Просмотр содержимого документа
«Экономические системы»
Экономические системы
1.Государство К относится к странам с переходной экономикой. Цены на товары и услуги складываются под влиянием спроса и предложения. Студенты высших учебных заведений получают государственную стипендию. В 2010 году она составляла 2000 единиц, а в 2018- 4000. Номинальным или реальным показателем является размер стипендии? Можно ли утверждать, что покупательная способность студентов за указанный период выросла в два раза? Свой вывод обоснуйте.
2. Используя обществоведческие знания:
1)Раскройте смысл понятия экономическая система
2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию об основах рыночной экономической системы;
- одно предложение, раскрывающее сущность ценообразования в рыночной экономической системе.
3. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия социальный институт
2) составьте два предложения:
-одно предложение о видах финансовых институтов в РФ;
-одно предложение об особенностях одного из финансовых институтов.
4. Назовите и проиллюстрируйте три неценовых фактора предложения. (каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
5. -План Спрос, предложение и равновесная рыночная цена
-Система финансовых институтов в РФ
6. Раскройте идею высказывания:
- Только тот живет в свое удовольствие, кто живет по средствам (О. де Бальзак)
- стремление к наживе, к денежной выгоде само по себе не имеет ничего общего с капитализмом (М. Вебер)
- Ценность денег в их особых функциях (М. Кулаков)
- повышение жизненного уровня является не столько проблемой распределения, сколько производства, точнее, производительности (Л. Эрхард).