозначается экономическая помощь. (Субсидия, субвенция, заем, кредит).

17. Уменьшение покупательной способности денег? (Инфляция).

18. Посредник между покупателем и продавцом на бирже? (Брокер).

19. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкнота, чек, акция? (ценные бумаги).

20. А-В=С, если С – это прибыль, то что такое А и В? (А - доход, В – затраты или себестоимость).







Приложение 4. Задания для финансиста.


1. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5.5?

Ответ: 605 франков. Цена вопроса 100 тыс.руб

2. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) вложить 80 тыс. руб. и получить 100 тыс. руб.;
б) вложить 20 тыс. руб. и получить 30 тыс. руб.;
в) вложить 100 тыс. руб. и получить 140 тыс. руб.

Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ: второй. Цена вопроса 200тыс.руб.

3. К вам в банк положили 500 тыс. руб. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

Ответ: 525 тыс. руб. Цена вопроса 300тыс.руб.

4. Один торговец при оптовой продаже своего товара делает с назначенной на товар цены скидку в 7% и, кроме того, в случае продажи за наличные еще делает уступку в 12% с назначенной и, кроме того, 7% с пониженной цены при одинаковых с первым торговцем прочих условиях. У которого из них выгоднее покупать товар за наличные деньги?

Ответ: безразлично. Цена вопроса 400 тыс.руб.

4.В двух банках в конце года на каждый счет начисляется прибыль: в первом – 60% к текущей суме на счете, во втором – 40% к текущей сумме на счете. Вкладчик в начале года часть имеющихся денег положил в первый банк, а остальные деньги – во второй банк с таким расчетом, чтобы через два года суммарное количество денег на обоих счетах удвоилось. Какую долю, вкладчик положил в первый банк?

Ответ: Доля денег, вложенных в первый банк, равна 1/15.

Цена вопроса 500 тыс.руб

















Приложение 5. Задания для секретарши.


  1. Две бабушки шли в банк за пенсией и по дороге нашли 100 рублей. Сколько денег найдут 5 бабушек? (10 тыс.руб)

  2. В зале банка стоит 16 стульев для посетителей. На них сидят 11 человек: 8 женщин и 3 мужчин. Ушли 2 женщины и один мужчина. Сколько стульев осталось? (20 тыс. руб)

  3. Сколько процентов составляет 4 от 80? (30 тыс. руб)

  4. Шуба стоит 120 тыс.руб. По окончании сезона её цена уменьшается на 16%. Найти цену шубы со скидкой. (40 тыс. руб)

  5. Найти число, 17% которого на 27 больше его 14%. (50 тыс. руб).

  6. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вы положили на счет 8000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? (100 тыс.руб).
































Приложение 6.Задания для начальника охраны (весёлый тест)


1. Какие числа употребляются при счете?

– природные;

– естественные;

натуральные;

– искусственные.

2. Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

– полувратарь;

полузащитник;

– полутренер;

– полунападающий.

3. Как называют верхний угол футбольных ворот?

– десятка;

девятка;

– шестерка;

– пятерка.

4. Какими бывают современные фотоаппараты?

цифровые;

– числовые;

– формульные;

– дробные.

5. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?

– цифру;

– число;

номер;

– формулу.

(Выражение «выкинуть номер».)

6. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

– сложение;

– вычитание;

– умножение;

деление.

7. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

– сложение;

– умножение;

– вычитание;

деление.

8. Что получается при делении чисел?

– личное;

частное;

– общественное;

– коллективное.

9. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

– задачу;

пример;

– уравнение;

– систему уравнений.

10. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

– разность;

– сумма;

– частное;

остаток.

(Выражение «остатки сладки».)

11. Какой математический знак существует?

корень;

– стебель;

– лист;

– цветок.

12. Какому овощу математический радикал (извлечение корня) является «родственником»?

– томат;

– морковь;

редис;

– репа.

(Слова «редис» и «радикал» одного латинского корня «radix», в переводе означающего «корень», «корнеплод».)

13. Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?

– скоростного;

– ускоренного;

сокращенного;

– фигурного.

14. Что иногда производят с персоналом предприятия?

– упрощение;

– приведение подобных членов;

сокращение;

– вынесение за скобки.

15. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

– тайм;

период;

– раунд;

– гейм.

16. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как...»?

дважды два;

– трижды три;

– пятью пять;

– шестью шесть.

17. Как называется известная картина российского живописца-передвижника Н. П. Богданова-Бельского?

– «Доказательство теоремы»;

– «Вычисления с помощью калькулятора»;

«Устный счет»;

– «Пробное тестирование».

(Н. П. Богданов-Бельский. «Устный счет в сельской школе». 1895 г.)

18. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?

– перпендикуляры;

параллели; (Выражения: «провести параллели», «исторические параллели».)

– наклонные;

– спирали.

19. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

– круг;

– прямоугольник;

– ромб;

трапеция.

20. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

кольца;

– квадраты;

– ромбы;

– треугольники.

21. Что является названием музыкального инструмента?

треугольник;

– квадрат;

– овал;

– ромб.

22. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

– прямолинейный;

замкнутый;

– пунктуальный;

– вогнутый.

23. Что напоминает геометрическое тело, называющееся тор?

бублик;

– рогалик;

– крендель;

– батон.

24. Как называется опущение в речи слов, легко подразумеваемых: например, «я – домой» вместо «я иду домой»?

– круг;

– сектор;

эллипс (или эллипсис);

– овал.

25. Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком?

