СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономика и экология" - план-конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже в начальной школе дети знакомятся с понятиями "экономика" и "экология". Важно в доступной форме раскрыть их суть. 

 

Просмотр содержимого документа
«"Экономика и экология" - план-конспект урока по окружающему миру»

План-конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Экономика и экология.

Цель урока: 1.Познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии

2.Дать учащимся представление о второй стороне экономики.

3.Показать отрицательное влияние экономики на окружающую среду. Найти причины и пути решения данной проблемы.

Задачи урока:

1. Образовательные:

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе.

2. Развивающие:

-содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

- способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

- развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

3. Воспитательные:

- создавать условия для воспитания коммуникативных умений,

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

- создавать атмосферу радости от совместного труда.

Основные термины и понятия темы:

«Экологическая катастрофа», «Экологические прогнозы». Экономика. Экология. Танкер.

Личностные УУД:

- овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

- знать об «экологической катастрофе», «экологических прогнозах», «экономике»;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию об «экологической катастрофе»;

- приводить примеры;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: электронная презентация, глобус, рисунки с изображением природы, «экологических катастроф».

Ход урока:

I.Орг.момент.

- Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания

Тогда нам вместе многое, удастся всё понять!

II.Актуализация опорных знаний.

1.Фронтальный опрос.

- Отгадайте загадку:

Долго составлял экономист

План расходов и доходов,

В чернилах весь его манжет

Зато готов для всех … (бюджет)

-Какие виды бюджета вы знаете?

-Что такое семейный бюджет?

-Дополните предложения:

1. Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача - … (экономики)

2.Наука о связях между живыми организмами и окружающей средой называется … (экологией)

III.Мотивация учебной деятельности.

1.Беседа.

-Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

-Сегодня на уроке мы узнаем об этих связях и о двух сторонах экономики и экологии.

(слайд «Экономика и экология»)

IV.Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя.

-Мы живём с вами на прекрасной планете:

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети!

(в класс входит ученица, держит в руках глобус, на глобусе перевёрнутая улыбка)

Земля: Мне радостно слышать вас и больно!

-Ребята, что случилось? Почему у нашей планеты такой грустный голос и вид? Кто-то её обидел?

Земля: Я задыхаюсь от дыма, на мне почти не осталось чистой воды, растения и животные погибают от загрязнения почв и вырубки лесов. Скоро я превращусь в пустыню. Это было давно. Я пробуждалась и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь я любила, любила весь мир, всё вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребёнка. Как же я была прекрасна в то время.

Но вот первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который был вложен в него, был направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал уничтожать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски, заполняет мою прозрачную кровь ядами, перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я вскормила собственного губителя? У вас есть ещё немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум, в ваши добрые сердца!

-Здоровью планеты угрожает опасность. Называется это экологической катастрофой.

(открывается надпись на доске)

-Ребята, как вы думаете, что же такое экологическая катастрофа?

( дети читают определение в словаре, слайды с изображением экологических катастроф, учитель вместе с обучающимися комментирует слайды)

2.Работа по учебнику.

  1. чтение статьи с.79-80;

  2. рассматривание иллюстраций;

  3. беседа по содержанию.

(словарь: танкер)

Физминутка

3.Две стороны экономики.

  1. чтение статьи учебника (с.80-82)

  2. беседа по содержанию:

-Для чего нужна экономика?

-Из каких отраслей состоит экономика?

-Что даёт людям сельское хозяйство?

-Как вы думаете, это полезные моменты экономики или нет?

(слайды «Без промышленности»)

- Какая опасность подстерегает человека?

(слайды о вреде отраслей экономики)

-Какой можно сделать вывод?

(слайд «Две стороны экономики»)

4.Экологические прогнозы.

  1. чтение статьи учебника (с.82-83)

  2. беседа по содержанию:

-Какая наука занимается предотвращением опасностей человеку и природе? (экология)

-Учёные экологи предсказывают, что необходимо делать, чтобы экономику развивать и природу не уничтожать.

-А по чьей же все-таки вине происходит загрязнение окружающей среды?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

-Чтобы такого не произошло существует День Земли. Это праздник нашей планеты, он отмечен в календаре, как и День космонавтики, День музыки и т. д. 22 апреля все жители планеты должны задуматься о том, что Земля – это наш большой дом и его чистота и сохранность – задача каждого.

-Для чего создали такой праздник Земли?

-Какие добрые дела люди должны совершить в этот день?

V.Итог урока.

-Ребята, посмотрите, наша планета улыбается.

(учитель переворачивает улыбку на глобусе)

-Как вы думаете, почему?

-Просто Земля увидела, что сегодня на уроке у неё появились защитники. Кто это?

-Да, это мы с вами. А почему так?

-Ребята, над чем заставил задуматься нас этот урок? Какой мы сделаем вывод?

(слайды об охране природы)

-А теперь давайте оценим себя.

  1. Рефлексия:

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…

  • На уроке было интересно…

  • С урока я уйду с хорошим настроением, потому что мне было интересно и я всё понял(а)…

  • У меня всё получилось, я всё запомнмл(а)…

  1. выставление отметок.

VI.Домашнее задание

С.79-84 читать, отвечать на вопросы, уметь пересказывать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!