СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и её основные участники. ПУрок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и её основные участники. ПУрок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2.»

Глава II.  Человек в экономических отношениях Обществознание, 7 класс Урок № 13-14 Экономика и её основные участники Д.З.: § 8, ?? (с.71), задания (с.71-72), «Вспомним» к § 9 © А.И. Колмаков

Глава II. Человек в экономических отношениях

Обществознание, 7 класс

Урок № 13-14

Экономика и её основные участники

Д.З.: § 8, ?? (с.71), задания (с.71-72), «Вспомним» к § 9

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКОВ раздела II Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с её основными проявлениями и участниками. Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей людей. Научить характеризовать роль потребителя и производителя, приводить примеры их деятельности, описывать и сопоставлять различные формы организации хозяйственной жизни. Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в экономической жизни и деятельности. Развивать у учащихся способности анализировать несложные реальные ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. Способствовать пониманию учащимися значения трудовой деятельности для личности и общества. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ориентация в социальных ролях; участие в коллективном обсуждении проблем.

ЦЕЛИ УРОКОВ раздела II

  • Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с её основными проявлениями и участниками.
  • Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей людей.
  • Научить характеризовать роль потребителя и производителя, приводить примеры их деятельности, описывать и сопоставлять различные формы организации хозяйственной жизни.
  • Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в экономической жизни и деятельности.
  • Развивать у учащихся способности анализировать несложные реальные ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.
  • Способствовать пониманию учащимися значения трудовой деятельности для личности и общества.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ориентация в социальных ролях; участие в коллективном обсуждении проблем.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ экономика; производство, распределение, обмен, потребление; экономические продукты, экономические блага; натуральное хозяйство; производительность труда, товарное хозяйство, производитель, потребитель; ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • экономика;
  • производство, распределение, обмен, потребление;
  • экономические продукты, экономические блага;
  • натуральное хозяйство;
  • производительность труда, товарное хозяйство, производитель, потребитель;
  • ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.
  • Приводить примеры их деятельности.
  • Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя
Глава II.  Человек в экономических отношениях О чём ты узнаешь  Как экономика служит людям?  Все ли выгодно производить?  Что такое бизнес?  Как меняли свой облик деньги? На какие вопросы ответишь Зачем люди занимаются бизнесом? Почему торговлю считают источником богатства страны? Какие функции в экономике выполняют деньги?

Глава II. Человек в экономических отношениях

О чём ты узнаешь Как экономика служит людям? Все ли выгодно производить? Что такое бизнес? Как меняли свой облик деньги?

На какие вопросы ответишь

Зачем люди занимаются бизнесом?

Почему торговлю считают источником

богатства страны?

Какие функции в экономике выполняют деньги?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Экономика и её основные участники.
  • Натуральное и товарное хозяйство.
  • Потребители, производители
Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

экономика

  • 1) виды производственной деятельности , связанные с производством, обменом и денежными сделками между людьми, распределением, потреблением материальных благ; 2) налаживание и осуществление потребления и производства;
  • 1) виды производственной деятельности , связанные с производством, обменом и денежными сделками между людьми, распределением, потреблением материальных благ;
  • 2) налаживание и осуществление потребления и производства;

экономика

  • 3) повседневная деловая жизненная деятельность людей , извлечение ими средств к существованию и использование этих средств; 4) богатство;
  • 3) повседневная деловая жизненная деятельность людей , извлечение ими средств к существованию и использование этих средств;
  • 4) богатство;

экономика

  • 5) наука , изучающая законы развития хозяйственной деятельности 6) сфера деятельности общества , сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.
  • 5) наука , изучающая законы развития хозяйственной деятельности
  • 6) сфера деятельности общества , сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.

« экономика » в буквальном переводе с греческого «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства» («ойкос» – домохозяйство, «номос» – закон). Позже значение этого термина было сильно расширено, и в наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом .

Воспроизводство продукта Производство ( в экономическом смысле) - процесс создания разных видов экономического продукта. Товарное производство  - это такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи на рынок. Распределение (в экономике) - одна из фаз процесса общественного воспроизводства, связующее звено между производством и обменом. распределение производство продукт обмен потребление Обмен  (в экономике) - движение товара от одного владельца к другому /насильственным и ненасильственным (добровольным)/. Формой добровольного обмена является торговля. Потребление  - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг.

