СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономико-географическое положение США

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономико-географическое положение США»

Урок. Экономико-географическое положение США


Цели: сформировать представление о ЭГП США; определить благо­приятные и неблагоприятные черты ЭГП; показать влияние ЭГП на ис­торическое развитие страны.

Оборудование: настенные карты, атласы, учебники.

Тип урока: урок-лекция с элементами практикума.


Ход урока

I. Изучение нового материала

Задание 1: Рассмотреть ЭГП США. Дать его экономико-географическую оценку. (Учащиеся, пользуясь картами атласа, дают характеристику ЭГП США. Один из учащихся работает у доски, остальные — в тетрадях. После выполнения задания оно проверяется.)

Задание 2: Работа с картой. Ответьте на вопрос:

Какое место по площади занимает США?

Какая форма правления в США?

Какова форма территориально-государственного устройства в США?

Далее учащиеся знакомятся с историей страны. Работу можно пост­роить в виде лекции учителя либо в форме доклада.

Формирование государственной территории США происходило с XVI по XX век. Выделяются 3 этапа:

1) Первый этап продолжался от начала европейской колонизации до формирования США. В основном события разворачивались на ат­лантическом побережье будущих Соединенных штатов. Самым старым поселением считается Сент-Огюстин во Флориде, который был основан испанцами в 1565 году. Первое постоянное английское поселение — Джемстаун, возникло на берегу Чезапикского залива, в устье реки Джеймс, в начале XVII века. Фактически оно положило начало английской колонизации на материке Виргинии, а принадлежало Лондонской кампании, которая получила от короля право колонизации новых земель в Америке. Вторая Плимутская кампания, получившая такие же права от короля, снарядила свою знаменитую экспедицию на «Мейфлауре» в 1620 году. Так возникла вторая английская колония на берегу Массачусетского залива. Появилось много городских посе­лений, среди которых возвысился Бостон. Между двумя английскими колониями обосновались голландцы и шведы. Центром голландских поселений стал Новый Амстердам в устье реки Гудзон. Но эти коло­нии долго не просуществовали и вскоре здесь обосновались англичане. Новый Амстердам был переименован в Нью-Йорк, так возникла 3-я английская колония.

На западном побережье в это время господствовали испанцы. Они обследовали побережье Калифорнии. Возникли города Сан-Диего, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. А на севере продвигались русские. Самая южная фактория Русской Америки была в районе Сан-Франциско.

Внутренние районы изучались испанцами (они побывали в районе Аппалачей, Скалистых гор, Большого каньона), французами (они проникли в район Великих Американских озер, спускались по Миссиси­пи, объявили эти территории владениями французского короля Людо­вика под названием Луизиана).

2) Второй этап связан с провозглашением США и достижением ими независимости. Первоначально в состав США входили 13 английских колоний. В 1774 году в Филадельфии собрался 1 континентальный конгресс, который в 1776 году постановил прекратить торговлю с Англией. Здесь же 2-ой Конгресс провозгласил независимость 13-ти колоний и отделение их от Англии (с этим связано появление 13 полос на американском флаге). После завершения войны за независимость здесь была провозглашена поныне действующая конституция США. Стал решаться вопрос о столице. На ее роль претендовали 5 городов. Чтобы уладить разногласия, решили построить столицу посередине между северными и южными штатами, на берегу реки Патомак. Строительство поручили первому президенту США (Джорджу Вашингтону). Архитектором новой столицы был назначен Шарль Ланфран.

Третий этап формирования государственности территории США продолжался с нач. XVIII - к. XIX в. На этом этапе происходило быст­рое наращивание площади США (см. рис.1).

В 1803 г. у Франции за 15 млн долларов куплена Луизиана;

1819 г. Испания за бесценок уступила США Флориду;

г. у Мексики в результате войны отторгнуты в пользу СШАТехас, Нью-Мексико, часть Колорадо, Оклахома, Канзас;

1845г. по соглашению с Великобританией присоединены Орегон, Вашингтон, Айдахо, Вайоминг;

1848 г. захвату Мексики Невады, Юты, Аризоны;

1867 г. за 7,2 млн долларов (11 млн золотых рублей) у России купи­ли Аляску.

Параллельно с захватами, покупками происходило заселение новых земель. Так как не было трансконтинентальных железных дорог, переселение происходило по широтным грунтовым дорогам (тропам: Мормонсая, Орегонская). Путешествие сухопутным путем было опасным, поэтому многие путешественники предпочитали морской путь через мыс Горн.

Закрепление изученного материала Учащиеся составляют краткий конспект в тетрадях.

Задание: Составить несколько (5-7) тестовых вопросов по теме урока. Учащиеся работают в парах или мини-группах. Далее группы обмениваются листочками с вопросами и отвечают на них.

Домашнее задание

Подготовить тексты докладов: волны миграции, этнический состав населения США.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!