СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.06 Финансы

 

Тема занятия: «Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»

Просмотр содержимого документа
««Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»»


М инистерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»

(ГБПОУ РК «ЯЭТК»)



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.06 Финансы


Тема занятия: «Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»




Автор разработки:

Изюмская В. А.

преподаватель профессиональных дисциплин










Ялта, 2023 г.


Пояснительная записка

Методическая разработка учебного занятия по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы, базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Результатом проведения учебного занятия является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.1 Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации.

ПК 3.2 Составлять финансовые планы организации.

ПК 3.3 Оценивать эффективность финансово–хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению.

ПК 3.4 Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

ПК 3.5 Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд.

В части освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- формирования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций;

- осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности и определения путей повышения эффективности деятельности организации.

уметь:

- использовать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций;

- участвовать в разработке финансовой политики организации;

- осуществлять поиск источников финансирования деятельности организации;

- определять цену капитала организации, оценивать эффективность использования отдельных его элементов;

- определять потребность в оборотных средствах, проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств;

- определять показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;

- формировать инвестиционную политику организации, принимать участие в разработке инвестиционных проектов, проводить оценку эффективности последних;

- осуществлять финансовое планирование деятельности организаций;

- обеспечивать подготовку и реализовывать мероприятия по снижению (предотвращению) финансовых рисков;

- осуществлять организацию и выполнение финансовых расчетов;

- определять необходимость использования кредитных ресурсов, осуществлять технико-экономическое обоснование кредита;

- использовать средства государственной (муниципальной) финансовой поддержки по целевому назначению, анализировать эффективность их использования;

- обеспечивать организацию страхования финансово–хозяйственной деятельности, оценивать варианты условий страхования;

- разрабатывать закупочную документацию;

- обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;

- осуществлять проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;

- проверять необходимую документацию для заключения контрактов;

- осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;

- использовать информационные технологии в процессе формирования и использования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций;

- использовать нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования доходов и расходов организации;

- использовать информационное обеспечение комплексного экономического анализа;

- применять методы, способы и приемы экономического анализа;

- использовать информационные технологии в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и оценки ее эффективности;

- осуществлять анализ производства и реализации продукции;

- осуществлять анализ использования основных производственных фондов организации;

- осуществлять анализ эффективности использования материальных ресурсов;

- осуществлять анализ эффективности использования трудовых ресурсов;

- осуществлять анализ себестоимости продукции (работ, услуг);

- проводить анализ финансовых результатов;

- определять показатели рентабельности;

- определять основные показатели финансового состояния организации

- формировать обоснованные выводы по результатам проведенного анализа. знать:

- нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций;

- основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок

- сущность финансов организаций, их место в финансовой системе государства;

- принципы, формы и методы организации финансовых отношений;

- характеристику капитала организации и его элементов, принципы оптимизации структуры капитала;

- характеристику доходов и расходов организации;

- сущность и виды прибыли организации;

- систему показателей рентабельности;

- сущность инвестиционной деятельности организации, методы оценки эффективности инвестиционных проектов;

- методологию финансового планирования деятельности организации;

- особенности проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- способы снижения (предотвращения) финансовых рисков;

- принципы и технологию организации безналичных расчетов;

- виды кредитования деятельности организации, принципы использования кредитных ресурсов, процедуру технико-экономического обоснования кредита;

- принципы и механизмы использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- экономическую сущность и виды страхования организаций, особенности заключения договоров страхования;

- теорию и практику применения методов, приемов и процедур последующего контроля;

- информационные технологии в профессиональной деятельности;

- нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования доходов и расходов организации;

- состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- роль и значение экономического анализа в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- сущность, предмет, цели и задачи экономического анализа;

- виды экономического анализа;

- методы, способы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- систему показателей комплексного экономического анализа;

- методику расчета основных показателей;

- факторы интенсивного и экстенсивного развития производства;

- виды хозяйственных резервов.