Воспроизводство продукта

  • Производство ( в экономическом смысле) - процесс создания разных видов экономического продукта.
  • Товарное производство  - это такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи на рынок.
  • Распределение (в экономике) - одна из фаз процесса общественного воспроизводства, связующее звено между производством и обменом.

распределение

производство

продукт

обмен

потребление

Обмен  (в экономике) - движение товара от одного владельца к другому /насильственным и ненасильственным (добровольным)/. Формой добровольного обмена является торговля.

Потребление  - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг.

Товарное хозяйство производство распределение потребление обмен Прокомментируйте основные проявления экономики!

Товарное хозяйство

производство

распределение

потребление

обмен

Прокомментируйте основные проявления экономики!

Экономика, как сфера деятельности людей, представляет собой связанное с затратами ресурсов производство потребительских благ – всего того, что увеличивает благосостояние, удовлетворяя различные потребности людей.  Главной целью экономической деятельности  является удовлетворение потребностей. Экономический продукт – изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека. Экономические блага Товары продукты труда, произведённые для продажи Услуги полезные удобства, предоставляемые кому-либо

Экономика, как сфера деятельности людей, представляет собой связанное с затратами ресурсов производство потребительских благ – всего того, что увеличивает благосостояние, удовлетворяя различные потребности людей.

Главной целью экономической деятельности

является удовлетворение потребностей.

Экономический продукт – изделие, товар, услуга,

удовлетворяющая ту или иную потребность человека.

Экономические

блага

Товары

продукты труда, произведённые для продажи

Услуги

полезные удобства, предоставляемые кому-либо

Формы хозяйства Товарное – способ организации Натуральное – экономической жизни общества, способ организации жизни людей, при котором все при котором люди, специализируясь в необходимое для определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.

Формы хозяйства

  • Товарное – способ организации
  • Натуральное

экономической жизни общества,

способ организации жизни

людей, при котором все

при котором люди, специализируясь в

необходимое для

определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.

жизнедеятельности

производится ими самими и

только для собственного

потребления.

Основные участники экономики Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг Потребитель  –  тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Основные участники экономики

  • Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг
  • Потребитель

тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Картинная галерея  Солнцев Фёдор Григорьевич (1801-1892). « Крестьянское   семейство  перед   обедом », 1824, холст, масло 136 х 167. Государственная Третьяковская галерея Москва. Какие продукты могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получала в результате обмена? К какой форме ведения хозяйства можно отнести жизнь этой семьи?

Картинная галерея

Солнцев Фёдор Григорьевич (1801-1892). « Крестьянское   семейство перед   обедом », 1824, холст, масло 136 х 167. Государственная Третьяковская галерея Москва.

Какие продукты могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получала в результате обмена? К какой форме ведения хозяйства можно отнести жизнь этой семьи?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя? Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Как экономика служит людям?
  • Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
  • Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?
  • Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Проверка знаний 1. Сгруппируйте слова, относящиеся к экономическим проявлениям жизни общества: 1)республика; 2)традиции; 3)собственность; 4)поколение; 5)технология; 6)народность; 7)торговля; 8)творчество; 9)услуга; 10)мировоззрение; 11)образование; 12)судопроизводство.

Проверка знаний

1. Сгруппируйте слова, относящиеся к экономическим проявлениям жизни общества: 1)республика; 2)традиции; 3)собственность; 4)поколение; 5)технология; 6)народность; 7)торговля; 8)творчество; 9)услуга; 10)мировоззрение; 11)образование; 12)судопроизводство.

Проверка знаний 2. Установите соответствие между формами ведения хозяйства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. независимость производителей друг от друга; обязательный обмен продуктами труда между производителями;  цены на товары и услуги устанавливаются производителями; производство продукции для продажи; использование преимущественно ручного труда. А) натуральное;  Б) товарное. 1 2 3 4 5

Проверка знаний

2. Установите соответствие между формами ведения хозяйства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • независимость производителей друг от друга;
  • обязательный обмен продуктами труда между производителями;
  • цены на товары и услуги устанавливаются производителями;
  • производство продукции для продажи;
  • использование преимущественно ручного труда.

