СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономичные и неэкономичные привычки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономичные и неэкономичные привычки.»


Экономичные и неэкономичные привычки


Введение


Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.


экономичные и неэкономичные привычки


Однажды зимним вечером Надя сидела на диване и читала книгу, а маленький Серёжа играл в паровозик.

В комнату вошла старшая сестра Катя. Оглядев детей, она подошла к телевизору и выключила его.

– Катя, там музыка играла, зачем ты выключила телевизор? – спросила Надя.

– Но вы же его не смотрите, только зря электричество тратите, а оно денег стоит.

– Можно подумать, что много денег! Какие-то копейки.





Экономичные и неэкономичные привычки

Задание 1 / 5


Воспользуйтесь текстом «Экономичные и неэкономичные привычки», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.


Какие выводы может сделать Надя из объяснений Кати?


Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого вывода.


Вывод

Верно

Неверно

Каждый месяц семья платит одну и ту же сумму за электричество.

Чем больше семья использует электричества, тем больше придется заплатить по счёту.

Пени – это финансовое наказание за несвоевременную оплату счёта.


Экономичные и неэкономичные привычки


– А ты знаешь, как оплачивается электричество? – спросила Катя. – Давай я тебе покажу, как выглядит квитанция. Вот смотри: сначала мы должны снять показания со счётчика электроэнергии и вписать их в квитанцию. Это покажет, насколько много электричества мы потратили за месяц. Затем мы умножаем полученное число на стоимость электричества (тариф) и получаем сумму, которую нужно заплатить. Видишь, это совсем не копейки.

– А если не оплатить счёт? – спросила Надя.

– Тогда начислятся пени, то есть сумма по счёту станет больше.





Задание 1. Экономичные и неэкономичные привычки. (1 из 5) МФГ_ФН_7_024_01_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: выявление финансовой информации

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

  • Объект оценки: определить верность утверждений на основе анализа квитанции и текста

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Вывод

Верно

Неверно

Каждый месяц семья платит одну и ту же сумму за электричество.

Чем больше семья использует электричества, тем больше придется заплатить по счёту.

Пени – это финансовое наказание за несвоевременную оплату счёта.


1

Допущена 1 ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.


Экономичные и неэкономичные привычки

Задание 2 / 5


Воспользуйтесь текстом «Экономичные и неэкономичные привычки», расположенным справа. Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.


Можно ли сэкономить деньги, следуя данным советам?


Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню.


Совет

Можно сэкономить/Нельзя сэкономить

Купите энергосберегающие лампы: они потребляют электричества в 8-10 раз меньше обычных.

Можно сэкономить/Нельзя сэкономить

Используйте наличные деньги для оплаты счетов.

Можно сэкономить/Нельзя сэкономить

Оплачивайте счета не каждый месяц, а, например, раз в три месяца.

Можно сэкономить/Нельзя сэкономить

Выключайте все приборы из сети, так как они продолжают потреблять электроэнергию.

Можно сэкономить/Нельзя сэкономить


Экономичные и неэкономичные привычки


– А можно ли сэкономить на оплате счетов за электричество? – спросила Надя.

– В интернете часто дают подобные советы, – ответила Катя. – Давай их проанализируем и поймём, можно ли сэкономить благодаря каждому из этих советов.





Задание 2. Экономичные и неэкономичные привычки. (2 из 5) МФГ_ФН_7_024_02_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание на установление соответствия (две группы объектов)

  • Объект оценки: проанализировать, можно ли сэкономить, используя предложенные советы

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Совет

Текст

Купите энергосберегающие лампы: они потребляют электричества в 8-10 раз меньше обычных.

Можно сэкономить

Используйте наличные деньги для оплаты счетов.

Нельзя сэкономить

Оплачивайте счета не каждый месяц, а, например, раз в три месяца.

Нельзя сэкономить

Выключайте все приборы из сети, так как они продолжают потреблять электроэнергию.

Можно сэкономить


0

Другой ответ или ответ отсутствует.




Экономичные и неэкономичные привычки

Задание 3 / 5


Воспользуйтесь текстом «Экономичные и неэкономичные привычки», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.


Через сколько месяцев окупится приобретение чайника с учётом экономии электроэнергии?