Паспорт занятия


ФИО преподавателя: Изюмская Виктория Анатольевна.

Дата проведения занятия:___________

Группа: 360

Дисциплина: ПМ.03 «Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций»

Тема занятия: «Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»

Цель: систематизация и обобщение полученных знаний по теме «Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»

Задачи:

1. Дидактическая: актуализировать знания, полученные в ходе изучения темы «Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов»; выявить уровень усвоенных знаний, умений и навыков обучающихся, реализовать практическое применение усвоенного знания, делать выводы и анализировать полученные результаты.

2. Развивающая: развивать навыки реферативной работы студентов, навыки самостоятельной работы с опорными конспектами, справочным материалом, материалом учебника.

3. Воспитательная: формировать умение дискутировать, обосновывать свою точку зрения, формировать и развивать самоактуализацию и саморегуляцию в изучении темы, формировать и развивать интерес и потребности в профессиональной ориентации и самосовершенствовании

Тип занятия: Лекция

Форма занятия: Лекция-визуализация

Технология обучения: элементы информационно-коммуникативной, проектной технологий, игровых технологий, технологии критического мышления и технологии дифференцированного обучения,

Методы обучения: Заслушивание рефератов, тестирование студентов, решения проблемных вопросов, обзор информационных файлов.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: компьютер, мультимедийный проектор, калькуляторы, учебные пособия, раздаточный материал, карточки с заданиями, тесты, схемы, опорные конспекты.

Межпредметные связи: статистика, математика, финансы, денежное обращение и кредит, экономика организации.

Домашнее задание:

  1. Студентам предлагается открыть файл «Ключевые вопросы и задания для самопроверки» (см. приложение 1). Самостоятельно решить задачи по рабочей тетради № 1, 2, 3.











Технологическая карта занятия

Дидактическая структура учебного занятия

Деятельность преподавателя. Используемые методы

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Организационный момент

3 минуты

Беседа

Занятие начинается с приветствия преподавателя со студентами, проверки присутствия студентов, создание деловой, доброжелательной атмосферы в аудитории. Преподаватель сообщает, что получить оценку за занятие студент может с учетом его работы на протяжении всего занятия, поэтому необходимо принимать активное участие в рассмотрении нового материала в течение лекции, а также при выполнении задач по закреплению полученных знаний по новой теме.


Проверяют готовность к уроку.

Дежурный докладывает о готовности к учебному занятию, называют отсутствующих.

Фронтальная

Проверка домашнего задания

10 минут

Проверка домашнего задания

(рабочая тетрадь задания № 1 и № 2) (Приложение 2)

- В чем заключается сущность капитала организации?

Каковы основные принципы формирования капитала на предприятии?

Признаки классификации капитала?

Преподаватель: Таким образом, капитал является главной экономической базой создания и развития предприятия, так как он характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование

его активов.

Внимание на доску. Ответы студентов.

- Несколько студентов озвучивают домашнее задание.

(рабочая тетрадь задача № 1 и № 2) (Приложение 2)

- К доске вызываются 3 студента. Каждый студент кратко отвечает на один из поставленных вопросов.


Фронтальная,

Индивидуальная

Актуализация опорных знаний

3 минут

Часть финансовых ресурсов, задействованных предприятием в оборот и приносящих доходы от этого оборота, называется капиталом, который выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.

Другими словами, капитал - это значительная часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли.

В процессе своего функционирования капитал обеспечивает интересы собственников предприятия, а также государства. Именно это определяет его как основной объект финансового управления фирмой, а обеспечение эффективного его использования относится к числу наиболее важных

задач финансового менеджмента.

Фронтальная работа.

1. Назовите основные источники формирования финансовых ресурсов.

2. За счет чего формируются собственные финансовые ресурсы?

3. Что относится к внутренним источникам финансовых ресурсов?

4. Что включают в себя внешние источники финансовых ресурсов?

5. Дайте понятие финансового капитала предприятия.

