Просмотр содержимого документа
«Экономическая игра "Докажи конкурентоспособность бизнес-идеи"»
Центросоюз РФ
Нижегородский ОПС
Нижегородский экономико-технологический колледж
Экономическая игра
«Докажи конкурентоспособность бизнес-идеи»
Преподаватель: Елфимова Т.Е.
Арзамас, 2017
Цель: в экспертной среде конкурентов выявить и отобрать работающие преимущества вашей бизнес-идеи: услуги, сервисы, продукты, которые вы можете предложить клиентам.
Задачи игры:
Сформулируйте и сравните собственную бизнес-идею с идеями своих конкурентов для ее улучшения.
Используя результаты проведенного исследования, докажите экспертам конкурентоспособность идеи. Удалите все лишнее, затратное и неэффективное в своей идее, добавьте полезное и выгодное, используя рекомендации профессионалов.
Результаты представьте экспертам, инвесторам.
Участники:
3 команды по 5 человек (школьники, студенты).
независимые эксперты, инвесторы (преподаватели и студенты с опытом предпринимательской деятельности).
На экране видеоролик о предпринимательстве.
Ведущий:
1. Объявляет тему игры - «Докажи конкурентоспособность своей идеи», формат и цель.
Формат игры – деловой коворкинг.
Цель игры: в экспертной среде и в среде коллег-конкурентов выявить и отобрать работающие преимущества вашей бизнес-идеи: услуги, сервисы, продукты, которые вы можете предложить клиентам, в том числе, опираясь на вашу профессию.
2. Называет группы участников: эксперты, команды.
3. Определяет общую структуру игры
игра складывается из 2-х этапов: 1 – Формулирование бизнес-идеи, 2 – Коворкинг для креативной конкуренции.
5. Обращает внимание на правила игры (на экране).
Первый этап
Ведущий:
1. Ставит задачу командам- сформулировать бизнес-идею.
2. Объясняет технологию формирования идеи.
3. Устанавливает регламент работы.
4. Определяет форму представления результатов.
Команды используют мозговой штурм для формирования ответов по поставленным вопросам. Задача команд на стадии обсуждения - зафиксировать бизнес-идею, обобщить для представления и передать результаты инвесторам. Инвесторы рассматривают предложения каждой команды, определяют лучшую бизнес-идею.
Второй этап
Ведущий:
Объявляет 2 этап игры.
Ставит задачу.
Объясняет технологию работы на 2 этапе.
Устанавливает регламент.
Определяет форму представления результатов.
Задача: Сравните собственную бизнес-идею и идеями своих конкурентов для ее улучшения. Для этого проведите переговоры с конкурентами (участниками игры).
Цель переговоров:
Определить самые интересные и эффективные идеи (фишки) ваших конкурентов.
Для достижения целей переговоров команде необходимо составить перечень вопросов в рамках заданных целей.
2. Команды представляют свои бизнес-идею. Отвечают на вопросы по реализации своего бизнеса.
Инвесторы – оценивают представленные бизнес-идеи, работу команд.
Подведение итогов. Рефлексия