– гипотенуза;

– биссектриса;

– медиана;

диагональ.

26. Как еще можно назвать многоугольник?

полигон; (От греческого слова «polygonos» – многоугольный.)

– плац;

– казарма;

– блиндаж.

Приложение 7.Задания для руководителя отдела ИТ. Тест.

Каждый правильный ответ +10 тыс. руб. неправильный – 5 тыс. руб.


1. Как называется человек на компьютерном языке?

А. Пользователь.

Б. Клиент

В. Пациент

Г. Заказчик

2. Какая из этих величин - из области информатики?

А. Киловатт

Б. Килобайт

В. Килобар

Г. Киловольт

3. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

А. Двоичная

Б. Пятеричная

В. Десятичная

Г. Шестидесятеричная

4. Как называется наука о законах и формах мышления?

А. Логика

Б. Логистика

В. Логопедия

Г. Логарифмика

5. В чем измеряется скорость передачи данных?

А. В бодах

Б. В барах

В. В герцах

Г. В узлах

6. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?

А. Программой

Б. Алгоритмом

В. Кодом

Г. Блок-схемой

7. Как называют графически изображенный алгоритм?

А. Модуль-эскиз

Б. Блок-схема

В. Панель-чертёж

Г. Пакет-план

8. Как называют внутреннее устройство компьютера?

А. Интерьер

Б. Архитектура

В. Анатомия

Г. Начинка

9. Для чего память компьютера не предназначена?

А. Запись информации

Б. Хранение информации

В. Выдача информации

Г. Преобразование информации

10. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

А. Кремний

Б. Железо

В. Медь

Г. Кальций

11. Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

А. Модем

Б. Адаптер

В. Процессор

Г. Сервер

12. Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации?

А. Регистратура

Б. Регистр

В. Реглан

Г. Регламент

13. Что такое оперативная память компьютера?

А. RAM

Б. ROM

В. BIOS

Г. SETUP

























Приложение 8.Задания для бухгалтерии.


Задача 1. В банке работают 75 сотрудников. Из них 40% мужчины. 60% женщин работают с населением. Сколько женщин работает с населением? (ответ: 27 чел). (Цена задания:50 тыс.руб)

Задача 2. Некоторая сумма была помещена в банк, и после первого периода хранения проценты, начисленные на вклад, составили 300 рублей. Владелец вклада снял со счёта 800 рублей. После второго периода хранения и начисления процента сумма на вкладе стала равной 2750 рублей. Какова была первоначальная величина вклада, если процентная ставка банка для первого и второго периодов хранения была одинакова? (ответ: 3000 руб) (цена задания 500 тыс.руб).

Задача 3. (из банка задач 24303). Налог на доходы составляет  от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 15225 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны? (Цена задания 100 тыс.руб)

Задача 4. (6249). Клиент взял в банке кредит 3000 рублей на год под 14 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? (Цена задания 200 тыс. руб).

Задача 5. (107393.) В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 1% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник? (Цена задания 400 тыс.руб)

В зависимости от уровня подготовки и способностей класса

можно использовать задания в тестовой форме. Например:

Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

Варианты ответа

1.

400000 р.


2.

16000000 р.


3.

24000000 р.


4.

100000000 р.


или использовать задачи из открытого банка заданий ГИА.

1. В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

2. Бизнесмен Бубликов получил в 2000 году прибыль в размере 5000 рублей. Каждый следующий год его прибыль увеличивалась на 300% по сравнению с предыдущим годом. Сколько рублей заработал Бубликов за 2003 год?

3. Компания "Альфа" начала инвестировать средства в перспективную отрасль в 2001 году, имея капитал в размере 5000 долларов. Каждый год, начиная с 2002 года, она получала прибыль, которая составляла 200% от капитала предыдущего года. А компания "Бета" начала инвестировать средства в другую отрасль в 2003 году, имея капитал в размере 10000 долларов, и, начиная с 2004 года, ежегодно получала прибыль, составляющую 400% от капитала предыдущего года. На сколько долларов капитал одной из компаний был больше капитала другой к концу 2006 года, если прибыль из оборота не изымалась?





Приложение 9.Кроссворды. Используются математические кроссворды из книги Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: Академия развития, 1998.





























Приложение 10.Тест «История денег». Предлагается 2 варианта теста и секретарь выбирает.



1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І).

1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.)

2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит)

2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.)

3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский).

3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай).

4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна).

4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.)

5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты).

5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).

6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить)

6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник).

7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра).

7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?(Аристотель)

8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге).

8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае).

9. Переведите на современный русский язык:

а) полушка (1/4коп.);

б) деньга (1/2 коп.)

9. Переведите на современный русский язык:

а) алтын (3 коп.);

б) целковый (1 руб., серебром).








Приложение 11. Таблица.



1 банк

акционеры

2 банк

акционеры

3 банк

акционеры

4 банк

акционеры


Начальный капитал

500


500


500


500



1.

Пословицы










2.

Блиц










3.

Финансист










4.

Секретарь










5.

Охранник










6.

ИТ










7.

Бухгалтер










8.История денег




















ИТОГО:















Список литературы.

  1. Современные информационные технологии: сайт mathege.ru.

  2. Веселый тест.

Автор: Агеева И. Д., г. Воронеж. Издание: Газета "Последний звонок" . 2005 г.№ 5.

  1. Математика. 5-11 классы. Игровые технологии на уроках.

Автор: Н. В. Барышникова. Издательство: Учитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!