Преподаватель: А теперь более подробно давайте остановимся на следующих вопросах:

- Приведите классификацию капитала.

- Что отражают активы и пассивы предприятия?

- По каким признакам можно классифицировать активы предприятия?

- Каково назначение пассивов предприятия?

Студенты последовательно отвечают на вопросы.

1. Назовите основные источники формирования финансовых ресурсов.

2. За счет чего формируются собственные финансовые ресурсы?

3. Что относится к внутренним источникам финансовых ресурсов?

4. Что включают в себя внешние источники финансовых ресурсов?

5. Дайте понятие финансового капитала предприятия.

Преподаватель: А теперь более подробно давайте остановимся на следующих вопросах:

- Приведите классификацию капитала.

- Что отражают активы и пассивы предприятия?

- По каким признакам можно классифицировать активы предприятия?

- Каково назначение пассивов предприятия?

Фронтальная

Мотивация учебной деятельности

3 минуты

Включение в деловой ритм.
Вступительное слово преподавателя:
Итак, мы разобрали, что финансовые ресурсы предприятия – совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне, находящихся в распоряжении организации и предназначенных для выполнения ее финансовых обязательств, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с расширением производства. Источники формирования финансовых ресурсов: собственные, привлеченные, заемные.

Капитал – часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли. Классификация капитала: по принадлежности; по объекту инвестирования; по цели использования; по форме нахождения в процессе кругооборота. Сегодня нам предстоит ознакомиться с экономической сущностью основного и оборотного капитала организации и его основными структурными элементами.

Восприятие предоставляемой информации.


Фронтальная

Систематизация и обобщение знаний

Изучение нового материала

30 минут

Изучение нового материала      

Работа по плану

1. Экономическая сущность основного капитала организации и его элементов.

1.1. Мозговой штурм

Преподаватель предлагает открыть учебник по дисциплине и рассмотреть структурные элементы основного капитала организации. С помощью «мозгового штурма» давайте попробуем выяснить, какова роль основного капитала в создании новой стоимости на предприятии и каким образом он переносит свою стоимость на стоимость готовой продукции?

Таким образом, основной капитал - часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг либо для управленческих нужд в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Роль основного капитала в процессе труда определяется тем, что в своей совокупности они образуют материально-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое основной капитал?

2. Какова роль основного капитала в процессе труда?

3. Назовите существенные черты основного капитала .

4. Приведите группировку основного капитала по основным признакам.

Студенты последовательно отвечают на вопросы:

- Приведите примеры элементов основного капитала организации?

- Какова роль основного капитала в создании готовой продукции на предприятии?

- Как основной капитал переносит свою стоимость на стоимость готовой продукции?

Обсуждаются вопросы студентами:

Как основной капитал влияет на производственную мощь предприятия?



1.2.Опорний конспект «Экономическая сущность основного капитала организации и его элементов»

Обратите внимание, что на протяжении длительного периода основные средства находятся в непрерывном движении: они поступают на предприятие, изнашиваются в

результате эксплуатации, подвергаются ремонту, перемещаются внутри предприятия, выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.

Существенными чертами основных фондов, с одной стороны, являются их высокая стоимость и большая продолжительность их эксплуатации, а с другой стороны, имеет место относительно динамичное изменение их

технического уровня в результате развития НТП.

Студенты работают с опорным конспектом



1.3.Файл с иллюстрацией на электронных носителях

Преподаватель предлагает просмотреть файл с рисунками, на которых изображены виды основных средств. (Приложения 3)

По видам основные средства подразделяются на: здания (производственно-технические, служебные и т. п.), сооружения (инженерно-строительные объекты, обслуживающие производство - водопроводные,

гидротехнические и др.), передаточные устройства (электросети, теплосети,

трубопроводы и т. п.), машины и оборудование (средства труда, изменяющие свойства, форму или состояние материала), транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный

инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель, прочие основные фонды, капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам.

