СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика мира..

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономика мира..»

Конкуренция стран и экономик мира Исполнитель: Колесников Владимир, студент группы БГ-32 z

Конкуренция стран и экономик мира

Исполнитель:

Колесников Владимир,

студент группы БГ-32 z

   Глобализация и интернационализация приводят к развитию всех секторов мирового рынка, соответственно усиливается конкуренция между его участниками.   Международная конкуренция – особая форма взаимодействия и борьбы на мировом рынке между национальными и транснациональными производителями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции и получения наибольшей прибыли.

Глобализация и интернационализация приводят к развитию всех секторов мирового рынка, соответственно усиливается конкуренция между его участниками.

Международная конкуренция – особая форма взаимодействия и борьбы на мировом рынке между национальными и транснациональными производителями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции и получения наибольшей прибыли.

  Конкуренция на мировом рынке затрагивает не только самих игроков, но и экономики стран, в которых они действуют.   Основные игроки в данной сфере – транснациональные корпорации (государственные и частные)

Конкуренция на мировом рынке затрагивает не только самих игроков, но и экономики стран, в которых они действуют.

Основные игроки в данной сфере – транснациональные корпорации (государственные и частные)

  Международная конкурентоспособность страны – способность страны в условиях свободного рынка производить товары и услуги, отвечающие мировым требованиям при одновременном сохранении или повышении реальных доходов своих граждан.

Международная конкурентоспособность страны – способность страны в условиях свободного рынка производить товары и услуги, отвечающие мировым требованиям при одновременном сохранении или повышении реальных доходов своих граждан.

Конкуренция Ценовая Неценовая

Конкуренция

Ценовая

Неценовая

  Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. 5

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.

5

  Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. 5

Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.

5

 Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках;  Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;  Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках. 5
  • Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках;
  • Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
  • Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.

5

  Рейтинги конкурентоспособности основаны на комбинации общедоступных статистических данных и результатов опроса руководителей компаний — обширного ежегодного исследования, которое проводится Всемирным экономическим форумом совместно с сетью партнерских организаций — ведущих исследовательских институтов и компаний в странах, анализируемых в отчете. 5

Рейтинги конкурентоспособности основаны на комбинации общедоступных статистических данных и результатов опроса руководителей компаний — обширного ежегодного исследования, которое проводится Всемирным экономическим форумом совместно с сетью партнерских организаций — ведущих исследовательских институтов и компаний в странах, анализируемых в отчете.

5

  2 индекса, которые учитывает ВЭФ:    1. Индекс глобальной конкурентоспособности ( Global Competitiveness Index, GCI)    2. Индекс конкурентоспособности бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI)   Основным средством обобщенной оценки конкурентоспособности стран является Индекс глобальной конкурентоспособности (GCI) 5

2 индекса, которые учитывает ВЭФ:

1. Индекс глобальной конкурентоспособности ( Global Competitiveness Index, GCI)

2. Индекс конкурентоспособности бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI)

Основным средством обобщенной оценки конкурентоспособности стран является Индекс глобальной конкурентоспособности (GCI)

5

  Впереди – ведущие экономики мира: Швейцария, Сингапур, Финляндия, Германия, США, Швеция, Нидерланды и т.д.   Также на высоких позициях – страны Персидского залива   В конце списка – большинство стран Африки, некоторые азиатские государства 5

Впереди – ведущие экономики мира: Швейцария, Сингапур, Финляндия, Германия, США, Швеция, Нидерланды и т.д.

Также на высоких позициях – страны Персидского залива

В конце списка – большинство стран Африки, некоторые азиатские государства

5

5

5

  В 2014 РФ занимала 53-е место (до введения санкций), что на 11 позиций выше, чем в 2013. Однако рост произошел по большей части из-за ухудшения ситуации в других государствах 5

В 2014 РФ занимала 53-е место (до введения санкций), что на 11 позиций выше, чем в 2013. Однако рост произошел по большей части из-за ухудшения ситуации в других государствах

5

5

5

  ВБ публикует рейтинг экономик по различным аспектам оценки условий ведения предпринимательской деятельности.   Лидеры – те же, также высоко Грузия, страны Прибалтики.   Россия находится ближе к середине рейтинга в районе 60-65 места 5

ВБ публикует рейтинг экономик по различным аспектам оценки условий ведения предпринимательской деятельности.

Лидеры – те же, также высоко Грузия, страны Прибалтики.

Россия находится ближе к середине рейтинга в районе 60-65 места

5

  Наиболее популярный рейтинг МВФ – сравнение стран по ВВП в перерасчете на паритет покупательной способности   В расчет берется объем ВВП на душу населения, а также учитывается покупательная способность, то есть количество товаров и услуг, которые могут быть приобретены в странах на эту сумму. 5

Наиболее популярный рейтинг МВФ – сравнение стран по ВВП в перерасчете на паритет покупательной способности

В расчет берется объем ВВП на душу населения, а также учитывается покупательная способность, то есть количество товаров и услуг, которые могут быть приобретены в странах на эту сумму.

5

  Модель выделяет пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.   Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Непривлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «непривлекательной» является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции. 5

Модель выделяет пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Непривлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «непривлекательной» является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.

5

5

5

  Чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания.   И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. 5

Чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания.

И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений.

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!