А) натуральное;

Б) товарное.

1

2

3

4

5

Проверка знаний 3. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе сельскохозяйственных работ участия в экономическом форуме создания произведения искусства использования в быту света и тепла

Проверка знаний

3. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе

  • сельскохозяйственных работ
  • участия в экономическом форуме
  • создания произведения искусства
  • использования в быту света и тепла
Проверка знаний 4. Человек в роли производителя проявляет себя в процессе участия в выборах покупки товара реставрации памятников получения денег в банке

Проверка знаний

4. Человек в роли производителя проявляет себя в процессе

  • участия в выборах
  • покупки товара
  • реставрации памятников
  • получения денег в банке

Проверка знаний Задание 1 Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия (не менее одного предложения с использованием всех указанных терминов) «товар», «производитель», «потребитель», «обмен».

Проверка знаний

Задание 1

Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия (не менее одного предложения с использованием всех указанных терминов) «товар», «производитель», «потребитель», «обмен».

Проверка знаний Задание 2 Приведите примеры товаров индивидуального и общественного потребления. Товары индивидуального потребления 1) Товары общественного потребления 2) 1) 2) 3) 3)

Проверка знаний

Задание 2

Приведите примеры товаров индивидуального и общественного потребления.

Товары индивидуального потребления

1)

Товары общественного потребления

2)

1)

2)

3)

3)

Проверка знаний Задание 3 . Назовите 3-4 термина, наиболее тесно связанных с понятиями «потребитель» и «производитель». Задание 4. Расположите в правильной последовательности этапы поведения думающего (рационального) потребителя: 1)решение о покупке; 2)осознание потребности; 3)оценка других возможных вариантов выбора; 4)поиск информации о товаре.

Проверка знаний

Задание 3 . Назовите 3-4 термина, наиболее тесно связанных с понятиями «потребитель» и «производитель».

Задание 4. Расположите в правильной последовательности этапы поведения думающего (рационального) потребителя: 1)решение о покупке; 2)осознание потребности; 3)оценка других возможных вариантов выбора; 4)поиск информации о товаре.

Проверка знаний Задание 5 . Составьте небольшое высказывание (3-4 предложения) с использованием следующих понятий: потребности, экономика, производство, товарное хозяйство

Проверка знаний

Задание 5 . Составьте небольшое высказывание (3-4 предложения) с использованием следующих понятий: потребности, экономика, производство, товарное хозяйство

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Проверка знаний Ответы: 1. 3579; 2. АБББА; 3. 4; 4. 3; 5. Задание 1: в кафе встречаются потребитель и производитель, посредством обмена товара (продуктов питания) на деньги они совершают сделку. 6. Задание 2: 7. Задание 3: наиболее тесно связаны с понятиями «потребитель» и «производитель» - рынок, товар, спрос, предложение 8. Задание 4: 2341 9. Задание 5. Экономика – производство, направленное на удовлетворение потребностей через организацию товарного хозяйства. Задание 2.  Товары индивидуального потребления 1) зубная щётка Товары общественного потребления 2) бельё 1) школьная парта 2) посуда в столовой 3) галстук 3) автобус

Проверка знаний

Ответы:

1. 3579;

2. АБББА;

3. 4;

4. 3;

5. Задание 1: в кафе встречаются потребитель и производитель, посредством обмена товара (продуктов питания) на деньги они совершают сделку.

6. Задание 2:

7. Задание 3: наиболее тесно связаны с понятиями «потребитель» и «производитель» - рынок, товар, спрос, предложение

8. Задание 4: 2341

9. Задание 5. Экономика – производство, направленное на удовлетворение потребностей через организацию товарного хозяйства.

Задание 2. Товары индивидуального потребления

1) зубная щётка

Товары общественного потребления

2) бельё

1) школьная парта

2) посуда в столовой

3) галстук

3) автобус


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!