Запишите свой ответ в виде числа.




Экономичные и неэкономичные привычки


– Есть ещё один способ не переплачивать за электричество, – сказала Катя. – Я прочитала его в одной статье. Когда покупаешь бытовую технику, нужно обращать внимание на класс прибора: А, С, D. Одни из самых экономичных моделей на сегодня – это А+ или А++. Вот наш новый электрочайник именно такой.

– Но этот чайник стоил 2060 рублей, – заметила Надя. – А вот похожий, пусть и классом ниже, стоит 1560 рублей. – Разве это можно считать экономией семейного бюджета? Мы явно переплатили.

– Предлагаю сравнить две квитанции: за август и сентябрь, когда мы начали использовать новый чайник. Мы сможем понять, через какое время окупится наш чайник с учётом экономии на электроэнергии.



Задание 3. Экономичные и неэкономичные привычки. (3 из 5) МФГ_ФН_7_024_03_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: рассчитать время, через которое окупится приобретение энергосберегающей техники

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записано число 5

0

Другой ответ или ответ отсутствует.





Экономичные и неэкономичные привычки

Задание 4 / 5


Воспользуйтесь текстом «Экономичные и неэкономичные привычки», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.


Какие привычки приводят к лишним тратам?


Отметьте все верные варианты ответа.


 Мама часто оставляет включённой плиту, чтобы пища не остывала.

 Папа отключает ноутбук от розетки, закончив работать.

 Надя забывает выключать воду в ванной комнате.

 Катя моет посуду не под струей воды, а набрав воду в раковину.

 Бабушка использует ночник на батарейках вместо того, чтобы оставлять на ночь включённую люстру.

Экономичные и неэкономичные привычки


– Получается, что есть привычки, которые позволяют экономить семейный бюджет, а есть привычки, из-за которых семья терпит дополнительные расходы? – решила уточнить Надя.

– Совершенно верно, – подтвердила Катя. – Давай подумаем, что же мы делаем неправильно и тратим деньги, которые можно было бы отложить на важные финансовые цели.






Задание 4. Экономичные и неэкономичные привычки. (4 из 5) МФГ_ФН_7_024_04_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: оценка финансовой проблемы

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: определить привычки, ведущие к излишним тратам

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 1 (Мама часто оставляет включённой плиту, чтобы пища не остывала), 3 (Надя забывает выключать воду в ванной комнате) и никакие другие.

1

Допущена 1 ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.




Экономичные и неэкономичные привычки

Задание 5 / 5


Воспользуйтесь текстом «Экономичные и неэкономичные привычки», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.


Какой вариант оплаты водоснабжения рациональнее выбрать семье Кати и Нади?


 По счётчику

 По тарифу


Объясните свой ответ.




Экономичные и неэкономичные привычки


– А за воду также платят в зависимости от того, сколько её использовали? – спросила Надя.

– Есть два способа оплаты водоснабжения, – объяснила Катя. – Можно установить счётчик воды и платить только за воду, которой воспользовались. Но можно и не устанавливать счётчик, тогда для расчёта суммы оплаты берётся количество жильцов квартиры и умножается на норматив, то есть около одиннадцати c половиной кубометров горячей и холодной воды.



– И какой же способ будет для нас финансово выгодным? – спросила Надя.

– Нужно подумать. Вот ты, например, часто забываешь выключить воду в ванной комнате, – напомнила Катя.

– Но мы же теперь знаем, как экономить, – возразила Надя.


Задание 5. Экономичные и неэкономичные привычки. (5 из 5) МФГ_ФН_7_024_05_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: обоснование выбора (решения)

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

  • Объект оценки: определить тариф, который рациональнее использовать семье

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ «По счётчику» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что если семья будет экономно расходовать воду, они будут платить только за тот объем, который использовали, и это может быть меньшая сумма, чем при тарифном способе, ИЛИ

Выбран ответ «По тарифу» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что так как семья использует много воды и пока не умеет экономить, они могут неограниченно пользоваться водой по фиксированной стоимости, а по счетчику сумма может получиться больше.

0

Выбран вариант, приведено неверное объяснение, ИЛИ выбран вариант, объяснение не приведено, ИЛИ ответ отсутствует.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!