Студенты выполняют задания, затем желающие озвучивают полученный результат, далее аудитория анализирует полученные ответы и формулирует правильные.



Работа по плану

2. Экономическая сущность оборотного капитала организации и его элементов.



2.1 Мозговой штурм

Преподаватель предлагает открыть учебник по дисциплине и рассмотреть структурные элементы оборотного капитала организации. С помощью «мозгового штурма» давайте попробуем выяснить, какова роль оборотного капитала в создании новой стоимости на предприятии и каким образом он переносит свою стоимость на стоимость готовой продукции?

Студенты последовательно отвечают на вопросы:

Студенты последовательно отвечают на вопросы:

- Приведите примеры элементов оборотного капитала организации?

- Какова роль оборотного капитала в создании готовой продукции на предприятии?

- Как оборотный капитал переносит свою стоимость на стоимость готовой продукции?

Обсуждаются вопросы студентами:

Как оборотный капитал влияет на процесс производства готовой продукции на предприятии?


2.2.Опорний конспект «Экономическая сущность оборотного капитала организации и его элементов»

По экономическому содержанию (сферам оборота) оборотные средства делятся на оборотные производственные фонды и фонды обращения. К оборотным производственным фондам относятся предметы труда, которые целиком потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Это производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топливо, энергия, тара, запасные части, незавершенное производство и расходы

будущих периодов. Основными факторами, определяющими величину оборотных средств,

занятых в производстве (оборотные производственные фонды), являются

длительность производственного цикла изготовления продукции, уровень

организации труда и развития техники и совершенство технологии. Помимо оборотных производственных фондов каждое предприятие должно иметь фонды обращения: готовая продукция на складе предприятия и

отгруженная потребителям, денежные средства в кассе, на счетах в банках и в

расчетах. В совокупности они образуют денежные оборотные средства предприятия.


Студенты работают с опорным конспектом


2.3 Реферативная доклад

Преподаватель предлагает послушать реферативные доклады по теме «Стадии кругооборота капитала», которую подготовили студенты к занятию и обратить внимание и записать основные три стадии кругооборота капитала и формы, которые он принимает в процессе оборота.

Поскольку оборотные средства включают как материальные, так и денежные ресурсы, от их организации, эффективного использования зависят процесс материального производства и финансовая устойчивость предприятия.

Именно поэтому из множества направлений повышения эффективности важную роль играет организация оборотных средств, включающая:

определение состава и структуры оборотных средств;

установление потребности в оборотных средствах;

выявление источников формирования оборотных средств;

распоряжение оборотными средствами и их эффективное использование.

Слушать реферативные доклады по теме «Стадии кругооборота капитала», которую подготовили студенты к занятию.

Записывают основные три стадии кругооборота капитала и формы, которые он принимает в процессе оборота.



 2.3. Файл с тестовыми заданиями Преподаватель предлагает ответить на тестовые задания, для этого необходимо открыть файл с тестами по теме «Капитал организации » (Приложение 4).

Предлагается прочитать внимательно, и выбрать правильный ответ.

Работа с тестом.

Таким образом, Финансовые ресурсы предприятия – это:

(отвечают студенты).

Капитал – это…

В рамках экономического подхода капитал рассматривается как...

По форме функционирования выделяют капитал....

По характеру участия в производственном цикле капитал делится на…


Домашнее задание

1 минута

Домашнее задание:

Студентам предлагается открыть файл «Ключевые вопросы и задания для самопроверки» на странице 8 (см приложение 1) Самостоятельно решить задачи по рабочей тетради № 9, 11, 12.


Записывают домашнее задание в конспект.

Фронтальная

Рефлексия

3 минут

Диалог

Сегодня на занятии мы рассмотрели тему «Экономическая сущность основного и оборотного капитала организации и его элементов». Мы уяснили экономическую сущность основного и оборотного капитала организации, его роль в процессе производства продукции, а также основные структурные элементы основного и оборотного капитала организации.

Преподаватель сообщает о достижении цели занятия, указывает опять на важность темы.

Студенты по очереди высказывают индивидуальную точку зрения на поставленные вопросы.

Фронтальная

Выставление оценок

2 минуты

После выполнения заданий преподаватель подсчитывает сумму баллов за выполнение заданий и объявляется победитель.





Приложение 1.

Задание 1.

Заполнить таблицу.

Таблица 1 - Классификация основных фондов

По натурально-вещественному признаку

В зависимости от участия в производстве

По роли в процессе производства















Задание 2.

Заполнить таблицу.

Таблица 2 - Примеры видов основных фондов

Признак классификации и вид

Пример

1.По натурально-вещественному признаку

1.1. Здания и сооружения


1.2. Рабочие машины и

оборудование


1.3.




2. В зависимости от участия в производстве


2.1. Производственные






3. По роли в процессе производства

3.1. Активные








Задание 3.

Если в отчетном периоде по сравнению с базовым среднегодовая стоимость собственного капитала увеличилась на 5 %, выручка от реализации возросла на 20 тыс. руб., капитальные вложения сократились на 50 тыс. руб., размер выплаченных дивидендов не изменился, а ставка налога на прибыль увеличилась на 3 %, то в отчетном периоде цена собственного капитала…

A) возросла в 2,5 раза и составила 70 тыс. руб.

C) снизилась на 250 %

B) снизилась на 4,76 %

D) возросла на 95,24 %


Приложение 2.


Задача 1.


Рассчитать структуру финансовых ресурсов предприятия по их группам и видам, если известно следующее. По результатам решения составить таблицу 1.

Выручка от реализации – 456 789 тыс. руб.,

затраты - 350 000 тыс. руб.

Предприятие пользуется кредитами, их доля составляет 30 % от чистой прибыли.

Целевое бюджетное финансирование составляет 12 358 тыс. руб.

Годовая сумма начисленной амортизации равна 24691 тыс. руб.


Таблица 1 – Структура финансовых ресурсов предприятия по их видам и группам


Виды и группы финансовых ресурсов

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

1.









Всего финансовых ресурсов





Задача 2.


Заполните таблицу по составу финансовых ресурсов предприятий


Таблица 2. Состав финансовых ресурсов предприятий


Собственные

финансовые ресурсы

Заёмные

финансовые ресурсы

Привлечённые

финансовые ресурсы


















Приложение 3.






























































Приложение 4.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


1. Финансовые ресурсы предприятия – это:

а) система финансовых показателей, с помощью которых управленческая система

может оказать влияние на хозяйственную деятельность предприятия;

б) система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые

рычаги с помощью финансовых методов;

в) совокупность денежных источников средств, аккумулируемых предприятиями для

формирования необходимых им активов в целях осуществления всех видов деятельности.


2. Капитал – это:

а) любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых

активов одной фирмы и финансовых обязательств другой;

б) совокупность денежных источников средств, аккумулируемых предприятиями для

формирования необходимых им активов в целях осуществления всех видов деятельности;

в) общая стоимость средств в денежных, материальных и нематериальных формах,

инвестированных в формирование имущества предприятия;

г) денежные отношения между предприятиями и другими субъектами хозяйствования

по поводу его формирования и использования.


3. В рамках экономического подхода капитал рассматривается как:

а) совокупность ресурсов, характеризующаяся одновременно с двух сторон: направлений его вложения и источников происхождения;

б) стоимость, авансированная в производство с целью извлечения прибыли;

в) интерес собственников этого субъекта в его активах.


4. По форме функционирования выделяют капитал в:

а) товарной форме (на складе);

б) производительной форме;

в) денежной форме;

г) инвестиционный.


5. По характеру участия в производственном цикле капитал делится на:

а) собственный, заемный;

б) государственный, частный, смешанный;

в) основной, оборотный;

г) акционерный, паевой, индивидуальный





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!